Как вязать арматуру из стекловолокна?
Как вязать арматуру из стекловолокна
В последнее время стеклопластиковая арматура находит все более широкое применение при обустройстве армирующих каркасов для различных бетонных конструкций. Хотя материал пока считается инновационным, работать с ним довольно просто, так как вязать стеклопластиковую арматуру можно точно такими же традиционными способами, как и при работе со стальными прутьями (за исключением сварки):
- креплением вязальной проволокой с помощью крючка (простого или полуавтоматического) или плоскогубцев;
- с использованием автоматического вязального пистолета (экономически целесообразно только при проведении больших объемов работ);
- с применением самодельного электрического вязального крючка на основе шуруповерта и так далее.
Однако многие профессионалы рекомендуют применять для вязки стеклопластиковой арматуры крепежные элементы из пластика: специальные клипсы или монтажные хомуты.
Вязка стеклопластиковой арматуры клипсами
Для правильной вязки стеклопластиковой арматуры с успехом применяют специальные пластиковые клипсы. Конструктивно изделие представляет собой планку с зажимами, в которых плотно фиксируют прутья композитной арматуры. Такой способ вязки является самым простым, удобным и быстрым. Всю конструкцию армирующего каркаса можно без труда смонтировать в подготовленной опалубке; или подготовить отдельные фрагменты, опустить их в опалубку (по сравнению со стальными прутьями сделать это будет гораздо проще) и связать их между собой. Арматурные прутья скрепляют между собой клипсами под углом 90˚: конструкция каркаса получается ровной и аккуратной. Справиться с работой может любой, даже неподготовленный человек, так как достаточно только вставить пруток в паз пластиковой клипсы и нажать на него до щелчка.
Стоимость одной клипсы составляет 0,7÷0,9 рубля. Конечно, вязка обычной проволокой обойдется дешевле, но применение клипс обладает рядом несомненных преимуществ:
- высокой скоростью производства работ и простотой установки;
- надежностью крепления;
- негорючестью клипс;
- неподверженностью изделий коррозии и влиянию химически активных веществ;
- невосприимчивостью клипс к перепадам температур;
- доступной стоимостью.
Внимание! Чтобы каркас получился прочным и жестким, клипсы должны соответствовать диаметру применяемой стекловолоконной арматуры.
Вязка с помощью пластиковых хомутов
Использование монтажных пластиковых хомутов – второй по простоте и скорости метод вязки композитной арматуры. Этот вариант вязки обойдется немного дешевле способа, описанного выше: один хомут стоит около 0,5÷0,6 рублей за штуку. Для вязки композитной арматуры пластиковыми хомутами поступаем следующим образом: хомут просто с усилием затягиваем на перекрестии арматурных прутьев. Соединение получается прочным и надежным. В некоторых местах для обеспечения дополнительной жесткости каркаса используем сразу два хомута, обтянутых вокруг прутьев крест-накрест. Лишние «хвосты», оставшиеся после затяжки, лучше удалить при помощи кусачек. Если этого не сделать, то вокруг торчащего из бетонной конструкции конца хомута образуется капилляр, через который внутрь будет попадать влага (это негативно влияет на прочность и долговечность).
Вязка композитной арматуры при армировании стяжек
При армировании бетонных полов, толстых стяжек или плитных фундаментов вязка стеклопластиковой арматуры очень просто выполняется с помощью специальных пластиковых стоек. Помимо того, что каждая стойка сама является вертикальным армирующим элементом, с помощью нее также производят вязку продольных прутков. Обжимные защелки, расположенные по краям стойки, надежно фиксируют прутья под прямым углом. При этом отпадает необходимость нарезания небольших кусков арматуры и последующей их вязки между горизонтальными слоями. Одна такая стойка стоит довольно дорого (14÷15 рублей), но удобство и скорость выполнения работ компенсируют все затраты.
Внимание! Для армирования тонких стяжек можно использовать специальные С-образные клипсы для стеклопластиковой арматуры. Форма этого крепежного элемента позволяет сделать достаточный зазор между основанием и армирующей сеткой из композитных прутков.
Гнутые элементы из стеклопластиковой арматуры
Так как пластиковую арматуру поставляют в рулонах (50 или 100 м), то нет необходимости производить связку продольных несущих прутков: можно просто отрезать кусок необходимой длины. При обустройстве арматурного каркаса для ленточного фундамента часто используют □-образные вертикальные хомуты в качестве поперечных армирующих элементов, а для усиления углов и примыканий необходимы Г- и П-образные дополнительные элементы. Самостоятельно изготовить такие гнутые элементы из прямых стеклопластиковых прутков невозможно (арматура или сломается, или примет прежнее состояние после снятия усилия на изгиб). Придать любую форму стеклопластиковому прутку можно только на этапе его изготовления в заводских условиях. Поэтому необходимо, в соответствии с эскизом, приобрести нужное количество готовых гнутых элементов. Вязку дополнительных крепежных элементов арматурного каркаса можно произвести с помощью вязальной проволоки и обычного крючка или пластиковых хомутов.
На заметку! Если вы не найдете в продаже гнутых стеклопластиковых элементов необходимых размеров или форм, то можно изготовить их самостоятельно из обычной стальной арматуры (придется приобрести небольшое ее количество).
Разнообразие крепежных элементов, которые применяют для вязки стеклопластиковой арматуры, позволяет выбрать тот способ, который будет удобен именно вам (как в технологическом, так и в материальном смысле).
Вязка каркаса из композитной арматуры
Вязка арматурного каркаса — важный этап в строительстве фундамента. От правильного выбора технологии формирования основания и правильного выбора арматуры , зависит его прочность и срок службы будущего строения. Следует подобрать оптимальный способ соединения пластиковой арматуры . Так как при использовании композитных материалов сварное соединение конструкции является неприемлемым вариантом, то используются другие варианты обвязки.
При эксплуатации композитных прутьев необходимо знать, как и с помощью чего правильно связать элементы каркаса.
Существует несколько способов:
- с помощью крючка, используя традиционную вязальную проволоку;
- с применением вязальных пистолетов;
- пластиковыми хомутами;
- пластиковыми клипсами.
С помощью крючка
Для вязки применяется специальная термообработанная проволока диаметром от 0,8 до 1,2 миллиметров, которая достаточно пластична и не теряет своих свойств, даже при многократном сгибании и скручивании.
Фиксация прутьев проволокой производится специальным вязальным крючком. Так же существует винтовой крючок, который позволяет механизировать процесс и уменьшить общую трудоемкость.
Но применение данного способа не рационально для масштабных работ, например для плитного фундамента.
Вязальным пистолетом
Является более прогрессивным методом, в отличие от крючкового вязания. Пистолет со специальной проволокой, которая поставляется на катушках, способствует более быстрому выполнению соединения, поэтому применяется при больших объемах работ.
Также к плюсам стоит отнести равномерность затяжки проволоки. Из минусов стоит отметить стоимость оборудования — в среднем от 25000 рублей.
Пластиковыми хомутами
Этот способ не требует особых навыков или специального оборудования, в отличие от проволочной связки, а также не занимает много времени и обеспечивает хорошую фиксацию элементов. Из плюсов еще стоит отметить минимизацию использования корродирующих материалов. К отрицательным сторонам относятся:
- ограничение дальнейших действий при заливке фундамента, так как ходить по арматуре, соединенной хомутами, строго запрещено;
- отсутствие гарантий сохранения целостности соединения во время заливки.
Однако, можно вязать арматуру пластиковыми хомутами с металлической сердцевиной, которые добавляют преимущества проволочной вязки.
С помощью пластиковых клипс
Пластиковая клипса для арматуры изготавливается из прочного пластика, устойчивого к различным климатическим условиям и агрессивным средам. Они обеспечивают надежную фиксацию прутьев.
При этом технология сборки очень проста — она представляет собой вдавливание стержня до щелчка, что занимает немного времени. Минусом является невозможность разобрать каркас без повреждения клипсы.
Для ленточного фундамента
Стеклопластик используют для армирования ленточного фундамента индивидуальных небольших построек.
Применение композитных стержней объясняется несколькими причинами:
- минимизация коррозии;
- небольшой вес стеклопластика;
- значительная длина стержней, что позволяет избавиться от стыков на горизонтальном силовом поясе фундамента, которые являются слабыми местами при использовании металлической арматуры .
Можно ли при заложении ленточного основания полностью избавиться от использования традиционной металлической арматуры ? Довольно тяжело, поскольку композитные стержни трудно выгнуть, чтобы они не треснули. Существуют специальные устройства для загиба, но для единичного строительства его применение будет не выгодно. Поэтому в углах применяется металлическая арматура с диаметром, соответствующим выбранной толщине стеклопластика. Как правильно подобрать арматуру смотрите здесь.
При формировании силовых поясов из стеклопластика используется два диаметра прутьев: из арматуры большего диаметра собираются продольные части каркаса, а из меньшего — вертикальные и поперечные.
Такую операцию, как вязка каркаса для ленточного фундамента, достаточно сложно осуществить одному, особенно при отсутствии опыта. Выполнение данной операции в одиночку может повлечь за собой нежелательные последствия. Согласно стандартам, армирование следует выполнять втроем.
Используя стеклопластиковую арматуру , нужно тщательно подойти к вопросу соединения прутьев. В первую очередь стоит оценить масштабы работы — при большом объеме работ, будет ли целесообразно связывать вручную весь каркас? Также стоит учесть некоторые внешние факторы, например низкую температуру, при которой исключается возможность использования хомутов. Самым универсальным способом является фиксация с помощью пластиковых клипс.
Полезное видео
Фиксация клипсами на видео ниже:
Как правильно вязать стеклопластиковую арматуру
Как правильно вязать стеклопластиковую композитную арматуру — описание
Бетон является очень качественным и надежным материалом, однако если он используется для фундамента при его заливке необходимо задействовать дополнительный каркас, усиливающий прочность. Самым современным и качественным материалом для вязки армирующего каркаса фундамента является композитная стеклопластиковая арматура производства ООО «ОБНИНСКИЙ ЗАВОД КОМПОЗИТНЫХ МАТЕРИАЛОВ». Вязка арматуры для фундамента должна проводиться в соответствии с установленными требованиями. Ниже подробно описан метод осуществления данного процесса.
Стеклопластиковая арматура состоит из крепкого стекловолокна и связующей термопрочной смолы. Арматуру легко транспортировать и соединять между собой, стоит она на порядок дешевле металлической. Выпускается она двух видов: гладкая и ребристая. Обладает антикоррозийными свойствами, очень прочная и способна выдержать большие нагрузки.
Арматурный каркас представляет собой прямоугольную ячеистую конструкцию, попадая в которую бетон не растекается, не образует пустот и пузырей. Для того, чтобы правильно собрать его, следует знать, как правильно вязать стеклопластиковую арматуру.
Пошаговые действия для вязания стеклопластиковой композитной арматуры
Вам потребуется обыкновенная вязальная проволока, которую можно приобрести на любом строительном рынке или пластиковые хомуты. Вот несколько простых рекомендаций, с помощью которых вы сможете легко осуществить данный процесс самостоятельно:
- Для поперечных прутьев нижнего слоя из стеклопластиковой арматуры используются специальные арматурные фиксаторы. Их можно установить уже в начале работы, предварительно вымерив размер ячеек, или после того, как каркас будет собран.
- Расстояние между горизонтальными и вертикальными линиями сетки зависит от типа основания постройки. Как правило, оно колеблется в пределах от 15 до 35 см. Эти размеры предполагает схема вязки арматуры для ленточного фундамента. В редких случаях расстояние доходит до 60 см.
- Долевые прутья разложите на необходимом расстоянии друг от друга и нанесите на них метки при помощи маркера. К ним хомутами или проволокой прикрепите под прямым углом перемычки.
- Перемычки крепите к каркасу не сверху, а снизу. Хомуты или проволоку затягивайте потуже, чтобы они не разошлись в процессе заливки цементно-песчаной смеси. Помните о том, что это напрямую влияет на конечную прочность фундамента.
- После того, как первый ряд сетки будет готов, можно приступать к остальным составляющим каркаса. Перпендикулярные перемычки необходимо крепить таким же образом с внутренней стороны ячеек. Так вы получите надежную конструкцию, которая не разъедется во все стороны во время заливки бетона.
- Особое внимание уделяется углам. У многих возникает вопрос — как правильно вязать стеклопластиковую арматуру в этих местах, если гнуть ее не рекомендуется? В специализированных магазинах сегодня можно приобрести готовые элементы, которые легко устанавливаются перед началом работ или во время сборки каркаса. Если такой возможности нет, то помните о том, что в углах допускается только вязка своими руками арматуры и без какого-либо теплового воздействия.
Процесс вязания стеклопластиковой арматуры прост и не займет много времени даже у неподготовленного человека.
Как вязать стеклопластиковую арматуру: Инструкции +Фото и Видео
На современном рынке товаров и услуг очень трудно уследить за всеми новинками, так например относительно недавно появилась стеклопластиковая арматура, которая успела зарекомендовать себя с положительной стороны.
Бетон является прочным материалом материалом для заливки фундамента и прочих целей, но что бы усилить его свойства нужна стяжка, для этих целей прекрасна подойдет арматура выполненная из стеклопластика.
В этой статье Вы узнаете как вязать стеклопастиковую арматуру своими руками.
Технические характеристики
Арматура из стеклопластика представляет собой смесь из прочного стекловолокна и термоутойчивой смолы, вытянутых в жгуты.
В 2012 году был утвержден ГОСТ, четко регламентирующий требования к продукту:
Диаметр- от 4 мм до 32 мм ;
- 800 МПа.(МПа- максимальный предел прочности при растягивании арматуры- показатель силы площади его поперечного сечения при растяжении материала);
- 300 МПа- максимально возможный показатель прочности сжатия;
- >150 МПа-максимальная прочность;
Плюсы и минусы стеклопластиковой арматуры
Стеклопластиковая арматура за короткий период времени успела себя зарекомендовать, как достойный связующий материал, который не уступает металлической альтернативе, а даже имеет ряд преимуществ по сравнению с ней.
- Стеклопластиковой арматуре не страшна коррозия.
- Легкая. Металлическая арматура примерно в 10 раз тяжелее стеклопластиковой .
- Малая теплопроводность- защита стен и фундамента от перемерзания, что особо актуально в северных широтах нашей страны.
- Цена, является достоинством данного вида арматур.
- Не теряет свою прочность при растяжении. Данный показатель выше в 3 раза нежели чем у металлической.
- Не электризуется ( непроводимость тока).
- Монолитна.Металлическая арматура по сверл длинные имеет разрезы, в последствии швы, которые сказываются на прочности не лучшим образом.
- Удобство в транспортировке.Достаточно легкая,, продается в формате «скруток»,не доставит хлопот даже если будете перевозить на легковом автомобиле среднего размера.
- Отсутствие трещин фундамента и стен из-за того арматура из стеклопластика и бетон имеют одинаковый коэффициент расширения при воздействии тепла.
- Возможность приобретения нужного количества.Металическая арматура продается одинаковой длинны -12 метров, велика вероятность купить лишнего, стеклопластиковая арматура продается на метраж.
СОВЕТ! Предварительно нужно будет посчитать сколько понадобиться арматуры и взять с небольшим запасом
Не будем оставлять без внимания недостатки данного материала, они у него тоже имеются:
- Высокая вероятность поломки.У металической арматуры этот показатель намного выше, нужно приложить больше усилий чтоб ее поломать.
- Менее безопасна, чем металическая. При поломке велика вероятность образования острых краев и «заусенцев»,которыми можно пораниться и оставить занозу.
Вяжем стеклопластиковую арматуру самостоятельно
Перед началом работы необходимо определиться и расчищать какие нагрузки будет выполняв ленточный фундамент и планируемые объемы работ.
Наиболее легким способом вязания стеклопластиковой арматуры собственноручно можно считать вязку с применением полиэтиленовых хомутов.Прутья скрепляются между собой под прямым углом (90 градусов) посредством пластиковых хомутов ,хвостики которых обрезаются в дальнейшем для удобства.Этот способ отлично подойдет, если осуществляется вязка сетки на фундамент малого сооружения. Нет нужды покупать специальное оборудования и материалов для вязания.
Для того чтобы связать стеклопластиковую арматуру для более серьезных построек, понадобится металическая проволока( сечение 1 мм), вязальный крючок и сама арматура.
Приступаем к работе:
- Шаг 1. Прутья, которые будут уложены поперек необходимо закрепить на фиксаторы, установленные перед этим.
- Шаг 2.Нарезанные продольные прутья кладутся на одинаковом друг от друга расстоянии, обдуманном заранее, помечаются места скрепления.
- Шаг 3. Перпендикулярно продольным прутьям крепятся перемычки, в соответствии с пометками.(шаг 2)
- Шаг 4.Проволоку складываем в двое и производим связывание прочно фиксируя при помощи крючка.(Если используются хомуты, то необходимо туго затянуть их)
- Шаг 5. После того как первый слой сетки окончен ,переступаем к изготовлению остальных частей конструкции. Детали крепятся друг к другу под прямым углом с внутренней стороны ячеек.
ВАЖНО! При вязке необходимо особое внимание уделять при вязке углов.В специализированных строительных магазинах можно приобрести элементы для сцепки конструкций между собой, которые легкостью можно установить на место углов.
Итоги
Вязание стеклопластиковой арматуры — это не сложный процесс, который можно осуществить самостоятельно, главное соблюдать всю технологию и тогда даже у новичка в этом деле не возникнет сложностей.
Вязка пластиковой арматуры для фундамента
Характеристики стеклопластиковой арматуры
В строительстве различают три основных типа стеклопластиковых изделий, применяемых для формирования арматурных каркасов при бетонировании:
- стеклокомпозитные;
- углекомпозитные;
- комбинированные.
Различные виды арматуры предназначены для работы в определенных условиях.
По пределу прочности на растяжение лидирует углепластиковая арматура с показателем 1400 МПа (у стеклокомпозитных изделий этот показатель, для аналогичного по диаметру прута, составляет 800 МПа). Есть также различие по модулю упругости – пруты из углепластика надежнее композитных элементов в 2,5 раза.
Стеклопластиковые прутки изготавливаются на заводе в бухтах. Диаметр изделий варьируется от 4 до 32 мм. Для лучшего сцепления с бетоном, поверхность прутов делают ребристой.
Применение стеклопластиковых прутов имеет ограничение по температуре. При температуре свыше 60 o С, стеклопластик теряет свои прочностные характеристики. Также следует учитывать предельный показатель для стеклопластика по прочности на сжатие – 300 МПа.
Подробнее про композитную арматуру мы уже писали в этой статье.
Необходимые материалы и инструменты
Перед тем, как вязать стеклопластиковую арматуру для фундамента, необходимо закупить материалы и подготовить инструменты для работы.
Обычно для усиления монолитных конструкций применяются горизонтальные плоские сетки, соединенными пространственными связями в единое целое. Такая схема подходит для укладки ленточного и плиточного фундамента под здание, или для подготовки каркаса под заливку основания для забора.
Отдельные пруты между собой связывают металлической проволокой с помощью специальных крючков или пистолета (материал по теме вязки арматуры представлен здесь).
Также их можно соединять хомутами.
До начала работ приобретают следующие материалы:
- стеклопластиковые пруты (диаметр должен соответствовать проектной документации);
- металлическую проволоку или пластиковые хомуты.
Арматура из пластика поставляется в бухтах, поэтому перед началом работ ее необходимо нарезать по размеру. Резать арматуру можно обычной ножовкой по металлу или отрезным диском углошлифовальной машинки (материал по резке стеклопластиковой арматуры размещен тут). Размечать пруты на отдельные куски удобно будет маркером.
Для нарезки проволоки на отдельные куски будет достаточно бухту с проволокой раскроить на 3 части углошлифовальной машинкой.
Для придания проволоке большей эластичности, ее рекомендуют отжечь на костре. После термической обработки проволока легко гнется и затягивается узлом на месте соединения арматурных прутов. Необработанная проволока хуже затягивается и не дает плотного захвата соединения, а также чаще рвется.
В качестве инструмента для вязания проволоки могут использоваться:
- плоскогубцы;
- вязальные крючки;
- вязальные пистолеты.
Работать плоскогубцами неудобно. Для получения правильного узла приходится прикладывать много усилий, а скорость работы будет ниже в несколько раз, чем при использовании других инструментов. Чаще всего строители применяют вязальные крючки.
Крючки бывают двух видов:
- Ручные. Такой инструмент потребуется вращать усилием руки.
- Полуавтоматические. Они снабжены внутренней резьбой, и при протягивании ручки назад, крючок проворачивается, затягивая узел.
Обычный крючок можно приобрести в строительном магазине, но также его легко смастерить самостоятельно из толстой стальной проволоки (об этом читайте в этом материале).
Вязальный пистолет существенно ускоряет процесс подготовки каркаса, но это достаточно дорогой инструмент. Кроме того, габариты пистолета не позволяют осуществить захват соединения прутов в труднодоступных местах — там все равно придется работать обычным крючком.
Инструкция по вязке композитной арматуры
Чтобы создать прочный пространственный каркас из арматурных прутов, места соединений необходимо связать. Надежность узла должна обеспечить сохранность арматурной сетки без изменений первоначального вида при заливке раствора.
Для фиксации соединений чаще всего используют металлическую проволоку. Это самый простой и надежный способ, который не требует специальной подготовки монтажника. Металлическую арматуру также сваривают, но для стеклопластика такой вариант не подходит.
Процесс вязки стеклопластиковых прутов можно разбить на несколько этапов:
- Арматуру нарезают по заданным размерам, для чего потребуется размотать бухту.
- Поперечные прутки укладывают на специальные пластиковые подставки-фиксаторы.
- Сверху на поперечные пруты укладывают продольные, соблюдая равномерное расстояние между отдельными элементами.
- В тех точках, где есть пересечение прутов, необходимо выполнить связку. Для этого под место соединения протягивают сложенный вдвое отрезок проволоки и скручивают петлю крючком, захватывая свободный конец (на фото вариант с лагами вместо фиксаторов).
- Собрав нижнюю горизонтальную сетку, приступают к выставлению вертикальных прутов.
- Закрепив нижнюю часть вертикальных прутов, приступают к монтажу следующего горизонтального ряда.
- Готовый каркас опускают в опалубку.
На практике рабочие часто сперва готовят рамку из металлической арматуры, к которой уже монтируют стеклопластиковые пруты. Такой каркас получается более прочным, хоть и довольно дорогим.
Нюансы вязки пластиковой арматуры
При подготовке каркаса для разных видов фундамента, также применяют различные техники вязки композитной арматуры. Методы вязки учитывают особенности монолитных конструкций. Рассмотрим самые популярные варианты вязания стеклопластиковых прутов.
Для ленточного фундамента
Вязка стеклопластиковой арматуры для ленточного фундамента осложняется наличием боковых примыканий, множеством пересечений и необходимостью готовить углы.
В точках соприкосновения фундаментных линий каркасы связывают, используя П-образные фрагменты. Таким образом соединяют перпендикулярную сетку с наружным армированием.
Для формирования углов стеклопластиковые пруты сгибают под прямым углом, но сделать это в условиях стройплощадки непросто, поэтому чаще просто заказывают готовые Г-образные изделия, которые и привязывают проволокой к основному каркасу. В этом случае перехлест должен составлять не менее 300 мм, а число вязок — не менее двух.
Готовые арматурные сетки в каркасе ленточного фундамента соединяют прямыми отрезками. Пересечения состыковывают внутри опалубки в точке установки.
При вязке каркаса для ленточного фундамента следует придерживаться следующих правил:
- вязать каркас можно как внутри опалубки, так и на свободной площадке, но второй вариант предпочтительнее;
- расстояние от границ опалубки должно составлять не менее 2,5 см.
Для плитного фундамента
Для подготовки плитного монолитного основания под дом готовят арматурный каркас из горизонтальных сеток. В зависимости от проектной нагрузки, каркас может состоять из одного или двух горизонтальных рядов, связанных между собой.
Чтобы нижнюю сетку установить над уровнем пола на нужной высоте, используют специальные пластиковые подставки с направляющими выемками под пруты. Их расставляют на расстоянии 1000-1500 мм друг от друга, что позволяет придать всему каркасу строго горизонтальное положение.
Особенностью заливки плитного фундамента, как и плиты перекрытия, заключается в необходимости проведения работ на месте. Обычно это довольно большие бетонные конструкции, не предназначенные для перевозки и перемещения. Поэтому перед тем как связывать арматурный каркас для плитного фундамента, нужно подготовиться и выполнять работы осторожно, не наступая на собранные сетки.
Существует способ связывания арматурного каркаса плиточного фундамента с элементами ленточной конструкции. Для этого заготавливают пруты размером превышающим габариты плиты, чтобы была возможность связать их с каркасом ленточного фундамента. Между собой арматурные сетки связываются металлической проволокой с помощью вязального крючка.
Как правильно вязать стеклопластиковую арматуру, чем вязать и как вязать?
Рубрики
- Без рубрики (581)
- Композитная арматура (10)
- Стеклопластиковая арматура (10)
- Базальтовая арматура (8)
- Стеклобазальтовая арматура (7)
- Углепластиковая арматура (7)
- Композитная сетка (1)
- Стеклопластиковая сетка (1)
- Базальтовая сетка (1)
- Документация (3)
Рубрики
- Без рубрики (581)
- Композитная арматура (10)
- Стеклопластиковая арматура (10)
- Базальтовая арматура (8)
- Стеклобазальтовая арматура (7)
- Углепластиковая арматура (7)
- Композитная сетка (1)
- Стеклопластиковая сетка (1)
- Базальтовая сетка (1)
- Документация (3)
Правильно скреплять стеклопластиковую арматуру просто необходимо, иначе это может отразиться на качестве будущей конструкции. На практике в редких случаях бывает так, что лопаются соединения. Важно следить за тем, чтобы конструкция в готовом варианте не меняла свои первоначальные показатели по форме.
Вязка является быстрым и наравне с этим простым методом, позволяющим скрепить арматуру. Для осуществления такого способа не требуется от рабочего каких-либо квалификационных навыков. А если учитывать, что стеклопластиковую арматуру не получится скреплять посредством сварки, то этот способ является основным и единственным.
Способы скрепления стеклопластиковой арматуры
Для осуществления правильной вязки композитной стеклопластиковой арматуры можно использовать:
Независимо от того, какой способ крепления будет выбран на строительной площадке, главное соответствие прочности арматурного каркаса, который в последствие заливается бетоном. Конструкция из композитной стеклопластиковой арматуры не должна в процессе заливки менять изначальную форму и положение.
Если говорить о вязке арматуры с помощью металлической проволоки, то важно знать, что от качества материала будет зависеть качество фиксации композита, сделанных узлов. Правильная вязальная проволока предварительно обжигается. Как правило, материал используется диаметром в один миллиметр. Сечение должно быть круглым. Если использовать проволоку необожженную, то в результате она не будет гнуться, как следует, а значит, не будет плотно окутывать арматурные стержни, не будет тягучей. Как следствие, такое изделие может деформироваться или разорваться.
Инструменты для вязки стеклопластиковой арматуры
Для того чтобы не гнуть каждый раз проволоку плоскогубцами, существуют специальные инструменты, это:
Что касается вязки с помощью автоматического пистолета. Процесс, конечно проще и будет двигаться быстрее, однако пистолет не всегда сможет добраться в труднодоступное место. К тому же при использовании такого инструмента будет значительный перерасход проволоки.