Urbos.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что дешевле асфальт или бетон?

Асфальт, бетон и тротуарная плитка. Выбор за Вами!

В современном строительстве для оформления дорожных покрытий традиционно используются три основных вида материалов: асфальт, бетон и тротуарная плитка. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, и, порой, бывает сложно определиться с выбором. В этой статье мы постарались обобщить основные характеристики и сделать сравнительный анализ материалов, используемых в благоустройстве дорожных участков. Главными аспектами сравнения взяты прочность, цена, срок службы и технология укладки. Это, пожалуй, самые важные моменты, на которые Вы обратите внимание при выборе. Итак, начнем.

Асфальт . Это один из основных и наиболее часто используемых материалов в обустройстве дорожных территорий.


Асфальтное покрытие
Перед началом укладки асфальта обычно проводится ряд подготовительных работ. Понадобится схема и расчет подземных коммуникаций. Также важно учесть расположение подъездов и выездов. Далее, последует разметка территории. Эти мероприятия позволят высчитать объем необходимого материала. Важно рассчитать, где и как будет устроен сток дождевых вод, предусмотреть дренажную систему.

Немаловажный момент – установка бордюра, т.к. он препятствует расползанию асфальта. Размер бордюра должен соответствовать размеру дорожек.
После проведения расчетов приступают к самому трудоемкому процессу – укладке основания и подготовки грунта. С помощью специальной техники снимается верхний слой земли. Глубина так называемого корыта зависит от предполагаемой нагрузки. Для пешеходных дорог достаточно извлечь от 10 до 25 см грунта и уплотнить поверхность с помощью катка. В качестве основания применяют дорожные плиты или песок, щебень, гравий. Фундамент из монолитного бетона используется редко, по причине своей дороговизны. При укладке асфальтного или асфальтобетонного покрытия для начала выбирают подходящий грунт, основание из щебня или песчано-гравийных смесей толщиной 10-15 см. В некоторых случаях за основание берут старый асфальт или бетон. Слой асфальта составляет 4-5 см. Также в качестве основания под асфальт используется битый камень или кирпич. Такой фундамент считается менее долговечным. Он получается более надежным, если обеспечить высокую плотность укладки, но работа выходит достаточно кропотливая.
Независимо от выбора материала для основания обязательным является равномерное распределение и качественная трамбовка. Ее проводят виброплитами


Виброплита
или асфальтоукладочным катком.


Асфальтоукладчик
От качества укладки напрямую зависят сроки службы и эксплуатации покрытия. Для систематического движения транспорта необходимо позаботиться о прочном основании из щебня, около 25-35 см.
В зависимости от предполагаемых нагрузок, возможно укладывать асфальт в два слоя. Один слой асфальта выдерживает пешеходное движение и движение легковых автомобилей. А вот покрытие в два слоя, разумеется, с более прочным основанием, без проблем выдержит крупногабаритный транспорт.
Что касается внешнего вида, то оптимально использовать мелкозернистый асфальтобетон. Его поверхность более гладкая и блестящая. Асфальтобетонная смесь доставляется на объект в горячем виде. Ее необходимо использовать до того, как она остынет. Качество кладки зависит от того насколько горячий асфальт успели укатать. В холодную и неблагоприятную погоду смесь быстро остывает, что не может не отразиться на качестве покрытия. Сроки работ по укладке асфальта не превышают двух дней (если речь идет о небольших территориях). Прослужить же асфальтное покрытие, изготовленное в соответствии со всеми нормами, может в течение 7-10 лет. Значительным недостатком у асфальта является испарение битумных смол при высокой температуре воздуха. Это важно помнить тем, кто заботиться об экологичности своего жилья.

Бетон. Укладка бетонного покрытия сходна с асфальтным. Но этот материал считается более долговечным, надежным в эксплуатации в условиях тяжелых нагрузок и используется при устройстве аэродромных и дорожных покрытий повышенной надежности.


Бетонное покрытие
Бетонную смесь используют как готовую, так и делают самостоятельно. Важно, чтобы она была высокого качества. Заказывать ее следует на 10-15% больше необходимого объема, т.к. при перегрузке она прилипает к стенкам емкости.
Как и при укладке асфальта, важным моментом считается последовательность в подготовительной работе. Снятие растительного грунта, утрамбовка и укладка основания. Грунт, основание (такой же толщины 10-15 см). В проекте заранее предусматривается наличие бордюра. При его отсутствии используется опалубка из деревянных досок. Далее следует армирование и установка опалубки, на которую заливают бетонную смесь толщиной не менее 10 см. Арматуру необходимо распределить по всему участку конструкции, для сокращения продольных и поперечных швов. Также такой вид армирования улучшает надежность покрытия и повышает трещиностойкость. При рыхлом и неоднородном грунте армировать покрытия можно с помощью дорожной сетки, с размером ячейки 100 на 100 мм.
В бетонировании территории процесс укладки происходит с помощью площадочного вибратора, для больших площадей. Через каждые 3-6 метров длины делается температурный шов из деревянной рейки, который прокладывается по всей толщине покрытия 15-20 мм. Он страхует поверхность от растрескивания, которые может спровоцировать колебания температуры воздуха. Поверхность дополнительно обрабатывают для придания эстетического вида.
Работы по бетонированию дорожных покрытий занимают больше времени сравнительно с асфальтными работами. В среднем это 3-4 дня укладки, после которых на сушку до возможности ходьбы уходит еще пару дней. И окончательное затвердение бетонного покрытия достигается лишь через месяц. Временные затраты, конечно, высокие, но зато прочность бетонных участков в разы выше одного асфальтного слоя.
К плюсам бетонирования можно отнести то, что работы можно произвести и без привлечения специалистов, своими силами, имея минимальные знания. Основным недостатком бетона является его плохая переносимость погодных условий. Вода, попадающая в поры при замерзании, расширяется, что приводит к процессам разрушения и появлению трещин, особенно, если на покрытии не нарезаны швы. Кроме прочего, бетонированная поверхность имеет свойство пылить. При всех указанных недостатках, срок службы бетона относительно высок – 5-7 лет.

Тротуарная плитка. С помощью этого материала очень просто облагородить двор и дополнить в городской пейзаж немного эстетики.
В зависимости от расчетных нагрузок, которые предполагается выдержать Вашей плитке, варьируется толщина необходимого основания. Для пешеходных дорожек достаточно 10-15 см песка и 3-4 см песчано-цементной смеси. Для транспортного движения должно быть не менее 15-20 см щебня, 7-10 см песка и 3-4 см песчано-цементной смеси.
Выбирая тротуарную плитку, необходимо сразу определиться с функциями и нагрузками, которую она будет нести. Толщина самой плитки тоже должна учитываться. Она может быть от 20 до 60 мм. Само собой разумеется, что тонкие элементы (от 3,5 см) для больших нагрузок не годятся. При расчете на тяжелый, многотонный транспорт укладывают плитку толщиной 60 мм, на цементную стяжку. Этот способ жесткого мощения подходит для больших нагрузок, а также при высокой влажности и сложности рельефа. Для дворов и тротуаров используется 40-45-миллиметровая плитка. Укладывается она на песок, отсев, граншлак. Этот, более простой и быстрый способ мощения, применяется при низких нагрузках, ровном рельефе. Кладка тротуарной плитки – процесс трудоемкий, и поэтому занимает значительно больше времени в сравнении с вышеописанными видами дорожных покрытий.
Главное, в этом процессе – соблюдение всех правил и рациональная подготовка территории. Очень важно при организации укладки убедиться в надежности, пропускной способности дренажа. Материал для несущего слоя должен быть морозостойким и хорошо пропускать влагу в грунт. В любом случае следует предусмотреть водостоки для поверхностной воды.


Процесс укладки тротуарной плитки
Итак, с чего начать кладку тротуарной плитки? В первую очередь нужно разграничить контур участка и выставить «маячки». При выносе уровня необходимо учитывать все уклоны и неровности. После того как уровень будет выставлен, верхний слой грунта снимается, затем выравнивается с помощью гравия или щебня. Материал равномерно распределяют и тщательно утрамбовывают. Для большей надежности каждый слой утрамбовывается катком или виброплитой. Прочность основы напрямую связана с влиянием нагрузок на плитку.

Следует предусмотреть «расползание» или расхождение тротуарной плитки. Чтобы не столкнуться с этой проблемой, сохранить целостность и эстетичный вид, используют поребрик, высотой вполовину брусчатки. Его устанавливают перед укладкой подстилающего слоя, песка, а также выставляют выравнивающие бруски, которые нужно тщательно закрепить. Следующим этапом необходимо выложить песок без примесей глины. Как было отмечено ранее, его толщина будет зависеть от степени предполагаемой нагрузки на тротуарную плитку. Подстилающий слой распределяется равномерно с тем расчётом, чтобы брусчатка, которая идет сверху, прежде чем осядет, лежала выше необходимого уровня на 1см. После того как направляющие будут убраны оставшиеся бороздки заполняют песком.
Укладку тротуарной плитки начинают с самых важных, видимых элементов. С нижней точки на возвышение. Перед тем как начать укладывать первый ряд, следует натянуть шнур по всему периметру участка. Выполняем кладку, придерживаясь шнура.
Последний этап – это уплотнение тротуарной плитки с помощью виброплиты. После этого сухой, мелкий речной песок просеиваем и заполняем щели между элементами, подметаем, очищаем от пыли и снова трамбуем виброплитой. Затем рекомендуется усыпать брусчатку песком, оставить на некоторое время и снова подмести. Тщательно проверяйте стыки между плитками. При недостаточном их заполнении можно засыпать их еще раз и пройтись виброплитой. Если предполагается большая нагрузка на тротуарную плитку, тогда швы заполняют специальной массой или цементом.
Полученный результат, стоит этой кропотливой работы. Ведь достоинств у тротуарной плитки на самом деле достаточно. Это и широкая цветовая палитра, и разнообразные формы, размеры, с помощью которых есть возможность экспериментировать, фантазировать, создавать уникальные рисунки. Ее эстетичный вид и высокий класс создает ощущение комфорта и порядка даже в самых неуютных местах. Городской облик складывается не только из фасада зданий, и такой элемент, как брусчатка дополняет и создает атмосферу. Во дворах и приусадебных участках при умелом использовании, творческом подходе с помощью тротуарной плитки осуществляются самые настоящие шедевры ландшафтного дизайна. Немаловажен в нашем веке и вопрос экологичности. Тротуарная плитка, в отличие от асфальта, не накаляется в жару и не испаряет вредные канцерогены. Огромный плюс – длительный срок эксплуатации. Тротуарная плитка может прослужить гораздо дольше, чем асфальт, при условии ее правильной укладки и надлежащего использования. Она проста в обслуживании, не изнашивается и не стирается в осенне-зимний период. Кроме того, в случае необходимости реконструкций или проведения дополнительных работ (прокладка труб, например), плитку с легкостью можно снять и без проблем положить обратно. К минусам отнесем, наверное, лишь высокую цену относительно асфальта и бетона.

Читать еще:  Как прорубить проем в бетонной стене?

На дворе трава. А надо бы асфальт. Или бетон?

Какое покрытие – асфальт или бетон – выбрать для устройства дорожки или площадки на участке возле частного дома? И есть ли выбор?

Бетон vs асфальт

В обиходе мы употребляем слова «бетонка» и асфальтовая дорога, подразумевая зачастую одно и то же. На самом деле верхние дорожные покрытия могут быть как из прочного бетона (в котором основным вяжущим компонентом является цемент), так и из асфальта (в его составе – битум).

На Западе автодороги, в основном, бетонные. В Америке таковых более 60 %, в Западной Европе – около 40 %. После укладки бетонную дорогу можно спокойно эксплуатировать лет 10 без дополнительного обслуживания. Да и после не должно возникать особых проблем. Средний срок жизни качественной бетонной дороги – полвека.

В России, как все знают, дороги, в основном, асфальтовые. Бетон (тощий, у него для этого подходящие характеристики) в дорожном строительстве используется в качестве нижнего слоя.

Асфальт в промышленных масштабах дешевле бетона более чем на 50 %. Зато уже спустя 3–5 лет после укладки требует ремонта. И то сроки справедливы, если изначально состав был залит по всем правилам. Ремонт «по-хорошему» предполагается не ямочный, а хотя бы большими квадратами, когда весь верхний слой асфальта снимается и на его место укладывается новый. К сожалению, в реальности все происходит несколько иначе.

Но это все о дорогах общего пользования. На них мы повлиять вряд ли можем. Только ездить и удивляться. А вот у себя во дворе частного дома можно уложить то, что душа пожелает. Но насколько это возможно в реальности?

Важное отличие. Асфальт без катка не уложить. Нужна бригада со спецтехникой. А вот бетонную площадку залить на участке вполне можно одному человеку.

Если вы имеете возможность нанять бригаду рабочих, но сомневаетесь, какое покрытие лучше, то стоит подробно рассмотреть преимущества и недостатки каждого, особенности их укладки и эксплуатации.

На каком основании?

И в первом, и во втором случае подготовка грунта примерно одинакова, как и затраты на нее.

  • Определяемся с площадкой, которая в итоге будет покрыта либо бетоном, либо асфальтом.
  • Снимаем верхний слой, дно по всему периметру утрамбовываем.
  • Для бетона, возможно, потребуется сделать опалубку, чтобы материал не выходил за заданные границы.
  • Сверху насыпаем слои щебня и песка, каждый затем тоже хорошо уплотняем.

Подготовительный слой должен уходить в землю примерно на 15 см.

Укладка асфальта

На подготовленную поверхность заливается слой асфальта 4–5 см. Для большей надежности желателен второй слой. Но даже один в течение не менее 5 лет выдержит передвижения пешеходов, заезды и выезды машин. Все же речь не об автобане, а о дороге для относительно редкого использования малым числом людей.

Сам процесс асфальтирования небольшой частной территории занимает около двух дней.

  1. В первый день производятся все подготовительные работы.
  2. Во второй – заливка, раскатка, сушка.

Можно ли уложить асфальт на участке без дорожных рабочих?

Иногда рабочую бригаду приглашать дорого, нецелесообразно. Чтобы уложить именно асфальтовую дорожку или слегка обновить небольшой участок старого дорожного покрытия своими силами, делают так:

  • заказывают асфальт на заводе;
  • для его утрамбовки используют ручной каток.

Ручные катки от 100 кг предназначены, в основном, для грунта, но иногда их используют и для разравнивания небольших асфальтовых дорожек. Работать все равно придется вместе с помощниками и очень четко, быстро, слаженно, так как материал быстро высыхает. Чтобы он, высыхая, не прилипал к катку, тот периодически смазывают соляркой.

Асфальт на запланированную площадку насыпают лопатами, кто-то один берет каток и начинает укатку – плавно, медленно и только по прямой линии, остальные продолжают насыпать асфальт.

Что нужно учитывать

У асфальта есть неприятный недостаток – в сильную жару битум в его составе испаряется с характерным запахом. В городе с этим можно смириться, но в своей резиденции хочется добиться максимальной экологичности, наслаждаться чистым воздухом, а не дышать летом битумом.

Заливка бетона

При возможности самостоятельной работы появляется больше вариантов:

  • можно приготовить смесь самому;
  • купить готовую.

Общее время работ, особенно если площадь большая, может растянуться на несколько дней. Бетон быстро не высыхает. Если же, не дождавшись полного затвердевания, пройтись по нему, то на поверхности навсегда останутся следы, вид будет неопрятный. Придется шлифовать.

Стандартный слой бетона начинается от 10 см – выше, чем у асфальта. И прочность (если речь идет о качественной смеси) у него больше. Покрытие из бетона должно прослужить в неизменном виде около 7–10 лет.

При устройстве дороги или площадки на участке (не важно, асфальтовой или бетонной) не забудьте о дренаже, ливневках. Качественному покрытию дожди, конечно, не навредят, но вам самим будут постоянно мешать лужи. Проще это сразу предотвратить, чем устранять потом.

Обратите внимание

Свойства бетона таковы, что покрытие заметно расширяется и сжимается под перепадами температур, в результате чего может (не обязательно, но может) пойти трещинами. Существуют способы этого избежать, скорректировать. Например, сделать засечки, оставить свободное место по периметру опалубки. Главное условие – четко соблюдать технологию разведения, нанесения.

Это, впрочем, справедливо для любого вида работ с любыми стройматериалами.

Бетонная дорога или асфальт. Что лучше?

Известно, что во всем мире непрерывно возрастает количество дорог с бетонным покрытием, которые все более становятся основным видом магистралей. По статистике, в США бетонные дороги занимают 60%, в Германии — 38%, в Австрии — 46%, в России — всего лишь 3%.

Но незаслуженно игнорируемые в России бетонные дороги имеют перед асфальтом целую массу неоспоримых преимуществ:

Дороги из бетона в несколько раз долговечнее асфальтовых. Качественно построенную бетонную дорогу можно эксплуатировать без капитального ремонта до 40 лет. И если движение по асфальтовым дорогам, как минимум, раз в год ограничивается или прекращается, бетонные используются практически непрерывно.

Со временем асфальт сильно сильно прогибается, на нем появляются колеи и волны, что естественно приводит к увеличению расхода топлива. На бетонном покрытии подобные прогибы образуются гораздо в меньшей степени, что приводит к экономии топлива проезжающих по ним транспортных средств. Движение по “бетонке” намного безопаснее, чем по асфальту. В сырую погоду многочисленные выбоины и ямки на асфальте заполнены водой, что крайне опасно из-за глиссирования колес. При температурах ниже нуля вода в выбоинах замерзает, что приводит к снижению коэффициента сцепления с дорогой и многочисленным авариям. На гладком бетоне вода практически не задерживается в разы снижая аварийность на дорогах. На бетонном покрытии значительно лучше светоотражающий эффект, чем на асфальтовом, что приводит к лучшей видимости в темное время суток и позволяет снизить уровень освещения на 20%.

Читать еще:  Гидроизоляция выгребной ямы из бетонных колец

Экологичность бетонных дорог связана сразу с несколькими факторами. В частности, нефтепродукты, которые применяются в асфальте со временем вместе с водой проникают в почву, что приводит к загрязнению почвы нефтепродуктами, как вокруг дорог, так и под асфальтовым покрытием. Меньший расход топлива, благодаря отсутствию неровностей на бетонном покрытии, приводит к меньшему выбросу вредных веществ в атмосферу. Некоторые противники бетонных дорог приводят аргумент, что они достаточно «шумные». Но как показывают исследования, движение по “бетонке”, хоть и создает несколько больше шума, но в среднем всего на 5 децибел больше, чем по асфальту.

Прочный, износоустойчивый и долговечный бетон показал, что его применение в строительстве дорог дает существенную экономию средств на ремонт и строительство. Как говорят проведенные исследования, укладка бетонного покрытия обходится дороже укладки асфальта в 1,5–2 раза. Но с другой стороны, асфальтовое покрытие требует ремонта уже через 3–4 года после ввода в эксплуатацию , и то, если оно было уложено с выполнением всех необходимых требований. Бетонная дорога первые 10–12
лет практически не требует никакого ремонта и ухода: только пыль сдувай. Фактически примерно через 8 лет общие затраты на бетонную и асфальтовую дороги уравниваются. А в дальнейшем бетонное покрытие становится все дешевле и дешевле. Конечно, затраты на обслуживание бетонных дорог тоже есть, они значительно меньше затрат на асфальтовые.

Винтовой компрессор от ведущих производителей компрессорного оборудования, шведской компании ATLAS COPCO и итальянской — BOTTARINI, имеет высокое качество и исключительную надежность. Среди прочих достоинств винтовых компрессоров следут в первую очередь отметить малые размеры и высокую надежность, низкий уровень шума и вибраций, возможность бесперебойной эксплуатации длительное время.

Асфальт или бетон – выбор за вами

Для облагораживания придомовой территории можно использовать несколько видов покрытия. Самыми распространенными являются асфальт или бетон, владельцы домов используют их для укладки тротуаров, подъездных дорожек и различных площадок на участке.

Для того чтобы выбрать что лучше асфальт или бетон стоит внимательно рассмотреть каждый материал по отдельности. В статье будут рассмотрены основные технические показатели каждого вида покрытия, их основные преимущества и недостатки

Преимущества и недостатки асфальтного покрытия

Асфальтирование один из распространенных видов покрытия при благоустройстве участка близ дома. Асфальт прочный и долговечный материал, гладкий и эстетически более приятный, чем бетон.

Применяют асфальтное покрытие на участках, которые не подвергаются постоянным большим нагрузкам – пешеходные и подъездные дорожки для легкового транспорта.

Для укладки асфальта понадобится специальная техника.

Так же важно перед началом работ выбрать тип асфальтного покрытия, от этого зависит гладкость и внешний вид готовой поверхности.

Преимущества асфальта

Асфальт один из востребованных материалов для работ по обустройству частной территории, он имеет следующие преимущества:

  • Прочность;
  • Долговечность;
  • Износостойкость;
  • Экономичность;
  • Доступность;
  • Простой ремонт;
  • Безопасность (при движении транспортных средств);
  • Ровность покрытия;
  • Водостойкость;
  • Стойкость к деформации.

Укладка асфальтного покрытия не занимает много времени, он быстро высыхает и готов к использованию спустя пару дней. При необходимости ремонта, его можно провести самостоятельно — достаточно подготовить необходимую часть и уложить холодный асфальт.

Недостатки асфальта

К главным отрицательным свойствам асфальтного покрытия относятся:

  • Плавление материала и испарение битума в жаркую погоду;
  • Необходимость раз в три года дополнительно проводить работы по уплотнению поверхности и пропитке битумной эмульсией;
  • Периодический ямочный ремонт.

К сожалению, асфальт плохо переносит слишком высокую и низкую температуру. При высоких температурах он «плавает», размягчается, вследствие чего, на поверхности появляются вмятины и колея. Битум в составе асфальта испаряется и появляется неприятный химический запах.

При сильных морозах покрытие может растрескаться и спустя время рассыпаться.

Для ямочного ремонта используется «холодный» асфальт.

Процесс укладки асфальтного покрытия

Укладка асфальта происходит в несколько этапов, вначале необходимо провести работы по подготовке основания.

Так как любое покрытие должно находиться на одном уровне с окружающей поверхностью, то необходимо вырыть «котлован» для укладки используемых материалов.

  • Разметить территорию будущей работы;
  • Снять верхний слой и рыхлый грунт;
  • Тщательно уплотнить дно полученной «ванны»;
  • На дно высыпать песок и равномерно распределить, толщина слоя в несколько сантиметров;
  • Уплотнить песчаный слой;
  • Поверх песка уложить слой геотекстиля, который не позволит последующим материалам провалиться в землю;
  • Уложить подушку из щебня – требуется отсыпать несколько слоев щебня с разной фракцией. В первую очередь насыпается крупный щебень, затем средний и в последний момент самый мелкий.
  • Полученное основание заливают раствором битума для надежного сцепления материалов.

Каждый щебневый слой тщательно утрамбовывается.

После того, как подготовительные работы завершены, начинается процесс укладки асфальтного покрытия.

Асфальт представлен в нескольких типах прочности, если предполагается небольшая нагрузка на поверхность можно использовать меньшую марку прочности. В том случае, если асфальт будет подвергаться постоянным сильным нагрузкам, лучше использовать асфальтобетон.

Для укладки асфальта потребуется бетономешалка, прибор для нагревания материала, уровень и каток для уплотнения слоев. Для работ лучше привлечь профессионалов со специальной техникой, тогда работы пройдут быстро и качественно.

  • Асфальт в специальной емкости смешивают с мелким песком и мукой из камня, тщательно перемешивают до однородности;
  • Смесь нагревают до определенной температуры;
  • Асфальт укладывают слоями, толщина каждого слоя не меньше 7 сантиметров. В среднем укладывается от 1 до 3 слоев асфальта, в зависимости от требуемой прочности покрытия.
  • Каждый новый слой тщательно трамбуется катком и пропитывается битумной эмульсией.

Стоит отметить, что проводить асфальтирование участка в плохую погоду – дождь, туман, сырость, температура менее 5 градусов, нельзя.

Важно строго соблюдать температурный режим, при нарушении поверхность деформируется, так как не получится правильно уплотнить слои.

Средний срок эксплуатации асфальтного покрытия 10 лет, для поддержания прочности материала важно регулярно проводить профилактические работы – утрамбовка и пропитка битумом раз в 3 – 4 года.

При возникновении трещин и ям можно самостоятельно выполнить ремонтные работы при помощи холодного асфальта. Применять асфальт холодного типа можно в любых погодных условиях, главное тщательно утрамбовать и прокатать поверхность.

Для этого с поврежденной поверхности снимают часть асфальта, увеличивают его адгезию, грунтуют битумным раствором и укладывают смесь холодного асфальта. Затем хорошо трамбуют при помощи ручного катка.

Бетонирование

Бетонирование, второй по распространенности способ обустройства околодомной территории. Бетон отлично справляется с большими нагрузками, имеет повышенные показатели прочности, все работы можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов и тяжелой техники.

Преимущества бетонного покрытия

  • Долговечность – при соблюдении правильной технологии работ срок службы бетонного покрытия составит несколько десятков лет;
  • Прочность и надежность;
  • Повышенная износостойкость;
  • Стойкость к внешним воздействиям;
  • Экологичность;
  • Не требуется применение специальной техники;
  • Возможность провести работы своими руками.

Недостатки бетона

При покрытии дорожек и площадок бетоном владельцы домов могут столкнуться с определенными проблемами:

  • Бетон плохо переносит заморозку, на поверхности могут появиться трещины;
  • Поверхность пылит, поэтому требуется дополнительное покрытие праймером;
  • Уходит много времени на набор достаточной прочности – до 4-х недель (ходить можно спустя три дня);
  • Не эстетичный внешний вид;
  • Высокая стоимость работ;
  • Трудности при ремонтных работах.

В том случае возникают трещины, ремонт невозможен, придется полностью снимать всю бетонную плиту, а это понесет за собой большие затраты времени и средств.

Процесс укладки бетонного покрытия

Технология укладки бетона включает в себя следующие этапы:

  • Подготовка котлована – процесс точно такой же, как и при асфальтировании – вырыть ванну, уплотнить, уложить подушку из щебня;
  • Установка опалубки – требуется для того чтобы бетонная стяжка не растеклась и готовая поверхность получилась с ровными правильными краями. Для опалубки используется доски, ДСП или пластик. Внутрь опалубки помещается арматурная сетка и маяки.
  • Бетонирование – в подготовленную опалубку заливают раствор бетона. Можно приготовить смесь самостоятельно или приобрести готовый раствор на заводе, в том случае если участок для укладки не большой, лучше приготовить бетон своими руками.
  • Отделка – после высыхания поверхности, ее зачищают от неровностей и покрывают специальным праймером.

Выводы

Асфальт и бетон имеют схожие технические характеристики – прочность, износостойкость, долговечность. Чтобы выяснить, что лучше асфальт или бетон во дворе можно рассмотреть такие нюансы как стоимость работ и материалов, срок эксплуатации и сложность ремонтных работ.

Читать еще:  Защита бетона от атмосферных воздействий

Укладка и ремонтные работы асфальта обойдутся дешевле, чем бетонирование участка. Бетонное покрытие более прочное, выдерживает большие нагрузки и не требует регулярных профилактических работ, но при возникновении дефектов потребуется полное снятие покрытия.

Внешний вид покрытия из асфальта более приятный, поверхность однотонная, ровная и гладкая. Бетон требует дополнительной обработки и периодического покрытия специальными составами.

Какая дорога лучше — асфальтированная или бетонная?

Самыми популярными материалами, которые используются для укладки дорог, являются асфальт и бетон. В то время, как в мировой практике в настоящее время для строительства дорог активно применяется бетон, в России для этой цели больше используется асфальт.

Это, в первую очередь, связано с экономией — стоимость асфальта намного дешевле, чем стоимость бетона. Однако, разница в цене между этими материалами с каждым годом становится все меньше. Рассмотрим преимущества и недостатки дорог из асфальта и бетона.

В целом, в мировой практике дороги из бетона постепенно приходят на смену асфальтированным. Это объясняется целым рядом преимуществ этого материала по сравнению с асфальтом. Если раньше укладка бетонной дороги являлась довольно сложной и дорогостоящей процедурой, то сейчас имеется достаточно современной техники и оборудования, которые упрощают эту процедуру.

Важными преимуществами бетонных дорог являются их прочность и долговечность. Если асфальтированная дорога изнашивается лет через 10, то срок эксплуатации бетонного покрытия может достигать 40 — 50 лет. Во время эксплуатации бетонной дороги она не требует постоянных ремонтов.

Дорога из бетона хорошо выдерживает нагрузки от большегрузного транспорта. При движении такого транспорта по бетонной дороге на ней отсутствуют деформации. Благодаря этому, экономичней тратится топливо. Подсчитано, что при движении по бетонным дорогам расход топлива, в среднем, на 15-20 % меньше, чем при передвижении по асфальтированным.

Бетонное покрытие обладает устойчивостью к автомобильному топливу, которое может попасть на него. Также такое покрытие устойчиво к экстремальным погодным условиям (осадкам, высокой температуре). Для регионов с жарким климатом, где асфальт становится мягким, бетон незаменим.

С точки зрения экологии бетон также имеет преимущество перед асфальтом. При укладке асфальтированных дорог имеет место загрязнение воздуха вредными веществами. Кроме того, описанная выше экономия топлива при передвижении по бетонным дорогам также положительно влияет на экологию.

При производстве асфальта используется нефть, запасы которой постепенно уменьшаются. А бетон изготавливается из известняка, которого в природе достаточно.

При многочисленных преимуществах, у бетонных дорог имеются и недостатки. Прежде всего, это высокая стоимость.

Суммарная стоимость работ по укладке бетонной дороги на порядок выше, чем асфальтированной. Второй недостаток — сложность обслуживания. Так, в случае возникновения трещины, либо какого-либо другого дефекта, приходится менять всю плиту.

Асфальт представляет собой смесь битума с различными минералами: гравием, минеральным порошком, песком, щебнем. В переводе с греческого название этого материала означает «крепкий», «надежный», «прочный».

Основным преимуществом асфальта, как материала для строительства дорог, является его экономичность. Его стоимость существенно меньше стоимости бетона. Строительство асфальтированной дорого занимает намного меньше времени, чем строительство бетонной дороги. Это связано с тем, что асфальт высыхает быстрее бетона.

Второе преимущество асфальтированной дороги — возможность вторичной переработки асфальта. Так, как этот материал изготавливается из переработанного сырья, то его можно использовать снова.

Дороги из асфальта неприхотливы в обслуживании. При повреждении какого — либо участка дороги, достаточно отремонтировать именно этот участок. При ремонте асфальтированной дороги новый слой асфальта можно накладывать на старый.

Этот фактор достигается за счет того, что на такой дороге обеспечивается лучшее сцепление шин с проезжей частью, чем на дороге из бетона. В холодных регионах в качестве дорожного покрытия больше подходит асфальт. В условиях низких температур для бетона нужен еще слой трамбованного гравия (снизу). Перепад температур отрицательно сказывается на состоянии бетона. Соль, которой иногда посыпают дороги, негативно влияет на бетонное покрытие.

Теперь рассмотрим недостатки асфальтированных дорог.

Влияние транспорта и погодных условий сравнительно быстро выводит дороги из асфальта из строя. Следствие этого — частые ремонты. Второй недостаток — негативное влияние работ по укладке асфальта на окружающую среду.

В этой статьи вы узнаете, что к выбору панелей стоит подходить с полной ответственностью, чтобы сооружение получилось долговечным.

Здесь вы узнаете, о наиболее инновационном звукоизолирующем материале.

Какие дороги лучше выбрать

Если вы занимаетесь строительством загородного дома, то вам придется выбирать, из какого материала будет подъездная дорога. Качеству дороги нужно уделить не меньше внимания, чем самому дому. Как уже говорилось выше, основные материалы для дороги — асфальт и бетон.

При выборе материала для дороги нужно учитывать следующие моменты: сколько вы можете потратить средств на работу, климат региона, а также расходы на обслуживание. Если вы ограничены в средствах, стоит остановиться на дороге из асфальта. Если же финансы позволяют, лучше выбрать бетон. Да, затраты на работу будут приличными. Однако, на дальнейшее обслуживание вы будете тратить меньше.

Также, учитывайте климатические особенности вашего региона. Например, в южных регионах с жарким летом лучше выбрать бетон. Асфальт при высоких температурах становится мягким. А это негативно скажется на качестве дороги.

Что касается цвета дорожного покрытия, то как асфальтированную, так и бетонную дорогу можно обработать специальными веществами.

Благодаря таким веществам, можно получить различные оттенки дорожного покрытия.

Подводя итог, скажем, что выбор дорожного покрытия — дело индивидуальное. Однако, статистика подтверждает, что бетон все больше и больше пользуется спросом.

Что лучше забетонировать площадку во дворе дома, или заасфальтировать? Что лучше асфальт, или бетон?

Не можем определиться что лучше асфальт, или бетон.

Надо площадку забетонировать, или заасфальтировать.

Почему бетон лучше, или хуже асфальта.

Вопрос, что лучше, довольно сложен. Но в нашей местности качественное асфальтное покрытие чаще всего оказывается дороже аналогичного бетонного, ввиду большого количества работ и материала по подготовке основания. Именно основание играет большую роль в прочности и долговечности. Иначе асфальт начнёт проседать, и получатся стандартные ямы и бугры, которые часто можно увидеть на тротуарах.

Бетонное покрытие в этом отношении существенно лучше — 50-100 мм уплотнённой подготовки, затем плёнка (чтобы не допустить потери влаги в основание при приёме бетона), обязательный каркас из арматуры (средний вариант 10-я арматура с ячейкой 250-300 мм) и бетон М300 п3 (по прочности достаточно и меньше, но чем выше марка, тем меньше истираемость). Этого достаточно для площадки, в т.ч. под легковые автомобили.

Ну а если хочется дополнительной красоты, то бетон затирается вертолётом, красится и т.д.

Поэтому если бы делал себе, то однозначно бетон.

Изначально стоимость асфальта и работы по его укладке значительно (процентов на 70) дешевле укладки бетона.

Но срок эксплуатации асфальтного покрытия в 2-3 раза меньше срока эксплуатации бетонного покрытия.

То есть в итоге лет через 7 бетон уже будет дешевле асфальта, который придётся менять.

В составе асфальта есть битум, при нагревании (например в летнюю жару) это не только специфический запах, но и с экологичностью такого покрытия могут быть проблемы.

Битум проникает в почву, загрязняя её.

Далее прочность, асфальт, опять же под воздействием температуры может размягчаться, тяжёлая машина, или иная техника, может даже продавить его.

С бетоном таких проблем нет.

Изначально асфальтовое покрытие эстетически привлекательного чёрного цвета.

Но со временем асфальт сереет и теряет свою эстетическую привлекательность.

Локальный ремонт асфальта практически не возможен, я имею в виду без видимых изъянов («заплаток»), со временем асфальт может пойти трещинами.

Трудоёмкость подготовительных работ, почти одинаковая, но при укладке асфальта используются специальные катки.

Залить площадку бетоном можно и самостоятельно, то есть сэкономить на оплате труда наёмных рабочих.

Да и не в каждый двор можно «загнать», тот самый каток и тем более асфальтоукладчик, если площадь асфальтируемого участка большая.

Есть конечно в продаже и вот такие

Заливка площадки асфальтом выполняется только в тёплое время года, заливать бетон можно и зимой, соблюдая технологию, или создав определённые условия (тепляки, к примеру).

На мой взгляд бетонное покрытие лучше по всем параметрам.

Единственное в чём оно проигрывает асфальту, это первоначальные вложения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector