Urbos.ru

Стройка и ремонт
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно вязать арматуру?

Как вязать арматуру для начинающих: способы, нормы и правила, каркас под фундамент

Существует всего два способа крепления арматуры в каркасе: электросварка и вязка. Мы не будем открывать дискуссию о том, какой из них предпочтительнее. Скажем лишь, что при вязке не снижается прочность рабочих стержней.

Любая сварка ослабляет металл, поскольку создает в нем локальные напряжения. Это негативно сказывается на надежности всей конструкции.

По сравнению со сваркой вязальные работы более трудоемкие.

Несмотря на это, в частном строительстве с его небольшими объемами лучше выбрать их. Особенно, когда речь идет о таких ответственных конструкциях, как фундамент и плиты перекрытия.

Содержание статьи:

В этой статье мы расскажем начинающим строителям о том, как правильно вязать арматуру. Рассмотрим инструменты, материалы и технологии, применяемые для этой работы. Надеемся, что полученная информация поможет вам уверенно обращаться с металлом, собирая прочные и надежные каркасы.

Способы вязки арматуры

Существует два способа фиксации арматурных прутков: ручной и автоматизированный.

При ручном методе используются четыре вида инструментов:

  • Пассатижи;
  • Крючок (простой и реверсивный);
  • Шуруповерт с насадкой.

Пользоваться пассатижами не очень удобно. Поэтому их применяют редко и только для сборки небольших каркасов. Крючком пользуются чаще. Это простое приспособление при известной сноровке помогает быстро соединять стальные стержни.

Существует усовершенствованная модификация простого крючка (реверсивный). Ее основа — винт, который вращается при вытягивании рукоятки назад.

Объединив крючок с шуруповертом, домашние умельцы создали еще одно удобное приспособление для фиксации стальных прутков в каркасе.

Автоматизированную вязку выполняют так называемым пистолетом. Это довольно сложное и дорогое устройство, применяемое на крупных объектах. Производительность его такова, что завязывание одного узла происходит за 1 секунду.

Устройство снабжено отсеком, в котором установлена бобина с проволокой. Рабочий орган пистолета подает ее к арматуре и связывает в узел.

Технология работы крючком

Ничего сложного в этой операции нет. Проделав ее несколько раз, вы быстро «набьете руку».

Суть метода заключается в следующем: место пересечения стержней охватывают стальной проволокой, сложенной вдвое. Вязальный крючок вставляют в петлю и захватывают им другой свободный конец. После этого инструмент вращают до момента стягивания. Концы проволоки загибают внутрь каркаса.

Мастера знают один маленький секрет, гарантирующий плотный контакт: немного не докрутив петлю, ее нужно потянуть на себя и только после этого довернуть до конца.

Работа с шуруповертом не имеет принципиальных отличий от вязки крючком. Преимущество заключается в более высокой скорости и меньшей трудоемкости. Используя шуруповерт, не забудьте выставить на минимум скорость вращения его патрона.

Электродрелью вязать арматуру не следует. Большая инерционность данного инструмента не позволяет точно определить момент завершения затяжки.

Способы соединения стальных стержней и основные виды узлов показаны на схеме ниже.

Материалы

Для сборки каркаса используют специальную отожженную проволоку. Она прочная, но при этом достаточно мягкая. Это позволяет затягивать узлы, не рискуя порвать ее. Рекомендуемый диаметр данного материала зависит от сечения арматурных стержней и составляет от 1,0 до 1,4 мм.

Дешевая проволока идет без покрытия и называется черной. Более стойкая к коррозии имеет защитный слой из цинка.

Вязальная проволока изготавливается в двух вариантах: в бухтах и мерная (в отрезках). Работать с мотком сложнее, поскольку его приходится вручную резать на куски. Мерный материал можно сразу пускать в дело. Особенно удобна проволока, у которой на концах сделаны петли.

Нормы и правила выполнения работ

Указания по проектированию и изготовлению арматурных каркасов содержатся в двух нормативных документах. ГОСТ 10922-2012 оговаривает технические условия для вязаных и сварных соединений железобетонных конструкций. Свод правил СП 52-101-2003 регламентирует требования к проектированию каркасов.

На основе этих нормативов разработаны типовые схемы вязки арматуры под ленточный фундамент, размеры нахлестов, диаметры используемой арматуры и другие правила производства работ.

При стыковке стержней на прямых и угловых участках важное значение имеет длина нахлестов. СНиП устанавливает данный параметр в зависимости от диаметра рабочей арматуры (в миллиметрах):

  • 300 мм для прутков диаметром 10 мм;
  • 380 для 12 мм;
  • 480 для 16 мм;
  • 580 для 18 мм;
  • 680 для 22 мм;
  • 760 для 25 мм.

Вязка каркаса ленточного фундамента

На дно траншеи на подставки (бобышки) толщиной 4-5 см укладывают расчетное количество продольных стержней (диаметр 12-18 мм). Расстояние между ними зависит от размера фундамента и может составлять от 5 до 20 см. Если стандартной длины одного стального прутка (6 метров) не хватает на всю «ленту», то используют несколько стержней. Между собой их соединяют, соблюдая нормативный нахлест.

К рабочим пруткам вертикально крепят хомуты из гладкой или рифленой стали диаметром 8-10 мм. Шаг хомутов по строительным нормам должен быть не менее 3/8 от высоты фундамента (20-50 см).

Установив хомуты, к ним проволокой крепят верхний пояс рабочей арматуры, соблюдая проектное расстояние между стержнями.

На углах и примыканиях хомуты ставят чаще (1/2 шага), а рабочую арматуру загибают, связывая со стержнями пересекаемого участка «ленты».

Длина загиба должна составлять не менее 50 диаметров рабочей арматуры.

Изготовление арматурного каркаса в траншее – работа трудоемкая и неудобная. Поэтому опытные строители используют вот такое простое приспособление.

Уложив продольные хлысты на деревянные подставки, к ним привязывают хомуты и нижний пояс рабочих стержней. Готовую конструкцию переносят и ставят в траншею.

Сборка арматурного каркаса монолитной плиты проще, чем ленточного фундамента. Конструкция здесь состоит из двух плоских сеток. Нижние стержни укладывают перпендикулярно с заданным шагом и связывают между собой. Затем в точках их пересечений ставят подставки из стальных прутков и прикручивают к ним верхнюю сетку.

В последние годы для сборки каркасов начали использовать арматуру из стеклопластика.

Вязать ее можно несколькими способами:

  • отожженной стальной проволокой;
  • пластиковыми стяжками-хомутами;
  • пластмассовыми клипсами-фиксаторами.

Ориентировочные цены

Стоимость вязки арматуры, как говорят сметчики, «сидит» в суммарной цене 1м3 железобетона. В квадратных или погонных метрах ее считают индивидуально для каждого вида конструкции. При этом приходится учитывать различные параметры (ширину и высоту ростверка, толщину плиты, сечение арматуры, уровень сложности каркаса и т.д.).

Для ориентировочного подсчета строители используют расценку в рублях за 1 тонну используемого металла. На сегодняшний день в 2017 году она составляет в среднем от 20 тысяч рублей.

Как правильно вязать арматуру для фундамента?

При армировании фундамента металлическими элементами не всегда лучшим выходом будет использование сварки. Неразъемное соединение надежнее, но оно не сможет приспосабливаться к проседаниям грунта, которые обязательно случаются в ходе эксплуатации здания. Так что многих заинтересует вопрос, как связать арматуру для фундамента, чтобы объединить отдельные элементы между собой и при этом оставить для них определенное пространство для маневра.

Здесь очень важно использовать правильную технологию, чтобы арматура не болталась, а лишь могла немного двигаться относительно направляющей оси. Эти колебания будут незаметны для жильцов, но при этом их роль невозможно недооценить, особенно на местности с высокой сейсмической активностью.

Варианты вязки

Арматура, связанная для фундамента, может быть получена всего двумя способами:

  • • вязка при помощи стальной проволоки;
  • • использование специальных пластиковых хомутов.

Если вязка арматуры под ленточный фундамент осуществляется при помощи хомутов, то здесь все просто. Изделие обхватывает два соседних элемента, после чего хомут просто затягивают без особых усилий. Получается крепкая петля всего за пару секунд. Но стоимость такой операции будет значительно выше, так что многие предпочитают пользоваться стальной проволокой, получаемой из низкоуглеродистых марок сплава.

Брать легированную дорогую проволоку совсем не обязательно, так как после вязки конструкция будет залита бетоном, который полностью перекроет воздух, так что процесс окисления не может произойти в принципе. Поэтому нет смысла покупать более дорогие варианты, когда можно обойтись малым. Проволока специально имеет такую структуру, что хорошо гнется и позволяет удобно работать. Если вдруг вязать оказывается слишком сложно, нужно просто прокалить моток на костре, а потом охладить его на воздухе.

Прежде чем понять, как вязать арматуру на фундамент, нужно подобать материал. Проволока отличается по диаметру, так сто нужно выбирать что-то между 1,4-1,6 миллиметров. Двухмиллиметровая марка будет слишком толстой, что значительно усложнит работу с ней, а при этом никаких весомых дивидендов получить не удастся. А одномилилметровая проволока слишком слаба и может не выдержать нагрузки, так что идеальным в данной ситуации выступает именно промежуточный вариант.

Технология выполнения работ

Итак, как правильно вязать арматуру для ленточного фундамента? Такой вопрос, пожалуй, задает себе каждый перед началом операции. Существует несколько подходов к этому процессу:

  • • Если нужно вязать арматуру на фундамент в ручную, то потребуется купить специальный инструмент — крючок. Нужно отрезать кусок проволоки достаточной длины, после чего сложить его пополам. Далее нужно сделать завиток вокруг пальца на треть петли, после чего вставить в нее арматуру. Далее при помощи крючка нужно продеть через петлю два свободных конца и несколько раз завернуть их, чтобы обеспечить надежную фиксацию. Лишние концы обрезают кусачками.
  • • Второй способ также потребует складывать проволоку пополам, только вместо петельки здесь нужно лишь приложить проволоку к пруту и загнуть концы так, чтобы получился замкнутый круг. При помощи крючка также делают несколько оборотов, после чего можно завершать операцию и откусывать лишние части.
  • • Схема вязки арматуры для фундамента под номером три состоит в том, что сложенную пополам проволоку прикладывают снизу, после чего тянут крючком за петлю и перевязывают ее со свободными концами.
  • • Последний метод будет наиболее простым, так что его можно осилить и одной рукой. Крючок продевают через петлю, вытаскивают с его помощью свободные концы и закручивают их несколько раз, после чего откусывают все лишнее.
Читать еще:  Почему арматуру связывают а не сваривают?

Также ответом на вопрос, как связать арматуру для ленточного фундамента, может послужить словосочетание — с помощью электрооборудования. Существует специальный прибор, позволяющий значительно ускорить процесс. Он имеет вид стандартной дрели, только с намного менее мощным двигателем, так как здесь не нужна такая скорость вращения. Работать с ним нужно по инструкции, и тогда не возникнет никаких проблем.

Особенности армирования углов

Правильное армирование углов ленточного фундамента требует особенного подхода, который соблюдается далеко не на всех объектах. Мало просто взять гнутую арматуру, нужно еще и правильно нею воспользоваться. Очень важно, чтобы зона напряжения в углу была минимальной, иначе это может привести к появлению трещин именно в угловых местах.

Чтобы избежать такого исхода, нужно обязательно использовать хомуты в качестве промежуточного соединительного элемента, который будет равномерно распределять нагрузку по всему периметру прута. Таким способом можно получить идеальную конструкцию, способную выдержать многолетнюю эксплуатацию.

Арматурный каркас ленточного фундамента должен быть собран из прутьев одинаковой толщины, чтобы в каждой части строения площадь контакта с поверхностью бетона была равнозначной. Любые расхождения приводят к появлению слабых мест, которые могут дать сбой в любой момент.

Поэтому не стоит самостоятельно ухудшать технические характеристики сооружения еще на самом первом этапе его строительства. Это позволит избежать многочисленных проблем в будущем, которые могли бы заставить даже перестраивать все здание с нуля.

Вязка арматуры своими руками

Для обеспечения требуемой надежности любых железобетонных конструкций необходимо использовать только качественные строительные смеси и арматуру. Но не меньшая роль при этом отводится правильному креплению, фиксации металлической арматуры. От того, насколько прочна стальная конструкция из армирующих элементов, зависит не только надежность фундамента, но и долговечность всего здания. Именно поэтому к качеству вязки арматуры предъявляются самые жесткие требования.

Почему именно вязка

Крепление двух и более деталей арматуры для создания какой-либо конструкции можно производить несколькими способами: точечной сваркой, дуговой сваркой, специальными соединительными элементами, пластиковыми хомутами или вязкой проволокой.

Монтаж арматуры при помощи пластиковых хомутов способен обеспечить хорошую фиксацию элементов, однако не обеспечивает достаточной прочности соединений в условиях действия динамических нагрузок на «голый» каркас. Другими словами: если наступить на верхние элементы конструкции во время сборки каркаса или проявить неосторожность в процессе заливки арматуры бетоном, некоторые соединения могут лопнуть, не выдержав нагрузки. Также в данном случае следует с осторожностью использовать вибрационное оборудование для уплотнения залитого бетона.

Вязка арматуры пластиковыми хомутами

Специальные соединительные элементы разработаны для монтажа арматуры из композитных материалов. Соответственно не применяются в случаях со стальными армирующими элементами.

Точечная сварка может быть использована для создания каркаса из стальных прутков, имеющих диаметр менее 24 мм. Для прутков с большими диаметральными размерами подойдет дуговая сварка. Это менее трудоемкий процесс, чем ручная вязка проволокой, но для ответственных сооружений ее использовать не рекомендуется. Это связано с особенностями поведения металла арматуры во время плавления и осадки (процесса сварки) и после него. Стальные прутки армирующего каркаса очень подвержены коррозии в местах соединений, что значительно сокращает срок службы железобетонного сооружения. Конструкция теряет целостность вследствие температурного объемного и линейного расширения и сужения материала каркаса. Также это происходит в результате воздействия переменных динамических и статических нагрузок во время эксплуатации.

Вязка арматуры проволокой

Наиболее трудоемкий и, в то же время, надежный способ крепления элементов стального каркаса — вязка арматуры своими руками. Долговечность и прочность соединений арматуры металлической проволокой, диаметр сечения которой колеблется в пределах от 0,8 до 1,5 мм, достигается за счет пластичности и большой прочности на разрыв этой проволоки. Конструкции из стальной арматуры, связанной качественной проволокой не страшны ни температурные расширения, ни большие нагрузки, поскольку такая система армирования способна деформироваться под действием различных факторов без нарушения целостности каркаса. Стальная проволока способна растягиваться или сжиматься, деформироваться под воздействием различных нагрузок, но свою функцию она выполнит безупречно на протяжении всего срока службы строения.

Следует отметить, что в последнее время при армировании фундамента некоторые строители стали использовать новый для российского рынка строительный материал — стеклопластиковую арматуру. Советуем внимательно ознакомиться с ее достоинствами и недостатками. Информацию по типу и материалам изготовления обычной стальной арматуры Вы можете найти в здесь.

Как вязать стальную арматуру

Вязка арматуры своими руками происходит только после окончания подготовительных работ: обустройства дренажа, коммуникаций, обеспечения гидроизоляции, укладки песчаной и щебеночной подушки. Далее происходит монтаж нижней продольной части арматуры, которую можно закрепить как на уложенные на дно траншеи кирпичи, так и на вбитые по периметру вертикальные пруты — опоры. Здесь важно точно контролировать укладку по горизонтали и по вертикали строительным уровнем и отвесом, поскольку неправильно установленная арматура не способна обеспечить фундаменту требуемую долговечность, прочность и надежность. При укладке данного слоя арматуры в области углов, концы прутков необходимо загнуть минимум на 25 сантиметров так, чтобы они хорошо фиксировались с элементами арматуры соседней стены. Это важный момент, необходимый для обеспечения целостности конструкции в процессе эксплуатации. Вязать этот слой арматуры необходимо как между прутками, так и к опорам, как можно чаще (не менее 70 % соединений должны быть связаны). Обязательными местами фиксации являются углы и пересечения с поперечными прутками.

Приемы вязки арматуры

После того, как нижний слой прутков готов, и на него уложены и закреплены поперечные прутки, качество монтажа следует снова проверить уровнем. Для удобства и улучшения характеристик, поперечный набор арматуры можно выполнить в виде загнутых под прямым углом (в виде квадрата или прямоугольника) гладких или ребристых деталей арматуры.

Чтобы закрепить на поперечном слое верхнюю продольную арматуру из стальных ребристых прутков, используют все ту же проволоку, а для контроля горизонтальности используют все тот же инструмент, уровень.

Вязка арматуры &ndash один из важнейших этапов строительства фундамента, которому должен предшествовать монтаж опалубки. Как сделать металлическую или деревянную опалубку для ленточного фундамента, Вы узнаете из нашей статьи: http://vse-postroim-sami.ru/building/fundament/3584_kak-sdelat-opalubku-dlya-fundamenta/.

Чем вязать арматуру

Такой трудоемкий процесс как, вязка арматуры для фундамента своими руками, можно выполнять при помощи только лишь плоскогубцев или крюка, сделанного из гвоздя или металлической ручки от валика. Этот самодельный инструмент достаточно эффективный, если фундамент укладывается под гараж, баню или небольшую хозпостройку. Если строительство планируется более масштабным, целесообразно приобрести специальный инструмент для вязки арматуры: обычный или винтовой крючок для вязки арматуры, пистолет.

Для наглядности предлагаем видеоролик, в котором показаны разновидности крючков для вязания арматуры, а также сама технология вязки.

Для ручной вязки арматуры крючком, винтовым или обычным, сначала подготавливают проволоку, нарезая ее на куски, длинной около 400 мм. Далее ее складывают вдвое, формируя петлю, и продевают между деталями арматуры. При помощи крюка, концы проволоки продевают в петлю и закручивают.

Вязка арматуры крюком

Заметим, что конструкция обычного крючка позволяет быстро скручивать проволоку, вращением рукояти. А схема устройства винтового крюка обеспечивает еще более быструю фиксацию арматуры проволокой. При этом процесс скручивания происходит в результате поступательного движения рукоятки вверх и вниз. Покупка этих инструментов выгодна для достаточно масштабных строительств, поскольку значительно сокращает трудоемкость вязки армирующих материалов и, соответственно, сроки строительных работ.

Пистолет для вязки арматуры

Наиболее быстро и качественно связать арматуру стальной проволокой, диаметром от 0,8 до 1,5 мм, помогает пистолет.

Вязки арматуры пистолетом

Это достаточно дорогое строительное оборудование, которое есть смысл приобретать крупным строительным компаниям, и вот почему:

  • продолжительность вязки одного соединения — 0,8 с;
  • малый вес аппарата освобождает вторую руку рабочего, которой он теперь может придерживать конструкцию;
  • встроенная система регулировки длинны проволоки и усилия закрутки позволяет добиться равномерного распределения напряжения в конструкции;
  • различные модели пистолетов предназначены для вязки арматуры любого диаметра.

Процесс вязки арматуры пистолетом происходит так: проволока выходит из катушки, встроенной в корпусе, и через направляющие перемещается вокруг деталей каркаса, формируя несколько витков. Затем специальный механизм производит скрутку и обрезку проволоки.

Читать еще:  Мауэрлат на газобетон без армопояса

Как правильно вязать арматуру: способы и правила, советы для начинающих

Вязка арматуры – это один из основных этапов работы, по созданию арматурного каркаса. Соединяя арматуру, создаётся армирующая конструкция, благодаря которой, бетон получает большую прочность как на сжатие, так и на растяжение. Выполнив неправильно соединение прутов, готовая монолитная конструкция не получит проектную прочность. Для того чтобы этого избежать, разберём как правильно вязать арматуру соблюдая все нормы и правила, и каким инструментом можно выполнить работу, это будет полезно для начинающих арматурщиков, и для строителей с опытом.

Способы вязки арматуры

Рассмотрим всё существующие способы, как можно соединить арматуру. Каждый из вариантов хорош в чём-то своём, и используется строителями, в зависимости от типа строения и проектных требований. Существует 3 способа соединения прутов, с ихней помощью создаётся крепкий и надёжный металлический каркас:

  1. Вязка проволокой.
  2. Сварка.
  3. Пластиковые хомуты.

Эти способы вязки арматуры имеют свои особенности. Каждый из них правильный и применяется в зависимости от требований и используемого материала. При армирование ленточного фундамента для частного дома, часто соединяют арматуру методом сварки, а не связывают её проволокой. Но какой вариант является лучшим?

Преимущества и недостатки соединения сваркой

Несмотря на то что это разные технологии, правильный выбор может сэкономить средства и время на строительство, при этом без потерь прочности конструкции. Метод соединения элементов сваркой, раньше считали одним из самых надёжных и эффективных. Однако, подобная технология не всегда является уместной. Обычно её использовали при монтаже громоздких каркасов, которые усиливают фундамент для многоэтажных домов и габаритный коттеджей.

Подобный метод имеет некоторые недостатки:

  1. Требуется иметь навыки работы со сварочным аппаратом, иначе нужно потратиться на услугах профессионального сварщика. Себестоимость в таком случае увеличивается.
  2. Места сварки – слабое место конструкции. Там прочность каркаса становится ниже.
  3. Метод не подходит, если использовать стеклопластиковую арматуру. К тому же арматура А-400 (А-3), которая является самой востребованной, не может быть соединена посредством сварки. Только пруты с индексом «С» подойдут для работы, например: арматура А500С.

Поэтому в современном монолитном строительстве, сварку заменили вязкой. Для частных и жилых домов, строительства бани, гаража или других построек – это наилучший вариант соединения арматуры.

Плюсы и минусы соединения методом вязки

Чем же так хорош этот метод? Он имеет следующие положительные моменты:

  1. Быстрота выполнения работ. Вязка проволокой занимает мало времени, она простая и не требует навыков. Правда, если делать это вручную, то процесс замедляется. Дальше мы рассмотрим, как же быстро вязать арматуру.
  2. Простота устранения недочётов. При работе со сваркой, устранить ошибки, будет труднее, приходиться брать болгарку и разрезать сварочный шов. Проволоку же, достаточно откусить кусачками или же размотать крючком.
  3. Чтобы вязать арматуру не нужно быть профессионалом.
  4. Процесс армирования можно выполнить в опалубке.
  5. Себестоимость работы намного ниже.

Если говорить о недостатках, то отметим шаткость готового каркаса. Правда, это не является большой проблемой. Конструкция будет прочной, единственная проблема заключается в том, что при перемещении каркаса в опалубку она начинает расшатываться, в этом случае можно в нескольких местах сделать прихватки арматуры сваркой. Чтобы решить такую проблему со стеклопластиковой арматурой, надо привязать несколько раскосов, чтобы конструкция стала более жёсткая и устойчивая. Прогибаясь, натяжка в местах вязки изменяется, каркас гуляет. Поэтому при установке его в опалубку нужно быть осторожными. Лучше вязать арматуру в опалубке или над ней, если выполняется армирование ленточного фундамента.

Особенности соединения арматуры пластиковыми хомутами

Основные достоинства этого метода, в том, что он не требует специальных навыков, у него высокая скорость выполнения работ, и надёжная фиксация арматуры.
Недостатки, у данного способа следующие:

  1. Стоимость. При больших объёмах проволока будет экономней.
  2. Скорость выполнения работы (если сравнивать с другими способами вязки).
  3. Исправление. Где-то ошиблись, придётся откусывать хомут, он становится негодным, проволоку же можно перевязать.
  4. Надёжность. Передвижение по конструкции, связанной пластиковыми хомутами не желательно.
  5. Температура. Лопаются при отрицательных температурах.

На основе этих данных можно сказать, что данный способ, подойдёт больше для частного строительства, при небольших объёмах, также он подойдёт, для людей которые сами хотят выполнить армирование своими руками.

Инструменты для вязки арматуры, технология работы с ними

Никто не выполняет работу вручную. Это практически невозможно. Для этой цели есть специальные инструменты, ускоряющие и упрощающие процесс. Каждый инструмент имеет свои особенности по использованию. Для связки арматуры существуют следующие приспособления:

  1. Ручной крючок.
  2. Вязальный пистолет.
  3. Шуруповёрт.
  4. Клещи.


Каждый из инструментов имеет свои плюсы и минусы, рассмотрим их, а также технологию их использования, и на основе этих данных и мнении эксперта (арматурщика с 10-летним стажем) подведём итоги и выберем лучший вариант для вязки арматуры.

Как правильно вязать арматуру крючком?

Особенности работы в том, что она выполняется вручную. Поначалу процесс будет длительным, так как нужно набить руку. Крюк делается из стали, а ручка из дерева или пластмассы. Стоимость такого крючка составляет 1 тыс. рублей.

В продаже есть даже автоматические крючки, но отзывы о них двоякие. Некоторые отмечают малый ресурс, другие говорят, что он скручивать проволоку толщиной 2 мм и более с трудом.

Существует несколько вариантов соединительных узлов при вязке арматуры крючком. Рассмотрим самые популярные.

Простой узел связки арматуры крючком

Самый распространённый и простой узел, выполняется следующим образом:

  1. Чтобы соединить пруты между собой, нужно взять проволоку длинно 15–20 см, и согнуть её пополам.
  2. Согнутая проволока снова сгибается, но не до конца, должен получиться крючок.
  3. Просовываем проволоку под арматуру, которую необходимо связать.
  4. Дальше в ход идёт сам крючок. Его нужно вставить в полученную петлю и зацепить свободный конец проволоки.
  5. Делается один оборот. При этом важно придерживать свободный конец.
  6. Натянув крючок на себя, докручиваем проволоку до её отрыва.

Обратите внимание! Чтобы не покупать вязальный крючок, можно сделать его своими руками. Потребуется кусок стального прута, а ручку можно изготовить из пластика или дерева. Сделав его один раз, можно постоянно пользоваться инструментом для вязки. Пошаговую инструкцию по изготовлению крючка своими руками смотрите тут.

На видео ниже, профессиональный арматурщик показывает как правильно выполнять простой узел вязки арматуры крючком, и какой скорости можно достичь работая данным инструментом.

«Мёртвый узел»

Данный узел применяется для армирования конструкций, состоящих из прутов арматуры и хомутов, это балки и колонны. Так как он надёжно фиксирует арматуру в угол хомута, арматурщики назвали его «мёртвым» узлом. Чтобы быстро и качественно выполнить такой узел, необходимо много практиковаться. Рассмотрим, инструкция по выполнению узла:

  1. Берём проволоку длиною 20–40 см, её размер зависит от диаметра используемой арматуры, и сгибаем пополам.
  2. Запускаем проволоку, петлей вперёд, под низ арматуры слева от хомута, оставляя 2–4 см для завершения узла.
  3. Заводим проволоку наверх хомута и загибаем опять под низ арматуры.
  4. Крючок вставляем в петлю и зацепляем свободный конец проволоки.
  5. Тянем крючок на себя и одновременно делаем несколько оборотов, пока не почувствуем что проволока зажалась, или пока не оторвётся петля.

Следует отметить! Для того чтобы этот узел надёжно зафиксировал арматуру в угол хомута, проволоку следует как можно плотнее прижимать к арматуре и углу хомута, иначе завязка получится ненадёжной.

Проверить качество узла, можно подёргав хомут рукой, если шатается, то выполнен неправильно или до конца не затянут. Затягиваем либо делаем дополнительную завязку простым узлом.

Выполняя армирование сложных конструкций, например, полукруглых балок, узлы можно комбинировать. Сначала делается «мёртвый» узел, а потом два простых крест-накрест, как на фото ниже.

Специальный пистолет для вязки

Для вязки арматуры – это идеальный инструмент. С ним процесс выполняется намного быстрее и проще. Собирать металлический каркас с ним удобней всего. Единственный нюанс заключается в том, что подобный агрегат стоит не дёшево. Вот почему он используется на масштабных строительных объектах. Минимальная стоимость – 30 тыс. рублей.

Он выглядит как обычная дрель. Только в него вставляется рулон с проволокой. Для вязки нужно направить пистолет на место стыка и нажать на курок. Он сам выполнит вязку за считанные секунды. Это самый простой и доступный вариант, как связать арматуру.

На заметку! На 1 узел, связанный при помощи крюка, у не очень опытного арматурщика уходит 9 секунд. Если вязать автоматизированным крюком, то потребуется 7 сек. А вязка при помощи пистолета занимает всего 1-2 секунды на 1 узел.

Но и у этого способа есть свои минусы:

  1. Не везде им можно добраться, для выполнения вязки.
  2. Стоимость.
  3. При исправлении армирования, крючком узел уже не развяжешь.
  4. Не выполнишь вязку арматуры большого диаметра.
Читать еще:  Как быстро вязать арматуру?

Использования шуруповёрта с крючком

Чтобы ускорить процесс и сделать его автоматизированным, используется модернизированный шуруповёрт. Достаточно вставить в него самодельный крючок. Для этой цели подходит шиферный гвоздь. Он зажимается в шуруповёрте и готов к работе.

Принцип его работы ничем не отличается от предыдущего варианта. Отличием является только то, что процесс значительно ускоряется. А если у шуруповёрта есть регулировка скоростей, то его настраивают так, чтобы при максимальной натяжке проволоки она не обрывалась.

Вязка арматуры клещами

Данный способ вязки хорош тем, что в процессе работы экономится проволока, за счёт того, что можно связать в одну, и не надо делать петли, как для вязального крючка.

Из минусов следует отметить:

  1. Требует больше практики, для скоростной вязки.
  2. Скорость вязки в 2 раза меньше чем у крючка.
  3. При вязке в 2 проволоки получается жёсткий с острым концом узел, необходимо носит спецобувь, а то можно пробить ногу.

На видео ниже, показано какой скорости, можно достичь вязкой клещами, но для этого нужно очень много практики. Профессиональный арматурщик, делает завязку за 3–4 сек.

Выбор проволоки для вязки арматуры

Проволока – один из важных элементов работы. А это значит, что от её выбора зависит качество будущего каркаса, его прочность и скорость выполнения работы.


Согласно строительным нормам СНиП, а также положению из ГОСТ 3282-74, проволока должна соответствовать прописанным требованиям. Вот некоторые из них:

  • если арматура имеет сечение до 12 мм, то потребуется проволока для вязания сечением 1,2 мм;
  • если сечение от 16 до 18 мм, то сечением 1,6 мм;
  • при сечении больше 18 мм, используем сечение 2 мм (или две по 1,2 мм).

Совет от мастера! За свой 10-летний стаж, в монолитном строительстве, хочу сказать, что самая популярная и удобная для работы проволока имеет диаметр – 1,2 мм. А самым подходящим инструментом для вязки арматуры являет ручной крючок, доказано практикой.

Как правильно вязать арматуру для ленточного фундамента

Нередко при строительстве загородного дома возникает необходимость в использовании арматуры при организации ленточного фундамента. Стальные прутки работают на растяжение, поэтому бетон и металлопрокат дополняют друг друга. От их совместной работы зависит надежность и долговечность монолитного основания. Чтобы конструкция была надежной, важно не только грамотно подобрать диаметр металлических стержней, но и правильно вязать арматуру.

Какая арматура используется при организации фундамента

В СП 63.13330.2012 содержится свод правил, которые необходимо соблюдать при создании ЖБ-конструкций. Для создания ЖБК подходит арматура следующих видов:

  • горячекатаная с гладкой или рифленой поверхностью (кольцевые и серповидные выступы) диаметром от 6 до 50 мм;
  • термомеханически упрочненная с рифленой поверхностью от 6 до 50 мм в диаметре;
  • холоднодеформированная с рифленой поверхностью диаметром от 3 до 16 мм;
  • стальные арматурные канаты от 6 до 18 мм в диаметре.

Металлические каркасы

Такие металлоконструкции выполняются в виде стального скелета, изготовленного путем соединения между собой продольных и поперечных прутьев. Каркасы из арматуры подразделяются на сварные и вязаные.

При сборке каркасов сварного вида используют сварку. Весь процесс рекомендуется осуществлять только в заводских условиях. Что касается вязаных аналогов, то такие каркасы можно изготавливать непосредственно на месте, поскольку для соединения прутков применяется проволока.

Чтобы бетон и арматура хорошо работали в связке, следует строго придерживаться определенных правил:

  • фундамент должен быть такого размера, чтобы арматурные каркасы могли свободно и правильно в нем разместиться;
  • сам стальной каркас из арматуры должен иметь не меньше четырех прутьев, расположенных продольно;
  • поперечные стержни должны располагаться так, чтобы была обеспечена правильная стыковка и заливка бетона;
  • в обязательном порядке должен присутствовать защитный бетонный слой (не менее 5 см) с целью сохранения целостности арматуры и защиты ее от внешних воздействий;
  • продольно расположенная арматура должна стыковаться внахлест;
  • между размещенными продольно хомутами следует оставить расстояние в диапазоне от 30 до 80 см;
  • в случае, если прутки устанавливаются плотно, необходима заливка бетоном, где в качестве заполнителя используется мелкая фракция щебня.

Правильная вязка

Вязка относится к категории трудоемких процессов и требует наличия вязального пистолета либо крючка. Поскольку вязальный пистолет относится к категории дорогостоящего оборудования, можно воспользоваться услугой аренды.

Вязальный крючок бывает нескольких видов. Преимуществом такого способа вязки является возможность изготовления своими руками. Чтобы осуществить данное мероприятие, потребуется отожженная проволока диаметром от 0,8 до 1,4 мм.

Существует множество способов вязки, однако самыми эффективными являются следующие:

  • двухрядные;
  • крестовые;
  • мертвые узлы.

Вязальная проволока устанавливается таким образом, чтобы стержни располагалась в углублении профиля арматуры.

Качественное армирование ленточного фундамента – это возможность получить максимально надежное основание, которое в течение длительного времени будет справляться с возложенными на нее функциями.

Если вам необходима арматура для ленточного фундамента, обращайтесь в нашу компанию. У нас представлены все востребованные диаметры арматурного проката. Продукция реализуется оптом и в розницу. Звоните, вам будет предоставлена вся необходимая информация.

Как правильно вязать арматуру?

Арматурная сетка применяется при строительстве основания для укладки тротуарной плитки. Она нужна в том случае, когда создают бетонную основу. Служит она для того, чтобы бетон выдерживал большие нагрузки на растяжение. Такой материал называется железобетон.

Для чего производят армирование?

— улучшение несущей способности основания

— защита покрытия от процессов деформации из-за сдвигов грунта.

— повышение срока эксплуатации поверхности

Каким образом это достигается?

Арматурная сетка со временем подвергается определенным процессам:

— арматура с бетоном образует крепкую сцепку благодаря силе трения

— так же между ними происходит электрохимическое взаимодействие

— на сетку действует такая сила, как сжатие со стороны бетона.

Для того чтоб это взаимодействие происходило по плану, арматурную сетку необходимо правильно уложить.

Какие инструменты понадобятся?

Для вязки арматуры понадобятся: стержни арматуры, вязальная проволока, ручной крючок и арматурная проволока. Для укладки сетки в опалубку могут пригодиться: рулетка, болгарка, кувалда, молоток, ломик, лопата, шуруповерт.

Саму сетку делают из арматурных прутьев различного диаметра. Их можно соединить при помощи сварки, проволокой или пластмассовыми хомутами. Первый способ – сваривание – очень прост, однако он приводит к увеличению затрат на строительство основания, а так же к дальнейшему уменьшению прочности, так как арматура изменяет свой химический состав.

Вязка проволокой – это самый правильный способ. Можно делать это при помощи пассатижей, но лучше – использовать заостренный ручной крючок.

Как вязать арматуру?

На самом деле все просто. Ручной крючок делают при помощи электрода, один конец которого затачивают. Опытные строители говорят, что крючок можно изготовить из десятка подручных средств: старого мастерка, малярного валика, гроздя, прута арматуры и тому подобное. Конечно же, готовые крючки для вязки можно приобрести в магазине.

Арматуру связывают проволокой диаметром 1-2 мм. Она должна быть мягкой, а остальные характеристики – это уже по желанию. Если проволока не совсем мягкая, то можно подержать ее несколько секунд в огне, и вязать станет проще. Отрезки проволоки должны быть длиной 30-40 см. Сделать их проще, если смотать моток и разрезать его болгаркой, предварительно отмерив нужную длину. Это сэкономит Ваше время.

Приемы вязки арматуры

  1. В одной руке держим проволоку, сложенную пополам, а в другой — крючок. Заводим проволоку под арматуру, и вставляем острие крючка в петельку.
  2. Концом проволоки, оставшимся в руке, обводим арматуру и кладем на ложе ручного крючка.
  3. Вращаем ручной крючок вокруг оси, связывая концы проволоки на 4-5 оборотов и вытаскиваем острие крючка. Готово!

Как происходит монтаж арматурной сетки?

  1. Осуществляют выемку грунта
  2. В образовавшуюся траншею устанавливают опалубку
  3. В нее опускают арматурную сетку. Укладывают ее таким образом, чтобы вся поверхность сетки была в последующем покрыта бетоном более чем на 5 см.

Как уложить арматуру?

Процесс установки арматуры непрост. Обычно применяют 2-3 слоя арматурной сетки, сваренных или соединенных между собой проволокой. Укладка арматурной сетки происходит со строгим соблюдением всех этапов инструкции:

  1. Подготовка арматурного каркаса
  2. Строповка
  3. Монтаж конструкции на отведенное место
  4. Выравнивание конструкции
  5. Вязка стыков

Подготовительный этап работы заключается в осмотре каркаса, рихтовке (если нужно), очистке от загрязнений.

Монтаж арматуры – это самый важный процесс, и отнестись к нему нужно с должной ответственностью. Для работы по фиксации каркаса понадобится сила минимум 3 человек. Качественная установка сетки зависит от слаженности работы команды, рабочие используют обычно особые сигналы, сообщающие об опускании или поднятии элементов.

В том случае, когда арматурная сетка опускается на дно траншеи, элементы конструкции перемещают при помощи специального оборудования: направляющих и лоток.

Важно перед заливкой бетона не забыть уложить все закладные элементы: канализационные трубы и вентиляционные отверстия. Так же обязательно нужно убедиться в том, что вязка арматуры и укладка проведена правильно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector