Urbos.ru

Стройка и ремонт
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно сваривать арматуру между собой?

Сварка арматуры по ГОСТу

Арматурный каркас– это система соединенных между собой элементов. В железобетонных изделиях металл воспринимает нагрузки на сжатие и растяжение. Сварка арматуры (ГОСТ 14098-91) позволяет создать каркас, который жестче вязаного. Проволочное сцепление реализуется в особых случаях.

Контактная сварка арматуры, оборудование и технологии

Сварка арматуры контактной сваркой, впрочем, как и контактно- точечная сварка арматуры проводится в производственных условиях на специальном профессиональном оборудовании. Домашний мастер при реализации работ использует более простые устройства на ручном или автоматическом управлении. Контактная сварка арматуры необходима при строительстве крупных объектов городской и промышленной застройки.

Соединение арматуры сваркой, преимущества

Сварочный метод характеризуется следующими свойствами:

  • высокая скорость реализации работ;
  • умеренная стоимость расходных материалов;
  • при соблюдении технологии, строитель может создавать высокопрочные конструкции.

Сварка по ГОСТ 14098 91 – сфера применения

ГОСТ на сварку арматуры позволяет использовать готовые изделия для обустройства следующих конструкций:

  • возведение фундаментов и оснований;
  • строительство отмосток;
  • сооружение любых объектов бетонирования.

В частном домостроении стальные изделия в бетоне позволяют получить прочные и надежные постройки любого назначения.

Сварка арматуры для фундамента

Реализация подобных работ при обустройстве несущих конструкций, имеет некоторые особенности:

  • металл нагревается до температуры, вызывающей его плавление, что обуславливает частичную потерю таких свойств, жесткость и прочность;
  • чтобы нивелировать потери прочности, сваренный каркас должен быть более плотным;
  • работы со сварочным аппаратом для создания армирующих конструкций для фундамента целесообразно проводить в том случае, если это позволяет характеристики грунта (отсутствие проседания и изменения структуры);
  • заварив очередной стык, необходимо дать ему остыть и проверить металл на появление микротрещин;
  • в местах стыковки проводится обработка шлифовальным инструментом, что обеспечить высокую прочность прилегания.

Электроды

Электроды доступны в свободной продаже в любом строительном магазине. При выборе рекомендовано учитывать следующее:

  • для стержня диаметром до 14 мм и при работе на обычных сварочных машинах, можно воспользоваться устройствами типа «АНО-21»;
  • для работы с металлом свыше 14 мм, использованию подлежат электроды, диаметром 4 мм;
  • необходимо корректно подобрать величину тока, что влияет на качественные характеристики шва. Можно провести несколько проб с куском проволоки, используемой для создания сетки. Если электрод слегка прилипает к металлу, ток увеличивается;
  • электроды для сварки арматуры А500С, должны быть предназначены для работы с низкоуглеродистой статью.

Скоба-накладка

Скобы- накладки являются вспомогательными элементами, которые обеспечивают формирование надежного шва. Это неотъемлемая часть соединения, воспринимающая часть нагрузки при работе в целостной конструкции.

Элемент используется для установки и фиксации стыкуемых концов металла, позволяя работать со стержнями требуемой длины. При выборе скоб учитывается их внутренний диаметр, высота и толщина.

Соединение арматуры внахлест без сварки

Техника используется для монтажа стального каркаса, сечение прута которого не превышает 40 мм. Металл запрещено внахлест соединять в местах, где наблюдается максимальное напряжение и в зонах концентрированных нагрузок. Для стержней диаметром свыше 25 мм показано механическое соединение при помощи винтовых муфт. Этот способ укладки хорошо подходит для дачного строительства благодаря очевидной простоте исполнения.

Сварка арматуры внахлест, ГОСТ

Методика применяется в том случае, если необходимо перераспределить сжимающие и растягивающие нагрузки.

Основные принципы состоят в следующем:

  • нахлест используется на участках наименьшего напряжения;
  • если диаметр стержня более 10 мм, нахлест составляет 50 см;
  • диаметр арматуры должен максимально приближен у всех элементов;
  • стыки не должны концентрироваться рядом друг с другом.

Работы, соответствующие этому методу, целесообразно проводить в том случае, если диаметр элементов системы не превышает 20 мм.

Сварка или вязка?

Использование сварочного аппарата – это более мобильный и не такой трудоёмкий процесс, как вязка. Однако, технология способствует ухудшению прочностных характеристик основы.

Недостатки методики раскрываются следующим образом:

  • структурные изменения стали обуславливают потери прочности;
  • соединение узлов каркаса требует высокой квалификации работника;
  • сваренные элементы могут подвергаться коррозии;
  • при работе могут формироваться подрезы стыков, что уменьшает площадь сечения;
  • при сварке увеличивается жесткость конструкции, если бетон уплотняется вибраторами, её целостность может быть нарушена.

Реализация такой методики целесообразна при значительных объемах работ. В частном домостроении практичнее использовать технику вязки.

Установка арматуры для фундамента

Система укладывается после того, как полностью готова опалубка и размечена глубина заливки раствора. Это трудоёмкий этап работ и требует привлечения группы помощников. Каркас должен быть размещен максимально ровно и точно заложен в опалубку, с соблюдением всех зазоров, нахлестов, припусков и расстояний.

Сварка арматуры СНиП и ТБ

СНиП на сварку арматуры позволяет понять технологию проведения и работ и определяет нормы техники безопасности.

Что нужно знать домашнему мастеру:

  • при работе с аппаратом защите подлежат открытые участки тела и глаза (щитки, маски, шлемы со светофильтрами, перчатки, форма);
  • чтобы не произошло отравление пылью, испарениями и вредными газами используется специальный респиратор;
  • сварочное оборудование должно проверяться на исправность и наличие заземления, иначе можно получить поражение током.
  • оборудование создает электромагнитное поле, это не опасно, если соблюдать технологию работ;
  • устройство при работе на открытом воздухе должно находиться под навесом;
  • необходимо соблюдение правил транспортировки.

Цена работ

Стоимость проведения работ остается доступной для малого и среднего строительства, особенно, если у мастера есть соответствующее оборудование. Однако, покупка нового сварочного аппарата не вызовет значительных издержек по сравнению с закупкой готового материала.

Сварка арматуры согласно ГОСТ 14098-91 показана в данном видео:

Книги по теме:

Арматурщик. — Галина Куприянова. — 621руб.- ссылка на обзор книги
Сварка строительных металлических конструкций.- Александр Ибрагимов.- 934 руб.- ссылка на обзор книги
Сварочные работы.- Практический справочник.- Сергей Кашин.- 106 руб.- ссылка на обзор книги
Основы сварки. Самоучитель.- Александр Герасименко.- 181 руб.- ссылка на обзор книги

Сварка арматуры

Арматура, как стройматериал, в основном используется в различных строительных конструкциях, которым необходимо придать определенную прочность и возможность сопротивляться внешним факторам и нагрузкам. Для этого создаются специальные объемные конструкции, которые устанавливаются в формы и заливаются бетонным раствором. Чтобы создать объемность, необходимо арматурные стержни каким-то образом закрепить. Существует два вида скрепления: связка и сварка. Что касается последнего, то можно отметить электросварку плавящимися электродами и такой необычный процесс, как контактная сварка арматуры.

Но чтобы понять, как сваривать арматуру, необходимо в первую очередь понять, что собой представляет этот металлический материал. По сути, это прутки разного диаметра, изготовленные из стали, которые имеют гладкий или ребристый профиль. Арматура обязательно закаливается, что придает ей необходимую прочность и жесткость. Необходимо отметить, что на рынке с недавних пор стали появляться арматурные стержни, изготовленные из стеклопластика. Основное их достоинство – это то, что такая арматура не ржавеет, отсюда и бесконечный срок ее эксплуатации.

Диаметр стальной арматуры варьируется в пределах 5-80 мм, и ее выбор зависит от нагрузок, которым подвергается бетонный блок, узел или деталь. При этом ребристые прутки используются в качестве основного элемента армирующей конструкции, а гладкие для скрепления между собой ребристых стержней и их ориентации внутри армирующего каркаса. Но в любом случае сам каркас без сварки арматуры собран быть не может.

Правда, необходимо отметить, что сварка негативно влияет на структуру материала. Высокие температуры сварочного процесса изменяют структуру арматуры, и не в лучшую сторону. Закаленный металл подвергается воздействию тепла, при котором происходит его отпуск. То есть, снижение прочности. Наверное, каждый мог провести эксперимент, ударив молотком по месту соединения арматуры сваркой. От сильного удара появлялись трещины, а некоторые стыки просто лопались.

Виды сварки арматурных прутков

Сварка арматурных стержней может производиться тремя способами:

  • Сварка плавящимся электродом внахлест двух прутков.
  • Встык.
  • Контактная сварка.

Сварка внахлест

Необходимо отметить, что данная технология обычно используется только в тех случаях, когда собирается арматурная конструкция, которая не будет подвергаться большим нагрузкам. Особенно это касается нагрузок на изгиб. Такое соединение не является прочным и надежным.

По сути, сварка внахлест – это стыковка стержней в продольной плоскости со смещением относительно их концов на расстояние 15-30 см. И чем больше нахлест, тем прочнее свариваемая конструкция. При этом необходимо учитывать, что сварка должна производится с двух противоположных сторон соединения. Это иногда создает неудобства проведения самого процесса, к примеру, один сварочный шов располагается сверху двух соединяемых прутков, второй снизу. Так вот до нижнего нередко добраться просто нет возможности, поэтому такой стык получается уж очень ненадежным.

Перед тем как варить арматуру внахлест, нужно подготовить стержни. А именно, зачистить стыкуемые концы железной щеткой. Некоторые сварщики, чтобы создать плотный прижим двух арматурных стержней, обрабатывают стыкуемые стороны абразивным инструментом, делая их плоскими.

Что касается режима сварки каркасов из арматуры, то многое будет зависеть от диаметра самих свариваемых арматурных прутков. К примеру, стержни диаметром 5-8 мм варятся электродом диаметром 3 мм, для 8-10 мм используется расходник 4-х миллиметровый, и выше 10 мм применяются электроды диаметром 5 мм.

А вот со значениями силы тока надо быть аккуратным, это более точная величина. В таблице указано соотношение толщины арматуры и тока, используемого для ее сварки.

Диаметр, ммТок, А
5200
6250
8300
10350
20450

Кстати, для сварки внахлест можно использовать расходники марки АНО или МР. Хотя здесь строгих ограничений нет.

Сварка встык

Можно сваривать арматуру встык, просто обварив два конца, соединенных прямыми торцами? Можно, но это соединение не отвечает необходимым требованиям по прочности и надежности сваренных каркасов. Поэтому для сварки арматурных элементов встык используется ванная технология.

Суть ее заключается в том, что соединяемые концы арматуры погружаются в металлическую форму, которая сильно напоминает обычную ванну. После чего саму арматуру, а точнее ее соединяемые концы, плавят электродом при сильной величине тока (450-550 ампер). Расплавленный металл заполняет ванночку, тем самым скрепляя два прутка арматуры единым монолитным стержнем, толщина которого определяется размерами ванночки. Кстати, расстояние от стержней до стенок ванны – 1,5-2,0 см.

Такое соединение называется неразъемным, потому что сама металлическая форма становится единым целым со сваренными арматурными прутками. И это соединение впоследствии заливается бетонным раствором. Есть разъемные формы, которые изготавливаются из меди или графита. После заполнения ванны расплавленным металлом, и после его полного остывания, такие формочки просто снимаются. И их можно использовать еще несколько раз.

Читать еще:  Как крепить опалубку для армопояса?

Существует определенная техника сварки каркасов ванным способом.

  • Производится розжиг дуги об один из концов соединяемой арматуры.
  • Этот конец плавится до тех пор, пока на дне ванночки не образуется небольшое количество расплавленного металла.
  • Затем электрод перемещается на соседний конец, который точно также плавится.
  • Попеременно расплавляя арматуру, заполняется ванночка.
  • Как только арматурные прутки покроются расплавленным металлом, можно заканчивать сварку. Но перед этим расходником необходимо сделать несколько круговых движений между концами прутков. Таким образом, создается единый температурный режим металла внутри формы. То есть, сталь будет равномерно остывать, что не создаст в остывшем сварном шве трещин, пор и других дефектов.

Варить арматуру для фундамента или любого другого несущего строительного элемента можно одним электродом, несколькими. Можно использовать инверторы (220 вольт), трансформаторы (380 вольт), полуавтоматы и автоматы.

Есть еще один вариант, как правильно варить арматуру встык. Это, по сути, ванный способ, только вместо объемных форм используются стержни арматуры, которые подрезаются на определенную длину. Из них создается ванночка, то есть, прутки привариваются к основным соединяемым стержням полукругом. После чего сам процесс сварки проводится по точно такой же технологии, что и при использовании готовой объемной формы.

Сварка точеная контактная

Преимущество этого вида сварки арматуры – это отсутствие плавящихся электродов, возможность полностью автоматизировать и механизировать сам процесс, плюс высокая производительность проводимых работ. И два недостатка – проводить сварку можно лишь в цеховых условиях (не на объекте) из-за большой массы сварочного оборудования, и сами сварочные аппараты потребляют достаточно большой объем электроэнергии.

Процесс контактной сварки достаточно прост. В основе ее лежит способность электрического тока проходить через металлы, а в местах с большим сопротивлением выделять значительную тепловую энергию. Так вот такое место в соединение двух стержней арматуры и есть сам стык. Именно здесь и выделяется огромное количество тепла, которая доводит стержни до пластического состояния и частично до жидкого. Так и происходит сварка.

Сегодня используются два типа контактной сварки:

  • С непрерывным оплавлением.
  • С прерывистым с предварительным нагревом стержней.

Обычно первый способ используется для сварки арматуры первого класса (А-1), вторую для других классов. Перед сваркой каркасов из арматуры точеным соединением сами прутки обрабатываются железной щеткой. Если срез был сделан автогеном, то рекомендуется наплывы металла убрать зубилом.

Основные параметры каркасной сварки – это сила свариваемого тока, его плотность на зажимах, длительность процесса, давление зажимов и длина выступающих из зажимов электродов. К примеру, если арматура сваривается непрерывным способом оплавления, то плотность тока должна быть в пределах 10-50 А/мм², длительность сварки 1-20 секунд (все зависит от диаметра свариваемых стержней). Что касается удельного давления зажимов, то опять-таки используется зависимость от сечения прутков и марки стали, из которой арматура была сделана. К примеру:

  • Арматура марки А-1 – давление 30-50 МПа.
  • А-2(3) – 60-80 МПа.

Опытные сварщики знают, что чистота губок зажимов играет не последнюю роль в качестве проведенной контактной сварки. Поэтому их периодически зачищают или меняют на новые. А значит, определенный комплект губок – это необходимое условие качественного проведения сварочного процесса.

Сварочный шов контактным точечным соединением обязательно проверяется в лаборатории. Но можно провести и чисто визуальный контроль. Если стык после окончания работы похож на приплюснутую конструкцию с бортиками между сваренными концами арматуры, то это высокое качество. Если стык имеет бочкообразную форму, то неправильно был выбран один из параметров сварочного процесса. Такое соединение не является хорошим.

Несколько разновидностей сварки арматурных прутков дает возможность использовать одну из них, как эталон качества соединения. Каждая технология применима в определенных условиях для определенных строительных конструкций. Поэтому перед началом сварочных работ необходимо определиться с выбором.

Можно ли сваривать арматуру для фундамента?

Планируя возведение жилого дома, каждый застройщик мечтает, чтобы он был устойчивым и надежно защищал от невзгод. Для этого следует серьезно подойти к достижению поставленной цели, прилагать усилия, решать множество задач. Иногда возникает вопрос, допускается ли арматуру для фундамента варить. Среди строителей и частных застройщиков идет дискуссия. Одни уверенно утверждают, что лучше сваривать элементы каркаса, а не вязать. Другие сомневаются, можно ли сваривать арматуру для фундамента. Попробуем разобраться в этом вопросе.

Для чего предназначена арматура в фундаменте

Профессиональный подход к сооружению фундамента гарантирует длительный срок эксплуатации здания. Прочная основа сохраняет целостность, так как устойчива к появлению трещин в результате усадки грунта. Обеспечение прочности фундамента с помощью пространственной рамы – серьезная задача. Важно тщательно продумать конструктивные особенности армированной конструкции, для изготовления которой могут использоваться стальные стержни или металлическая сетка.

Для небольших зданий в качестве фундамента часто используют основание ленточного типа. При условии правильного изготовления оно обеспечивает устойчивость строений на протяжении длительного времени. Нельзя сформировать надежную основу, заливая фундамент бетонной смесью без дополнительного армирования. В этом случае в результате деформации через некоторый промежуток времени он растрескается.

При закладке основания соединение арматуры может производиться двумя основными способами: сваркой или связкой

Правильно выполненное армирование позволяет предотвратить преждевременное нарушение целостности основы. Сортамент арматуры при этом определяется расчетным путем.

Применение стальных стержней позволяет:

  • значительно повысить прочность фундамента;
  • обеспечить равномерное распределение действующих усилий;
  • демпфировать реакцию почвы в результате морозного пучения;
  • обеспечить длительный срок эксплуатации строения.

Укрепление основания защищает его от появления трещин, вызванных деформацией.

Вязать или варить – применяемые методы соединения прутков

Для повышения прочности оснований зданий применяются различные приемы. При возведении бытовых построек, дачных строений и легких зданий частные застройщики добавляют в бетонный раствор куски металла, обломки стекла и различные строительные отходы. Для легких подсобных строений это допустимо. Однако прочный жилой дом требует надежного усиления фундамента с помощью арматурных прутков или стальной сетки. Они разрезаются на заготовки требуемого размера и помещаются в траншеи.

Единого мнения относительно того, можно ли сваривать арматурные прутья фундамента между собой, нет

Для обеспечения повышенной прочности основы прутки объединяются в силовой контур различными методами:

  • путем связывания арматурных стержней или фрагментов решетки с помощью вязальной проволоки. Для повышения податливости она обжигается и позволяет быстро зафиксировать элементы рамы с помощью вязального крючка;
  • с помощью электросварки. При изготовлении каркасов на промышленных предприятиях может использоваться контактная точечная сварка. В бытовых условиях арматурные прутки сваривают обычным методом.

Каждый из способов фиксации стержней обладает определенными достоинствами и имеет слабые места. Детально проанализируем каждый вариант крепления.

Как вяжут арматурный каркас – способы фиксации прутков

Связывание стальных прутков в металлическую раму осуществляют различными методами. Имеется возможность заказать готовый каркас, собранный с помощью вязальной проволоки на специализированном предприятии. Однако при этом возникают дополнительные расходы, связанные с его доставкой на объект. При небольших объемах строительства это достаточно дорого и нецелесообразно. Несложно самостоятельно изучить методику вязки и своими силами выполнить все работы.

Вязка арматуры для фундамента используется несколько чаще, чем сварной метод

Соблюдайте следующую последовательность операций:

  1. Разработайте чертеж или эскиз будущей арматурной решетки.
  2. Рассчитайте суммарное количество участков, подлежащих фиксации.
  3. Нарежьте отрезки проволоки диаметром 1,2 мм по 30 см каждый.
  4. Согните кусок проволоки пополам в виде петли и подведите его к стыку прутков.
  5. Захватите вязальным крючком концы проволоки и протяните сквозь петлю.
  6. Проверьте плотность охватывания проволокой зоны соединения.
  7. Прокрутите рабочее приспособление, обеспечив плотную затяжку деталей.

Применение вязального крючка для фиксации деталей – недорогой способ крепления элементов. Он не предусматривает применение специального инструмента и позволяет выполнить работы с помощью подсобных рабочих.

Для сокращения продолжительности работ и облегчения вязки можно использовать:

  • специальный пистолет, который в автоматическом режиме подает проволоку. Работа с ним требует определенной квалификации;
  • бытовой электрический инструмент с вращающимся патроном. Вполне подойдет электрическая дрель или шуруповерт, оборудованный насадкой.

Вязка каркаса по своей сути является наиболее простым способом соединения

Главные достоинства автоматизированных устройств:

  • значительное увеличение производительности;
  • облегчение фиксации в труднодоступных участках;
  • существенное снижение трудоемкости.

Освоив технологию ручной вязки, можно своими силами выполнить работы по фиксации элементов арматурного каркаса.

Как связать каркас для размещения в фундаменте

Планируя изготовление арматурной решетки способом связывания, своевременно приобретите требуемые материалы и подготовьте инструменты.

Технологию вязки несложно освоить самостоятельно, соблюдая приведенные рекомендации:

  • Разместите горизонтально расположенные элементы нижнего яруса на фиксированном расстоянии от уровня почвы. Обеспечить необходимый зазор 40–60 мм можно с помощью пластиковых опор, деревянных подкладок или отходов кирпича. Прутки каркаса не должны касаться грунта.
  • Обеспечьте установку вертикальных стержней с равным интервалом между ними. Соблюдение постоянного шага позволит равномерно распределить нагрузки. Элементы важно оградить от контактирования с почвой при помощи специальных подставок из неметаллического материала.
  • Производите фиксирование арматуры пространственного каркаса вязальной проволокой. При выполнении работ контролируйте надежность крепления в участках соединения. Элементы не должны смещаться при заливке в опалубку бетонного раствора.
  • Соблюдайте равный интервал между арматурой, расположенной в горизонтальном ярусе, а также между вертикальными элементами. Важно дополнительно закрепить угловую арматуру, которая склонна к смещению в процессе заливки бетона. За контур основания угловые части не должны выступать.
  • Проверьте прочность собранного каркаса под нагрузкой. Установите на верхний пояс металлоконструкции деревянную доску и встаньте на нее. При перемещении по доске элементы каркаса должны сохранять неподвижность.

Дополнительная фиксация размещенного в опалубке каркаса с помощью деревянных брусков обеспечит его неподвижность при заполнении опалубки бетонным раствором. Приобретая материалы для изготовления силовой решетки, соблюдайте требования документации по использованию арматуры необходимых марок и сортамента.

Сварка арматуры для фундамента – технология работ

В настоящее время, наряду с вязкой, также применяется сварка арматуры для фундамента. Этот метод соединения элементов каркаса используется при строительстве многоэтажных зданий, основания которых воспринимают значительные усилия. Этим обусловлена необходимость обеспечения повышенной прочности соединений. Сварная арматура, изготовленная из рифленой проволоки А400С, хорошо варится, так же, как и пруток А500С. Точечная сварка арматуры обеспечивает надежность фиксации стержней диаметром до 25 мм.

Сварка арматуры позволяет существенно упростить процесс закладки фундамента в целом

Перегрев стержней при выполнении сварочных работ может вызвать следующие негативные явления:

  • изменение структуры металла;
  • снижение прочностных свойств.

При выполнении работ опытными сварщиками и осуществлении сборки под лабораторным контролем на промышленных предприятиях можно избежать указанных факторов.

Алгоритм изготовления арматурных решеток методом сварки в условиях промышленных предприятий осуществляется следующим образом:

Читать еще:  Расчет стеклопластиковой арматуры для фундамента

  1. Выполняется входной контроль качества приобретенных материалов, которые будут применяться для сборки каркаса.
  2. Производится отбраковка прутков, характеристики которые не соответствуют требованиям нормативной документации.
  3. Арматурные стержни очищаются от ржавчины, рихтуются, обрабатываются абразивом и разрезаются на заготовки необходимых размеров.
  4. Элементы будущей рамы соединяются в одной плоскости, путем легкой прихватки сваркой до окончательной фиксации.
  5. Заготовки каркаса фиксируются сварочными кондукторами на расстоянии, соответствующем требованиям чертежа.
  6. Конструкция прихватывается сваркой и проверяется соответствие размеров пространственной рамы требованиям документации.

Не менее важно правильно подобрать величину тока, с которой будете варить каркас

Конструктивные особенности сварочных кондукторов позволяют выполнить сборку прутков с допуском, не превышающим 3 мм. Последовательность операций по изготовлению каркаса методом сварки в условиях стройплощадки аналогична. Точечная сварка арматуры позволяет фиксировать стальные стержни пространственной конструкции, расположенные под различным углом, а также в подвешенном состоянии. Установка оборудуется токопроводящими клещами, расширяющими ее возможности.

Варить или вязать: какому методу отдать предпочтение

До принятия окончательного решения об использовании вязки для крепления стальных прутков или крепления с помощью сварки, необходимо тщательно все взвесить. Почему арматуру одни строители сваривают, а другие вяжут? У каждого способа есть свои достоинства и слабые места.

Чтобы не ошибиться, следует прислушаться к советам профессионалов:

  • для массивных многоэтажных строений, оказывающих значительную нагрузку на основу, целесообразно использовать сварку. При этом важно не пережечь арматуру, чтобы не ослабить прочность соединения;
  • для небольших жилых зданий и дачных построек, можно использовать соединение частей арматурной решетки с помощью вязальной проволоки. Этот метод фиксации обеспечивает прочность таких построек.

При использовании сварки важно исключить вероятность пережога, ослабляющего прочность стыков. Метод соединения сваркой нежелательно применять в сейсмически активных зонах, а также на проблемных почвах, где в результате смещения грунта может нарушиться целостность фундамента.

Вместе с тем сварка обладает рядом преимуществ:

  • позволяет выполнять работы ускоренными темпами;
  • обеспечивает повышенную жесткость пространственной рамы;
  • повышает нагрузочную способность основания.

При строительстве частных зданий лучше использовать метод вязки. Достоинства этого способа:

  • простота реализации и отсутствие необходимости в специальном оборудовании;
  • возможность выполнения работ без привлечения квалифицированных специалистов;
  • отсутствие в участках стыковки повышенных напряжений.

Минусом метода вязки является недостаточная жесткость арматурной решетки. Однако при возведении легких построек этот недостаток не имеет существенного значения.

Заключение

Принятие правильного решения – серьезная задача. Проблема выбора остается. Вязка – простой метод, не требующий значительных затрат. А сварка хоть и дороже, но обеспечивает повышенную прочность. Следует тщательно все обдумать, при необходимости проконсультироваться с профессионалами. Важно обеспечить прочность фундамента, определяющего долговечность здания.

Сварить арматуру под фундамент

Расположение, вязание и укладка арматуры в фундамент

Настало время показать как проводится вязание и укладка арматуры в фундамент (в опалубку) #8212; делать скелет нашего фундамента. Ростверк, честно говоря, является избыточным элементом в фундаменте, но очень необходимым с точки зрения дизайна, внешнего вида бани. Опорных свойств столбиков достаточно чтоб удерживать конструкцию бани. Арматурный бетонный пояс только скрепляет их между собой, может предотвратить возможные перекосы. На бетонную основу легче укладывать окладной венец сруба.

Как располагать арматуру в бетонном основании зависит от распределения нагрузок. Если надо предотвратить прогиб основания вниз #8212; позаботьтесь о том, чтоб арматура находилась в нижней половине фундамента. Для того чтоб обеспечить прочность в консольной части с давлением сверху #8212; надо арматуру укладывать в верхней половине бетонных балок.

Для упрощения вязания или сварки я сотворил небольшой шаблон из прямой доски. На расстоянии 10 см вбил гвозди, которые играли роль направляющих для укладки арматуры. Между гвоздям на разных концах доски я натянул шнур и вбил гвозди на одной линии вдоль всей доски. Таким образом, я сделал #171;коридор#187; из гвоздей, который позволял уложить арматуру точно вдоль линии на одинаковом расстоянии между собой. Арматуру я не вязал, а варил инверторной сваркой. Для сварки был использован железный прут. Это позволило быстро уложить и сварить балку из арматуры для каркаса фундамента.

Для обеспечения прочности железо-бетонной конструкции надо добиться чтоб арматура не лежала пучком в центре балки, а была респределена по всему разрезу бетонного ростверка. Прутья арматуры не должны слишком близко подходить к поверхности бетона. Это предотвратит растрескивания и откалывания.

Монтаж в арматурный каркас закладных элементов

Важно не забыть перед заливкой бетона в опалубку ростверка прикрепить к арматуре все закладные элементы. Например, можно сразу влить в бетон анкера, крепления для окладного венца. Я заложил над арматурой куски канализационной трубы для отверстий вентиляции. В дальнейшем это избавит вас от необходимости сверлить перфоратором дыры для сквозняков. Наибольшая нагрузка на фундамент проходит в нижней части #8212; там где лежит арматура. Поэтому нельзя создавать такие большие полости между арматурными прутьями. Трубки заложены в верхней части над каркасом из арматуры.

Кроме вентиляционных отверстий заложены вертикальные трубки, чтоб в фундаменте остались сквозные отверстия просовывания через них возможных монтажных шпилек. Такую операцию надо предусмотреть для тонких фундаментов, сверление которых может расколоть их в вертикальной плоскости. После вязания, укладки или сварки арматуры необходимо проверить крепление всех распорок и крепежей каркаса. Так же необходимо проверить уровни водным уровнем-шлангом. Во время монтажа опалубки произошло частичное смещение и ее просадка. Корректировка прошла в два этапа.

Как видно из последнего фото заливка бетоном арматурного каркаса фундамента сопровождается укладкой колотого камня для экономии бетона (полностью читать здесь ). Опять повторюсь: перед заливкой бетона проверьте уровни, углы, правильность укладки, вязания арматуры фундамента.

Похожие записи:

Как правильно сварить и уложить арматуру в ленточный фундамент

Чтобы ленточная несущая конструкция простояла не один год, её обязательно усиливают с помощью железных прутов. За счёт подобного мероприятия основание сооружения обретает необходимые качества, чтобы нормально справляться со своими задачами. Как осуществляется армирование ленточного фундамента, мы кратко опишем в нашей небольшой статье.

Что такое несущая лента?

Арматуру #8212; это каркас для бетона, который делает его прочным.

Перед тем как приступить к описанию вопроса, давайте вкратце рассмотрим, что собой представляет ленточная основа.

Своим названием она обязана железобетонной полосе, которая прокладывается прямо в грунте. Причём по всей периметральной части будущей постройки.

Заметьте, никаких столбов или других элементов не используется.

Основным преимуществом технологии считается простота возведения. Например, возьмём дома, сделанные из бруса. Лента не только отлично зарекомендовала себя при их строительстве, но и играет немаловажную роль в долговечности. Впрочем, это касается оснований любых сооружений.

Для чего нужно армирование?

Снова воспользуемся примером с деревянным домом, раз уже упомянули его ранее. Правило тут простое – чем лучше арматура для ленточного фундамента, тем прочнее он получается в конечном итоге. Качество изделий напрямую зависит от металла, из которого они сделаны.

Именно армирующие элементы позволяют создавать сверхпрочные основы, подходящие для возведения монолитных конструкций непростых форм. Дополнительная надёжность системе придаётся за счёт использования специального вибратора во время заливки смеси. Но это уже отдельная тема. Останавливаться на ней не будем.

Благодаря армированию обеспечивается возможность строить здания даже на песчаных грунтах. Важно учесть толщину стеновых конструкций и сориентировать по ширине основания. Перечисленные величины напрямую связаны друг с другом.

Суть технологии усиления металлическими прутами

Сам по себе арматурный каркас для фундамента не является чем-то запредельно сложным. Нужно лишь понять пару простых техник крепления элементов между собой. Иногда это делают путём сварки. Однако специалисты рекомендуют пользоваться ручной или автоматической вязкой, выполняемой особым оборудованием. К сожалению, сварка, хотя немного быстрее, часто не позволяет получить требуемый эффект.

В целом обустройство всего ленточного основания начинается с ряда подготовительных работ. Вначале чистят земельный участок, затем роют траншеи под несущую конструкцию.

Для предотвращения осыпания краёв в вырытую яму ставится опалубка. Сразу после этого монтируют каркас, состоящий из арматуры. Остаётся только залить бетонную смесь и произвести гидроизоляцию.

Когда гидрозащита сделана, пазухи основания засыпаются песком. В климатических зонах, где погодные условия в зимнее время оставляют желать лучшего, весьма важна тепловая изоляция. К примеру, пенополистиролом.

Правильное армирование в комплексе с другими необходимыми работами продлевает эксплуатационный срок основы до сотен лет. Сборные системы столь хорошей долговечностью похвастаться не могут, да ещё требуют регулярного ремонта.

Нередки ситуации, когда строительство ведётся без проектной документации. Скажем сразу, это не самый лучший вариант подхода к делу, чреватый множеством проблем в будущем. Мастера, действующие по наитию и собственному опыту без чёткой инструкции, порой допускают ошибки. Но даже в этом случае требуется соблюдать одно важное правило, касающееся армирования.

Состоит оно в следующем – каким бы ни был фундамент, каркас из арматуры включает, как минимум, два ряда, состоящих из вертикальных прутов. Общее число изделий, располагающихся горизонтально, рассчитывается на основании показателя залегания основания. В свою очередь, несущие конструкции делятся на заглубленные и мелкозаглубленные.

Кратко о расчёте армирования

Сумма, необходимая непосредственно для металлического усиления основания, учитывается общими затратами на возведение всей несущей конструкции. Во-первых, принимают во внимание стоимость самого материала, то есть армирующих прутов. Во-вторых, зарплату рабочих. В функции последних входят подготовительные мероприятия, вязка арматуры для фундамента. создание всего каркаса, заливка смеси и пр.

Наиболее популярный способ проведения работ

Очень важно правильно связать арматуру, так как от этого во многом будет зависеть прочность фундамента.

Чаще всего армирование ленты осуществляется на базе простых геометрических форм. Например, по прямоугольному или квадратному участку.

Вследствие несложного обустройства основы готовые несущие конструкции выходят прочными и долговечными.

Естественно, при строгом соблюдении установленных правил, иначе даже несложная система не будет отвечать нужным нормам.

Скажем, для возведения долговечного ленточного фундамента обязательно нужно позаботиться о траншейной подушке.

Л юбые гидроизоляционные работы следует проводить предельно аккуратно, чтобы не навредить тому же пенополистиролу в процессе засыпки песка. Есть другие #171;мелочи#187;. Армирование – одна из них. Напомним, от него зависит очень многое.

Прежде всего, речь идёт об увеличении несущей способности. Обычные, на первый взгляд, металлические изделия существенно повышают нагрузку, которую способна выдерживать несущая конструкция. Пусть вас не смущает простота арматурных каркасов. Почти все строительные процессы, если рассматривать по отдельности, не кажутся чем-то трудновыполнимым. Но в случае с комплексными мероприятиями всё происходит с точностью до наоборот. Жёсткий контроль нужен на каждом этапе возведения.

Читать еще:  Какая арматура нужна для фундамента дома?

Сварка арматуры.

Ответы (48)

Доброго времени суток, Сергей! СНиП запрещает сваривать арматуру при изготовлении каркаса для железобетона. Металл отпускается при нагреве(точечно) и соответственно прочность железобетона на изгиб резко падает, а на кручение вообще стремится к нулю. И дело здесь вовсе ни в цене. Просто СНиПы. как и устав воинской службы пишутся кровью человеческой).

Все четко и верно про прочность на изгиб и скручивание (опередил меня на чуть)) Валере большой палец вверх.

поддерживаю валерия. арматуру можно варить только больших диаметров

Доброго времени суток! Нет понятия,что хуже или что лучше.Каждый способ для определенной работы.При сварке конечно портится качество арматуры в местах сварки,но при этом получается жесткий каркас,который не сместится вовремя заливки бетоном.При вязании не происходит ни какого изменения в качестве арматуры.Но этот способ хорош только для простых конструкций.Поэтому лучше конечно использовать прополоку,но убедившись,что при укладке бетона,ваша конструкция не изменит свою геометрию.Страшней не сварка,а неправильно расположенная арматура в теле бетона.

Средневековые замки строили без сварки и арматуры-до сих пор стоят! А вы небоскреб строить будете??

сварка ослабляет свойства арматуры

уважаемые господа, я уже писал комментарий (см. выше), но, поскольку дискуссия продолжается решил чуть раскрыть, поскольку арматура бывает разная. СНиП говорит, что арматуру класса А1 (гладкая) рекомендуется варить, оно и понятно, как вязать гладкие стержни? Класс А2 (периодического профиля) допускается варить, а класса А3 (преднапряженная) не допускается. Вопрос был, что лучше и качественней, варить или вязать? Если автор вопроса использует гладкую арматуру А1, лучше варить. Если это класс А2, то вязать. Основа такого решения — СНиП 3.03.01.

В идеале лучше сварить арматуру. Но чисто с практической точки зрения никакой разницы нет. В фундаменте самое главное 2 вещи это глубина его залегания и песчанная подушка под ним. Даже вместо арматуры можно использовать для экономии денег старый ненужный металлолом, от которого вы сами наверное не знаете как избавиться, а если он еще вдобавок и порядком поржавел — это вообще супер схватится так, что через 100 лет бульдозером не сломаете. Можно вообще даже ничего не связывать просто накидывайте по мере заливания от души и лучше будет любой арматуры. А эти все новые технологии делают те кто мосты Москву-Сити строит или мосты, развязки сложные. Вообщем разные навесные сложные бетонные конструкции. Вам этим вобще не стоит и голову забивать тем более и деньги выбрасывать!:)

Сварка арматуры

Как правильно варить арматуру?

Наверное, у большинства сварщиков арматура была самым первым рабочим материалом, ведь для ее сварки не нужна высокая квалификация. Так как арматура чаще всего используется в каркасах под бетон, то можно смело ее варить, т.к. последующее бетонирование скроит все огрехи.

Споры по поводу того, что лучше – вязать арматуру или варить продолжаются на строительных форумах давно и спор этот подпитывается недостаточной компетентностью ее участников. Знаний нет, а строить фундамент под дачу надо, что прикажете делать? Получается, строители экспериментируют над самими собой, потому что дом строят, преимущественно, своими руками и его надежность будут проверять на собственной шкуре. Некоторые участники спора, ощущая душой важность вопроса ставят его и вовсе ребром: а можно ли вообще варить арматуру? Ответ: можно как варить, так и вязать. Ростверки под дачное строительство преимущественно вяжут. При закладке фундамента под крупное строительство арматуру сваривают. Нормативная документация сварку арматуры под заливку бетоном не запрещает. Но ограничения могут накладываться по классу арматуры. Арматура класса от Ат-III до Ат-VII – сваривается без ограничений по ГОСТ 14098-91. А вот арматура А500С к сварке не рекомендуется по ряду причин, хотя де-юре она должна вариться без ограничений.

Как бы там ни было, помимо конструкций, которые вяжутся проволокой, есть и такие, которые имеют жесткий усиленный каркас, например, для выставления колон.

Рассмотрим, как правильно варить арматуру ручной дуговой сваркой в зависимости от типа соединения:

Если у вас арматура диаметром 10-12 мм, для ее сварки лучше использовать электрод 4 мм. У четверки больше коэффициент наплавленного металла. Старайтесь больше металла наплавлять на верхнюю арматуру, при этом меняя угол наклона электрода. В процессе часть металла будет стекать вниз, и сварочный шов получится более равномерный. Так же важно то, как вы заканчиваете это соединение. Ни в коем случае не отрывайте электрод резко от металла, но старайтесь плавным движением вернуть его назад вдоль шва.

Такое соединение удобно тем, что его можно выставлять, как на ровной поверхности, так и на весу (положение одной арматуры относительно другой). Арматура прихватывается по торцам и центру. Такое соединение дает отличные пружинные свойства.

Стыковое соединение арматуры больше подходит для тех, кто собирается использовать ее в декоративных целях. Всем известна популярная в далеком прошлом решетка «Солнышко», которая устанавливалась на окна.

Для стыкового соединения нужна лучшая подготовка металла. По торцам снимаются фаски, и арматурные стержни устанавливаются с зазором для провара. Ребро на арматуре должно быть соблюдено по одной оси. После сварки арматура рихтуется, а шов зачищается болгаркой.

Ванная сварка арматуры в строительстве

Вот, решил подработать на стройке, пока основной работы в котельной нет и столкнулся с проблемой ванной сварки, о которой раньше ничего не слыхал. Что это за метод? Хотелось бы узнать о нем более подробно.

На строительной площадке должен быть инженер-технолог по сварке, который решает проблемы и консультирует при возникновении подобного рода вопросов.

Какой будет ванная сварка (и будет ли она вообще) зависит от класса арматурного прутка, его сечения. При горизонтальном расположении арматуры применяется один тип оснастки, для вертикального — несколько другой, соответственно, меняется и техника сварки в зависимости от размещения арматуры в пространстве. Оснастка представляет собой несъемные металлические скобы, либо съемные подкладки из меди или графита. Тип используемого оборудования и марка электродов так же играет большую роль.

Вам нужно собрать необходимые данные на месте вашего строительства, и только после этого приступать к поиску ответов на ваши вопросы, так как по ванной сварке в интернете информации очень много, в том числе лекций и учебных пособий.

Если говорить коротко, технология ванной сварки состоит в том, чтобы концы арматурных стержней при стыковом их соединении варить не в свободном состоянии (что трудно), а внутри заранее закрепленной на стыке точечно стальной скобы. Чаще всего ставят несъемную скобу и варят электродом с флюсовым покрытием (например, УОНИ-13/55 для нагруженных конструкций). При одноэлектродной сварке электроды берутся большого диаметра 5мм, 6 мм, сварочные токи выставляются соответствующие – 300 -450А. Сварка ведется так называемой «погруженной дугой». При сварке несколькими электродами одновременно (это упрощает процесс удаления шлака из ванны), токи увеличивают еще больше, что ужесточает требования к источнику питания.

Подробности описываются в конструкторской и технологической документации, где указаны материалы, оборудование, особенности монтажа и сварки.

Сварка вертикально расположенной арматуры

Сварка горизонтально расположенной арматуры

Почему лучше связывать, а не сваривать арматуру?

Арматурой в строительстве называется набор некоторых элементов, соединённых между собой. Используется она вместе с бетоном в различных железобетонных сооружениях. Основным назначением арматуры является усиление бетона в сжатой зоне, а также преодоление напряжений растяжения, возникающих при эксплуатации сооружения.

Для чего же вязать арматуру? Например, для фундамента. Ведь фундамент — это основа всего сооружения, и правильная его организация является залогом долговечности всей конструкции. Но почему именно связывать, а не сваривать? В этом нам и придётся разобраться.

Арматура в фундаменте очень важна, так как она придаёт прочность и устойчивость зданию. В строительстве самым распространённым видом фундамента является ленточный фундамент. Он достаточно прочен для того, чтобы даже начинающий строитель смог с ним справится. В случае организации других типов фундаментов процесс соединения частей арматуры практически не будет отличаться.

Когда требуется провести армирование строительной конструкции с помощью сетки или каркаса, а арматурный диаметр не превышает значения в тридцать два миллиметра, то для соединения частей арматуры могут использоваться один из трёх методов. Соединение может быть организовано с помощью сварки, вязки или нахлёстки. Самое интересное, что за окном уже двадцать первое столетие, строительные технологии развиваются поразительными темпами, а главным и доминирующим видом арматурного соединения как было, так и остаётся ручное сваривание. Тем не менее, у данного метода соединения имеется достаточное количество серьёзных проблем. Первая трудность, с которой столкнётся строитель, это высокая трудоёмкость процесса. Если нужно построить здание достаточно больших размеров, то без огромного количества сварщиков обойтись будет необычайно трудно. Второе, что следует отметить, это способствование сварки снижению прочности арматуры. Ведь готовый стержень закалён, а сварка, вследствие высокой температуры, ослабит его. Если диаметр арматуры превышает двадцать миллиметров, то такой вид сварки применять строго не рекомендуется. Ещё один недостаток ручной сварки заключается в том, что она приводит к увеличению жёсткости конструкции. А это может пагубно сказаться на её целостности в будущем при эксплуатации. Могут даже трещины пойти. Опытные строители всё чаще и чаще отказываются от этого метода в пользу более эффективной проволочной вязки.

Вязка арматуры является в некоторой степени новшеством в строительном мире. Широкую популярность она приобрела вместе с модным ныне строительством коттеджей. Вязка лишена всех тех недостатков, которые присущи свариванию арматуры. Вязка арматуры для фундамента чаще всего осуществляется вручную с помощью специальных крюков и простых пассатижей. Материалом вязки служит проволока диаметром менее двенадцати миллиметров. Однако, всё чаще и чаще для вязки используются специальные пистолеты, которые автоматизируют процесс.

Итак, для начала нужно определиться с количеством и весом арматуры, необходимой для строительства. Затем купить арматуру и приступать к вязке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector