Urbos.ru

Стройка и ремонт
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как затирать бетон вертолетом?

Как и чем затирать бетонный пол: полное руководство

Бетонной пол является популярным решением, которое часто используется в гаражах, торговых центрах, складах, подсобных и жилых помещениях. Финишным этапом создания качественной бетонной стяжки, является её затирка. Это можно сделать вручную, но намного быстрее и эффективнее работа выполняется при помощи специальной затирочной машины, в народе её называют вертолётом. После заливки бетона, на его поверхности остаются следы от правила, мелкие поры, и чтобы её качественно выровнять, без затирки не обойтись. В гараже или на складе, после затирки можно всё так и оставить, а в доме на выровненную бетонную поверхность проводится укладка ламината, паркета, плитки или другого напольного покрытия.

Что такое затирка бетонного пола, обязательно ли её делать

Процесс создания бетонного пола состоит из нескольких операций, и чтобы получить качественное, прочное и долговечное покрытие, необходимо соблюдать технологию выполнения работ на каждом её этапе.

После того как на пол нанесли необходимый слой бетона и при помощи правила разровняли его по поверхности, наступает этап, который называется затирка. Чтобы понять роль этого этапа работ, надо разобраться, что же происходит с бетоном, после его нанесения и выравнивания.

После нанесения бетона входящие в его состав крупные частички песка и щебня опускаются в нижние слои, при этом наверх выдавливается мелкая фракция и бетонное молочко. После высыхания влаги, на поверхности остаются небольшие пустоты, трещины и неровности, всё это значительно уменьшает прочность стяжки и ухудшает её внешний вид.

Нам видны только внешние недостатки поверхности, но кроме них, в верхних слоях бетона также появляются микропустоты, что приводит к снижению прочности сцепления между собой частиц песка и щебня, а это вызывает отслоение верхнего слоя. В результате этого, на поверхности уже в скором времени появляются значительные впадины и выбоины. Такой пол не только теряет внешний вид, но и требуется проводить его ремонт, а это дополнительные затраты средств и времени.

Чтобы избежать описанных недостатков, надо провести затирку бетонного пола, сделать это можно вручную или при помощи специальных затирочных машин.

Чем затирают бетонные полы

В зависимости от площади поверхности бетонного пола, его затирка может быть выполнена вручную или при помощи специальных затирочных машин (вертолёт). Такая операция позволяет принудительно провести дополнительное уплотнение верхнего слоя бетонного пола, что приводит к улучшению его характеристик. Для упрочнения поверхности бетонной стяжки используются затирочные смеси, которые называются топпинги.

Независимо от того, будет выполняться затирка вручную или при помощи вертолёта, чтобы получить качественную поверхность, этот процесс должен состоять из следующих операций:

  • черновая затирка, она необходима для уплотнения верхнего слоя и выдавливания цементного молочка;
  • финишная затирка;
  • покрытие жидким полимером, это позволяет закрыть мелкие поры;
  • нарезка температурных швов.

Чтобы правильно выполнить все этапы создания бетонного пола, надо уметь определять момент начала проведения каждой операции. Если вы это не умеете делать, то лучше пригласить специалистов.

Затирка вручную

Если площадь бетонного пола небольшая, то его затирку можно выполнить вручную. Чтобы получить максимальный эффект от этой операции, надо правильно определить время, когда можно приступать к проведению работ. Если на бетонную стяжку положить доску и наступить на неё, а после этого на полу не останется след, то затирку выполнять уже поздно. Если глубина следа составляет 2–3 мм, то это означает, что время приступать к затирке поверхности.

Необходимые инструменты

Для выполнения затирки бетонной стяжки вручную понадобится минимальный набор инструментов:

  • лопатка или кельма;
  • тёрка;
  • полутёрка;
  • тележка для нанесения топпинга, но можно это сделать и вручную;
  • наколенники.

Какие смеси используются и как подготовить состав

Когда работа выполняется на небольшой поверхности, то покупать готовые топпинги не стоит, так как они обычно продаются в большой упаковке, и вы её не успеете израсходовать. Большинство домашних мастеров во время затирки бетонной стяжки используют обычный сухой цемент.

Можно использовать цемент с песком в соотношении 1:1. Главное условие — смесь не должна иметь никаких посторонних включений, песок берут мелкой фракции. После приготовления такого топпинга, необходимо ещё раз просеять состав через мелкое сито, так как наличие крупных частиц негативно отразится на результате затирки пола и на его внешнем виде.

Некоторые домашние мастера любят экспериментировать и добавляют в состав топпинга кварц, жидкое стекло и другие компоненты. Их пропорция определяется опытным путём. Если вы хотите придать полу более высокие характеристики, то надо приобретать готовые топпинги. Они могут быть кварцевые, металлизированные, корундовые и придают поверхности разные характеристики.

В зависимости от того, какая нагрузка предполагается на бетонный пол, будет зависеть количество топпинга, которое надо внести на 1 м 2 :

  • если нагрузка небольшая и средняя, то достаточно 5 кг;
  • если нагрузка средняя и высокая, то — 5–8 кг;
  • при использовании цветных компаундов, их должно быть не менее 5 кг.
Последовательность выполнения работ

Приступать к выполнению этого этапа создания бетонного пола можно после того, как из смеси испарится влага. Перед тем как начать затирать бетонную стяжку, при наличии в ней маяков, их надо вытянуть и заделать борозды раствором.

Затирать бетон следует сразу же, после испарения воды. Для выполнения работы используются полиуретановые тёрки, которые плотно прижимаются к поверхности. Чтобы не повреждать стяжку, надо использовать специальные наколенники, которые можно прибрести или сделать самостоятельно.

В зависимости от температуры окружающей среды и влажности воздуха, к проведению затирки можно будет приступать через 6–8 часов. Этот технологический процесс состоит из следующих операций:

    На обрабатываемую поверхность равномерно распределяют приготовленный топпинг. На небольшую площадь, приготовленную смесь можно нанести вручную, а для более равномерного её распределения, лучше использовать сито. Надо немного подождать, пока нанесённая смесь начнёт впитывать влагу. На то, что можно приступать к затирке, будет указывать потемнение нанесённого состава.

Необходимо помнить, что затирка стяжки выполняется не на увлажнённой поверхности, а на не полностью высохшем бетонном полу.

Использование вертолёта

На больших площадях затирка бетонного пола осуществляется при помощи специальных затирочных машин, которые в народе называются вертолётом. Такое оборудование может иметь как электрический привод, так и двигатель внутреннего сгорания. Последние машины удобно использовать в помещениях, где ещё нет доступа к электросети.

Такое оборудование может быть однороторным или двухроторным, оно имеет сменные диски, которые могут быть из ДСП или металлическими. Однороторные устройства являются более мобильными, их вес порядка 30–70 кг, управление осуществляется при помощи длинной ручки. Двухроторные модели более мощные и тяжёлые, оператор управляет ими, находясь непосредственно на таком вертолёте.

Возле стен, в дверных проёмах и в острых углах используются пристеночные устройства, это небольшие агрегаты, имеющие компактные размеры и ограниченный диаметр диска.

Необходимые инструменты

Для затирки вертолётом понадобятся следующие инструменты и оборудование:

    лопастные роторные устройства, которые из-за наличия лопастного винта получили народное название вертолёты;

Какие смеси используются и как подготовить состав

Так как при помощи затирочных машин работа выполняется на больших площадях, то в таких случаях, обычно не готовят самостоятельно смеси, а покупают уже готовые топпинги. При желании их можно сделать самостоятельно, пропорции и состав ничем не отличаются от тех, что используются при ручной затирке. Для получения более качественной поверхности, лучше использовать готовые топпинги, в которых все необходимые компоненты подобраны и правильной пропорции.

Для затирки используется топпинг, в состав которого входят следующие элементы:

  • высококачественный цемент;
  • красители;
  • пластификаторы;
  • наполнители, от их вида будут зависть окончательные свойства и внешний вид поверхности.

Для затирки бетонных полов используются три вида топпингов:

    Кварцевые. Это самые популярные смеси и стоимость у них самая низкая. В качестве наполнителя в них выступает перлит, а чтобы придать смеси необходимый оттенок — красящие пигменты. Такой топпинг подойдёт для помещений со средними нагрузками на пол, например, в школе, магазине или на складе. Эффективно кварцевые смеси используются в жилых помещениях. Благодаря использованию таких смесей, прочность бетонного покрытия увеличивается в 1,5 раза.

Как выполнить затирку

Затирка бетонной стяжки при помощи вертолёта выполняется в несколько этапов:

    Первое нанесение топпинга. После того как вы определили, что настал момент, когда можно проводить указанный этап работ, приступают к нанесению топпинга. На этом этапе наносится около 2/3 приготовленного состава. Делают это при помощи специальной тележки, которая помогает равномерно распределить смесь по поверхности пола. Чтобы ещё более равномерно распределить топпинг, можно использовать выравниватель.

Ручным способом выполнить качественную затирку не получится, поэтому если вы хотите получить ровную, гладкую и глянцевую поверхность, надо использовать затирочные машины.

Помните, во время нанесении топпинга, нельзя поливать бетонную поверхность водой, поэтому очень важно правильно определить момент начала затирки пола.

Для того чтобы дополнительно защитить бетонную поверхность, используются полимерные пропитки. Они закупоривают мельчайшие поры и ещё больше связывают частицы верхнего слоя. Это обеспечивает высокую прочность бетонной стяжки и если она является финишным покрытием, то на ней не будет образовываться пыль. Такие составы наносятся при помощи кисти или валика.

Читать еще:  Уход за бетоном после заливки СНИП

На последнем этапе работ выполняется нарезка температурных швов и заполнение их герметиком. Таким образом, получается прочное, надёжное и красивое покрытие которое будет служить на протяжении многих лет.

Видео: затирка бетонного пола при помощи вертолёта

Затирка бетонного пола может быть выполнена как вручную, так и при помощи специального оборудования. Независимо от метода её выполнения, такая обработка позволяет увеличить прочность поверхности, срок её службы и улучшить внешний вид бетонного пола. При выполнении таких работ, главное, правильно определить время, когда можно начинать затирку. Делать всё надо быстро, чтобы пол не успел окончательно высохнуть. Если всё выполнить правильно, то в зависимости от используемого топпинга, удаётся увеличить прочность бетона в 1,5- 2 раза.

Затирка свежего бетона, топпинг

Ориентировочные цены на затирку свежего бетона вертолетами *
Затирка свежего бетона одно- и двухроторными затирочными машинами грубая (под шлифование)от 220 р/м 2
Затирка свежего бетона однороторными и двухроторными затирочными машинами Финишная (затирание до глянца)от 280 р/м 2
Введение кварцевого топпинга в процессе затирки (включая материал)от 220 р/м 2
Введение корундового топпинга в процессе затирки (включая материал)от 260 р/м 2
Введение цветного топпинга в процессе затирки (включая материал)от 320 р/м 2
Затирка примыканий, краевот 130 р/мп
Нанесение кюринга (силлера) на свежезатертый топпингот 260 р/м 2
Устройство полусухих стяжекот 620 р/м 2

* За основу расчета принята площадь 100 м 2
В стоимость включены все затраты, связанные с проведением работ, кроме электроэнергии.
Минимальная стоимость заказа на выполнение одного вида работ — 30 000 р.
Консультация (выезд) Специалиста на объект — 1500 р. (вычитаются в дальнейшем из стоимости работ)
Выезд бригады на объект без проведения работ, по «вине» Заказчика — 5000 р.
Вышеприведенные цены указаны без учета возможных Скидок и НДС.

Процесс устройства свежей стяжки делится на несколько этапов, таких как армирование, заливка, вибрирование, выравнивание рейкой или правилом, и наконец, финишным этапом устройства стяжки является его затирка затирочными машинами. Такие машины также называют вертолетами.

Затирка бетона вертолетом призвана выровнять верхний слой бетона, так как после заливки свежей стяжки, на ее поверхности остаются следы от правила или виброрейки, появляются мелкие поры (раковины), а также над поверхностью стяжки проявляется наполнитель (щебень).

Существует два основных вида затирочных машин: однороторные и двухроторные. Основным отличием данного оборудования является положение оператора в процессе работы.

Однороторные затирочные машины управляются оператором, находящимся на ногах и управляющим вертолетом при помощи длинной рукоятки (водила), входящей в состав затирочной машины.

Что же касается двухроторных машин, оператор находится в кресле расположенном на затирочной машине, и управляет ею. Таким образом исключается контакт человека с заглаживаемой поверхностью, бетона касаются только лопасти или диски затирочной машины. Такие машины являются самоходными.

Топпинг является одним из видов финишной отделки или упрочнителей поверхностного слоя бетонных полов. Топпинговые полы особенно широко применяются в промышленных и склдских помещениях, так как они не пылят и не прихотливы в эксплуатации. Кроме того, топпинговые полы являются более бюджетными, по сравнению с альтернативными видами покрытий бетона, таких как полимеры или упрочнитель на водной основе.

Техология сосздания топпингоых полов заключается в том, что топпинг вводится в свежеуложенный бетон, сразу после его выравнивания виброрейкой и первичного выравнивания вертолетом, при помощи специальных тележек для введения топпинга, сухую смесь равномерно рассыпают по поверхности стяжки, а далее топпинг втирается затирочными машинами в основание. Так что создание топпинговых полов неразрывно связанно с затиркой. Сам топпинг — это сухая смесь на основе кварца (более дешвый вариант) или коррудовые топпинги, которые имеют большую стоимость но отличаются большей долговечностью. Топпинги также бывают различных цветов.

В процессе устройства полусухой стяжки, после укладки пескобетонной смеси, в работу вступают затирочные машины, они заглаживают и в тоже время уплотняют свежеуложенную смесь.

Затирочная машина – затираем бетонный пол правильно

Дополнительная защита бетона

Укладку стяжки можно разделить на несколько основных этапов, начиная с армирования и заливки, заканчивая затиркой поверхности бетона. Благодаря особенностям конструкции и принципу работы затирочные машины очень часто называют «вертолетами». Они предназначены для выравнивания верхнего слоя бетона, после чего он становиться гладким, прочным и чистым.

Технология затирания применяется только на сыром бетоне. Она препятствует образованию в стяжке микропустот, которые в дальнейшем могут повлечь за собой её расслоение. Шлифовка бетона вертолетом позволяет уплотнить верхние слои стяжки, что существенно повышает её прочность и износостойкость.

Процесс затирки бетонного покрытия

Первым технологическим этапом данного процесса является черновая затирка. В процессе обработки из бетона выдавливается цементное молочко, и его верхние слои принудительно уплотняются специальной смесью. Черновая затирка обычно проводится после того, как бетон успел схватиться и набрать начальную прочность.

Следующий этап (через 10-15 часов) – финишная виброзатирка, которая позволяет получить идеально ровную и гладкую поверхность.

Оба процесса происходят в несколько подходов, во время которых меняется направление движения и угол наклона дисков/лопастей.

Оборудование для затирки бетона

Затирать бетонную поверхность можно вручную, или с использованием специальной строительной техники. При этом важно понимать, что высокого качества обработки можно добиться, исключительно используя спецоборудование.

Шлифовочные вертолеты могут быть:

одно- или двухконтурными (различаются между собой габаритами и типом управления);

универсальными, работать на дисках или лопастях.

Машины с затирочными дисками применяют на начальном этапе уплотнения. Они предназначаются для грубой затирки. На финишном этапе обработки диски снимают и заменяют на лопасти для затирочных машин, которые позволяют получить практически глянцевую зеркальную поверхность.

Выбору оборудования стоит уделить особое внимание. Ведь от его качества зависит эффективность и результативность процесса обработки. По мнению опытных мастеров, одним из лучших производителей в этой сфере считается Masalta. Затирочные машины Масальта эффективные, маневренные и очень удобные в эксплуатации, благодаря чему пользуются огромной популярностью на рынке.

Купить затирочную машину для стяжки с гарантией от производителя

ТД Укрсервис – официальный дилер профессиональной строительной техники ведущих мировых брендов. В ассортименте интернет магазина вы сможете подобрать оборудование для затирки производства Masalta и ENAR исходя из необходимых параметров и технических характеристик.

ТД Укрсервис – это исключительно оригинальная сертифицированная продукция по самым низким ценам в сети. Выбирая нас в качестве партнера, вы получаете гарантию безопасности покупки, профессиональное сервисное обслуживание и возможность бесплатной доставки по всей территории Украины.

Особенности бетонной стяжки под затирку вертолетом и вручную

Вопрос о том, как делается бетонная стяжка под затирку вертолетом или вручную, волнует многих хозяйственных мужчин. Бетонные полы и покрытия встречаются практически в каждом строении. Бетонная стяжка выполняет роль основания пола. Укладку свежей стяжки можно разделить на несколько этапов: армирование, заливка, вибрирование, выравнивание рейкой или правилом. Это под силу даже человеку без опыта.

Схема бетонной стяжки.

Сделать бетонную поверхность идеально ровной и гладкой достаточно проблематично: на поверхности все равно остаются мелкие дефекты и неровности, следы от правила, мелкие поры, может появиться наполнитель (щебень). Финишным этапом устройства стяжки является его затирка. Затирку бетонного пола вручную при небольших объемах работ можно выполнить самостоятельно. Для этих же целей был создан вертолет для бетона. При его использовании гладкий и красивый бетонный пол создается без особых трудозатрат.

Затирка бетона вручную

Эта процедура способствует уплотнению бетона, помогает сделать его крепким, непыльным и некрошащимся. При затирке бетона главное — не упустить момент готовности стяжки к этой процедуре. Проверить ее можно, ступив на доску, положенную на пол. Если отметины отсутствуют, затирку осуществлять поздно.

Инструменты для затирки бетона вручную.

Если после нее останется след глубиной более 2 см, приступать к работам рано. Если вы можете загладить этот след, стяжка готова для затирки. Окончательную готовность стяжка приобретет в течение месяца, пройдя через несколько этапов. Сначала подсыхает поверхность, затем четвертина слоя, после — весь слой. Важно продлить этот процесс, а для предотвращения растрескивания верхнего слоя поверхность необходимо постоянно увлажнять.

Затирать бетон следует сразу же после испарения воды. Перед затиркой необходимо достать маяки и заделать борозды, оставшиеся после них. Если поверхность пересохла, ее необходимо обильно смочить водой. Затирка стяжки осуществляется при помощи полиуретановых терок круговыми движениями. При этом терку необходимо плотно прижимать к поверхности. Под ноги необходимо подложить доски-подколенники.

Затирка бетонной поверхности вертолетом

При затирке бетонных поверхностей потолок и пол, обработанные вертолетом, приобретают особые декоративные и эксплуатационные свойства. Они не только становятся гладкими и ровными, но значительно уплотняются, исключая появление «цементного молочка».

Этапы заливки и затирки бетонной смеси.

Затирку стяжки следует делать по всей площади поверхности. Поверхность, как и при ручной затирке, необходимо смачивать водой. Места примыкания стяжек следует затирать ручным способом. Наиболее благоприятным периодом для процедуры является следующий день после укладки. За сутки верхний слой стяжки еще может не набрать прочности, поэтому все недочеты можно исправить достаточно легко.

Читать еще:  Утепление бетонного потолка изнутри

Что такое вертолет для бетона?

В основном затирочные машины используются в крупном строительстве. Работа с ними требует соблюдения определенных правил техники безопасности.

Они могут работать как на топливе, так и на электричестве, но имеют общий принцип работы. Двигатель вращает механизм, на который монтируются специальные насадки в виде лопастей со сменными дисками, металлическими или из ДСП.

Вертолеты (или вентиляторы) могут быть однороторными и двухроторными. Различаются они положением оператора в процессе затирочных работ. Однороторный вертолет управляется оператором, который находится на ногах и управляет машиной при помощи длинной ручки. Однороторный механизм портативен и весит 30-70 килограмм.

Схема устройства вертолета для затирки/

Он выполняет грубую зачистку и затирку бетона и используется для работы с любыми бетонными поверхностями. К его достоинствам можно отнести маневренность, удобство эксплуатации и эффективность.

Двухроторную затирочную машину уже можно сравнить с небольшим автомобилем. Весит она очень много. На двухроторном вертолете оператор сидит, а управляет работой с помощью руля и нескольких кнопок. Такой механизм предназначен для затирки крупных площадей. При этом исключается контакт человека с заглаживаемой поверхностью. К недостаткам такой машины можно отнести излишнюю дороговизну и плохую маневренность.

Пристеночные машинки созданы для затирки дверных проемов, острых углов и различных участков пола. В большинстве случаев они работают на мелких электродвигателях и имеют ограниченный диаметр рабочей поверхности. Затирочную машину для полусухой стяжки не всегда можно классифицировать как отдельный механизм. Она отличается сравнительно небольшими габаритами и рабочим охватом. Предназначена для работ внутри помещения, ее вес не превышает 40 кг. Она маневренная, удобная и расходует мало энергии.

Нанесение топпинга и затирка вертолетом

Бетон, который примыкает к дверным проемам, стенам и остальным конструкциям, необходимо затереть в первую очередь, так как здесь он твердеет быстрее, чем на остальной площади.

Если используется поверхностный упрочнитель (топпинг), его следует аккуратно рассыпать по поверхности стяжки, стараясь распределить равномерно.

Топпинг — это упрочняющая бетонная смесь, которой обрабатывается верхний слой бетона.

Устройство топпингового пола.

Топпинговые полы нашли свое применение в промышленных и складских помещениях. Они не пылят и неприхотливы в уходе. Кроме того, они доступны по стоимости, особенно по сравнению с покрытиями из полимеров или упрочнителей на водной основе.

В зависимости от того, какой именно вы выберете топпинг, полы в производственном помещении окажутся подготовлены к тем или иным нагрузкам. Бетонный топпинг чаще всего различают по роду наполнителей:

  1. Кварц.
  2. Корундовый материал.
  3. Металлические частицы.

Кварцевый топпинг для стяжки пола более бюджетен, корундовый вариант стоит дороже, но отличается большей долговечностью. Топпинг может быть разных цветов. Кроме того, выбор упрочняющей смеси зависит от условий эксплуатации бетонного пола. От значительных механических нагрузок защитит топпинг, бетон в котором дополнен нержавеющими металлическими наполнителями. Смесь с кварцем или корундом предназначена для полов, не подвергающихся агрессивным физическим и химическим воздействиям.

Бетонный топпинг обладает целым рядом достоинств. В их числе:

Цвет затирки должен быть максимально приближен к цвету отделочного материала.

  1. Ударопрочность и беспыльность.
  2. Износостойкость. Если нанести топпинг на бетон марки М 350, прочность в верхнем слое будет сравнима с маркой М 800; эксплуатационный срок бетонного пола продлевается как минимум в пять раз.
  3. Химическая инертность. Бетонный топпинг выдерживает воздействие бензина, дизельного топлива, масел.
  4. Декоративность. Топпинг может придать бетонной поверхности зернистость, гладкость или зеркальность.
  5. Гигиеничность. Бетонный топпинг легко содержать в чистоте и просто эксплуатировать.
  6. Изоляция. После обработки упрочненный верхний слой приобретает антистатические свойства.

По технологии топпинг следует вводить в свежеуложенный бетон сразу после его выравнивания виброрейкой и первого выравнивания вертолетом с помощью специальной тележки для введения топпинга. Сухую смесь необходимо равномерно рассыпать по поверхности стяжки и втереть затирочной машинкой в основание.

При первом внесении топпинга следует ввести 2/3 от общего объема смеси. Далее производится первая грубая затирка вертолетом. Ее необходимо сделать после потемнения поверхности, которая означает, что топпинг впитал в себя влагу из бетона.

Оставшаяся часть вводится сразу по окончании первой грубой затирки. Делается это, чтобы бетон успел пропитаться влагой из цементного молочка до испарения воды. Степень необходимой пропитки также определяем по потемнению поверхности. После этого необходимо приступить ко второй грубой затирке. После двух грубых затирок прочность бетона увеличится.

Расход зависит от предполагаемой нагрузки на пол и составляет:

  • для легкой и средней нагрузки — менее 5 кг/м.кв.;
  • для средней и большой нагрузки — от 5-8 кг/м.кв.;
  • минимальный расход для цветных компаундов — более 5 кг/ м.кв.

На этапе, когда нога человека будет оставлять след глубиной около 1 мм, необходимо осуществить финишную затирку стяжки пола. Ее следует осуществлять финишными лопастями вертолета.

Технология затирки бетонного пола затирочными машинами (вертолетами)

Будь вы крупный застройщик или мелкий ремонтник, занимаетесь профессиональным строительством, проблема затирки бетона рано или поздно предстанет перед вами во всей своей сложности и многогранности.

Ибо бетонный пол должен быть готов к значительным механическим ударам и серьезным стирающим нагрузкам. Ваша задача — обеспечить его проектную долговечность в любых условиях.

автор: Алексей Шелест — Эксперт категории «Строительное оборудование и станки»

Зачем нужно затирать бетон

Затирка стяжки — это ее шлифовка и упрочнение. Правильно выполненное затирание делает верхний слой жестким, устойчивым к нагрузкам. Кроме того, затирка бетонного пола помогает придать поверхности требуемую гладкость и ровность, без шероховатостей и дефектов. То есть, в итоге вы получаете:

  • Прочность и износоустойчивость.
  • Разглаженную поверхность.

Затирание бетонного пола включает в себя несколько последовательных этапов. Если будете при этом придерживаться рекомендаций (я изложу их ниже), то качество нового покрытия гарантировано.

В принципе, эту работу можно проводить вручную, если участки покрытия небольшие. Но для выполнения подобных заданий необходимо иметь определенные умения и навыки. В противном случае – силы и времени потратите много, а результат получите почти нулевой.

Поэтому лучше сразу использовать специальное оборудование, которое создано для быстрого и качественного шлифования поверхностей. К нему относятся:

  • Роторные агрегаты с лопастями, которые часто называют «вертолетами»;
  • Дисковые (коронковые), оснащенные двигателями;
  • Ручные механические либо автоматизированные устройства, с помощью которых равномерно наносятся и уплотняются смеси на полусухой бетонной стяжке.

Что собой представляет «вертолет»

Все затирочные машины для бетона эффективны. Они используются для разных видов стяжек, их размеров и консистенции.
Я советую для полусухой стяжки (затирания незатвердевшего бетона) использовать самое доступное и популярное оборудование – так называемый, вертолет для шлифовки бетона. Вы можете купить это оборудование или взять в аренду.

Он представляет собой одно или двухроторную машину, предназначенную для уплотнения верхнего слоя и получения более прочного и износостойкого покрытия. Режущая часть выполнена в виде большого вентилятора, у которого вместо лопастей – острые стальные ножи. Их задача – скрести, резать, рубить, тереть. В общем, сделать все, чтобы удалить неровности. Наклон режущих элементов определяет силу и мощность затирки. Чем сильнее наклонены ножи, тем нежнее идет процесс.

Для безопасности работы, режущие лопасти прикрыты решетчатым кожухом. Благодаря решетке, вы отлично видите рабочую зону и все, что делают ножи.
Управляется весь этот механизм при помощи рычагов и кнопок с панели управления. Удерживается и контролируется рукояткой.

Последовательность выполнения работы

Этапы затирки бетона:

  1. Черновая (грубая) затирка.
  2. Финишная (разглаживающая) шлифовка.
  3. Герметизация мельчайших пор на поверхности жидким полимером;
  4. Формирование и нарезка температурных швов.

Поскольку два первые предполагают использование вертолета, то я расскажу вам о них подробнее.

Черновая – первичный этап
Залив бетонный раствор, дайте ему немного затвердеть. Диапазон времени — от 6 часов до 18. В этот период бетон считается свежим.
Чуть стянувшийся бетон сначала нужно продавить – уплотнить на 1-2 см, как правило, с ним работают виброрейкой, выдавливая пузырьки воздуха. Только потом можно начинать собственно затирание. Для грубой шлифовки устанавливаем затирочный диск. Включаем двигатель. Стартер у вертолетов, как правило, ручной. На старте нужно прогреть мотор на холостом ходу 1-3 минуты. Затем обороты уже можно увеличивать, используя привод дроссельной заслонки, который размещен на рукоятке. Во и все, можно затирать. Спокойно, без спешки, плавными круговыми движениями.

Учтите, что машина мощная, а сопротивление поверхности огромное. То есть, вам понадобится физическая сила, чтобы удержать агрегат и направлять его, куда нужно.

Финишная
Затирочный диск снимаем, а лопасти ставим под углом. Начинаем втирание топпинга. На залитый бетон наносятся специально разработанные добавки, призванные создавать дополнительную защиту бетонной поверхности.

Делаем несколько подходов. С каждым подходом лопасти нужно «положить», то есть устанавливать их все более параллельно к поверхности. Чем ножи горизонтальнее, тем они деликатнее работают. Так добиваются гладкой и качественной стяжки.
О том, что нужно почистить лопасти, диск, решетку и корпус, я, думаю, нет надобности напоминать. И чем быстрее, тем лучше, чтобы раствор не «прихватился».

Преимущества лопастных затирочных машин — «вертолетов»:

Шлифовку бетона вертолетом я по праву считаю самым эффективным методом.

  • Результат такой шлифовки — прочный, ровный и гладкий бетонный пол;
  • Определенные модели затирочных машин имеют функцию орошения, что обеспечивает процесс выполнения работ без пыли;
  • Большим плюсом такой технологии выступает одновременное получение равномерного готового покрытия, и укладка новой смеси.
Читать еще:  Овощная яма из бетонных колец

Таким образом, вертолетные машины существенно сокращают время и экономят деньги, уменьшив затраты на формирование финишного покрытия.

Что влияет на качество и скорость затирки

Затирка бетонных поверхностей вертолетом имеет некоторые нюансы. Для получения хорошего результата, необходимо их знание, впрочем, как и наличие определенных навыков оператора.

Я всегда советую при работе обращать внимание на определенные особенности:

  • Траектория работы однороторной машины зависит от расположения самой рукоятки управления, а у двухроторного агрегата — от расположения рычагов;
  • Во время грубой затирки меняют насадку с лопасти вертолета на металлический диск и им шлифуют поверхность;
  • Вертикально расположенные лопасти хороши при первичной затирке и в начале финишной. Они обеспечивают сильное уплотнение поверхности, срезая бугры и шероховатости;
  • Между первым и вторым подходами угол установки самих лопастей должен увеличиваться с 5-10 мм до 20-25 мм. Так же и перед следующими подходами;
  • Скорость работы вертолета необходимо повышать при каждом подходе.

Я не понаслышке знаю, что на больших площадях формирование качественной стяжки невозможно без использования механизированных агрегатов. В этих случаях вертолет для шлифовки бетона — идеальное устройство. Оно легкое в управлении, надежное и маневренное на любой поверхности.

Рекомендую использовать подобный агрегат, как в частном строительстве, так и в промышленных целях.

Затирать или не затирать. Качество бетона. Типы затирочных машин. Покупка или аренда.

Любой человек может понять, что перед ним качественная поверхность, лишь увидев ее.

Но только эксперты знают, сколько усилий требуется вложить, чтобы поверхность сияла.

Затирочная машина, кромочная бетоноотделочная машина (вертолет) — так принято называть оборудование, при помощи которого строители добиваются безупречного результата бетонируемых полов.

Строительство любого крупного сооружения не обходится без присутствия данного оборудования.

К примеру, любой торговый центр, не говоря уже о производственных и складских помещениях и т.п. Невозможно огромную площадь промышленного объекта залить бетоном за один проход. Известно, что конструкция бетонной стяжки производится «картами» — прямоугольными или квадратными сегментами четко определенного размера. Величину этих сегментов можно определить, зная каким количеством оборудования будут производиться работы и какой уровень мастерства у персонала, который будет работать на объекте.

Итак, спустя некоторое время, после завершения процесса укладки, уплотнения и разравнивания бетонной смеси, нужен небольшой тайм- аут. Перерыв необходим для того, чтобы бетон набрал некоторую пластическую прочность. Время перерыва может изменяться в зависимости от атмосферных факторов, таких как температура и влажность. Технический перерыв может составить от двух до семи часов.

За данный период времени бетон должен схватиться так, чтобы человек, наступив на поверхность бетона, оставил отпечаток глубиной не более 4 миллиметров.

По истечении этого периода времени, поверхность обрабатывается затирочной машиной с диском.

Первым делом обработайте бетон в труднодоступных местах: около колонн, в дверных проемах и вдоль стен, потому что в этих местах бетон схватывается быстрее.

Затирать эти места удобнее небольшими затирочными машинами с диаметром диска 600-800 мм и с защитным кожухом, который свободно вращается. В нашем случае это модели Impulse Z600 и Atlas Copco BG240 (Dynapac).

Небольшие задачи могут требовать не меньше усилий, чем работы большого объема.

Данные модели разработаны специально для эффективного выполнения непростых задач в областях с ограниченным пространством.

Затирка бывает грубой и финишной. Грубую затирку бетона необходимо проводить затирочными машинами с дисками на малых оборотах за два прохода. Второй проход выполняйте перпендикулярно первому. За период проведения грубой затирки прочность бетона понемногу увеличивается. Надавите на поверхность, если останется след глубиной 1 мм, то это означает конец работы. Если при работе рядом с работающим диском образовался валик бетона, значит, вы рано начали черновое затирание.

В данном случае к этой работе правильнее вернуться позже.

Финишную работу по затирке следует проводить затирочной машиной на высоких оборотах. Приложите ладонь к полу, если на ладони не осталось следов от бетона, то можно начинать финишную затирку.

Как сделать поверхностный слой бетона более прочным и износостойким.

Для этого возможно использование сухих смесей.

Смесь, которая применяется при работе с бетоном, называется топпингом, в ее состав входит кварц и цемент. Сухая смесь (топпинг) высыпается на поверхность и тщательно втирается машинами, тем самым упрочняя верхний слой.

Топпинг необходимо проводить в помещениях, где планируются работы с тяжелой погрузочной техникой, на складах, в производственных помещениях, автостоянках.

Пропитки для бетонных полов на основе полимеров способствуют увеличению прочностных характеристик пола к износу, повышают сопротивляемость бетона к влаге.

Пропитка для бетонных полов препятствует осаждению пыли и загрязнений. Поверхность, обработанная пропиткой, пострадает при постоянном воздействии на нее химических реагентов. Для поверхностей, где повышена влажность, мы рекомендуем использовать специальные пропитки, уплотняющие бетонный пол.

По завершении финишной затирки поверхность проверяется и тщательно осматривается. Если обнаруживаются дефекты, то следует провести выравнивание шпаклевкой и цементным раствором.

Для грубой и финишной затирки используют однороторные и двухроторные затирочные машины с большим диаметром лезвий 800-1200 мм.

Количество используемых машин на объекте ведется из следующего расчета: на площади до 500 м² используют 2-3 шт. однороторных машин.

Мы предлагаем Impulse Z800, Z1000 (бюджетная серия).

Особенностью данных моделей является регулируемая по высоте ручка, обеспечивающая комфорт и простое управление, низкие эксплуатационные расходы, профессиональные двигатели HONDA 5,5 л.с. и все это по очень доступной цене.

Ищете оборудование? Наши специалисты всегда помогут с выбором.

Профессиональные затирочные машины Atlas Copco BG370 и BG470 обладают выходной мощностью от 5,5 до 9 л.с и оснащены ручками двух длин.

Особенностью данных моделей Atlas Copco (Dynapac) является функция экстренного торможения «Quick Stop». Эта функция отключает трансмиссию от привода и мгновенно останавливает вращение лезвий, если оператор отпускает ручку сцепления экстренного торможения. При объемах свыше 500 м² используются двухроторные машины. В нашем случае — это профессиональные машины Atlas Copco BG740 и BG910 с механической системой, которая упрощает обслуживание.

Эти модели затирочных машин оборудованы надежными двигателями, а усиленная трансмиссия разработана с учетом простоты и длительного срока службы.

Atlas Copco BG920 — машина с гидравлической системой, которая обеспечивает эффективность в управлении. Это мощное и надежное оборудование, спроектированное для больших проектов и тяжелых условий эксплуатации.

Время — важный показатель для профессионалов и решения их задач.

И для наилучшего решения мы рекомендуем BG920. В этой флагманской модели турбодизельный двигатель «Kubota» работает в паре с надежным редуктором, гарантируя качество, соблюдение сроков и получение прибыли.

Гидравлический усилитель делает управление двухроторной затирочной машиной чрезвычайно легким. В комбинации с механической трансмиссией вы получаете лучшее: машину, которой легко управлять, разработанную для максимального срока службы и простоты обслуживания.

Теперь вы знаете, почему BG920 так любима крупными подрядчиками.

Качество работы повышают электрическая система орошения и независимая ручная система контроля хода. Съемная передняя панель большого размера открывает хороший доступ для обслуживания. Как многие понимают, не везде можно использовать бензиновый двигатель, выбросы угарных газов не позволяют использовать машины с двигателями внутреннего сгорания в закрытых помещениях. В нашем случае удобные профессиональные затирочные машины в компактном корпусе Atlas Copco BG Combi — это самое удобное и многофункциональное устройство из производимых компанией Atlas Copco.

Благодаря возможности быстрой замены лезвий и быстросъемному креплению «Quick Release», вы можете изменять диаметр лезвий на 850 мм, 915 мм. или 1020 мм. Регулировка трансмиссии или замена лезвий выполняются быстро и просто. Защитные кольца (850 и 1020 мм.) также легко заменяются, они оборудованы сеткой из стальной проволоки для оптимального обзора.

Как и любое другое, строительное оборудование подразделяется на профессиональное (Atlas Copco) — это оборудование, которым компании постоянно выполняют спектр определенных услуг, и непрофессиональное (Impulse) — это оборудование для нерегулярного использования, т.е. при выполнении какого либо строительства вы сталкиваетесь с небольшими работами, которые нужно выполнить.

Для таких работ и нужно бюджетное оборудование либо придется брать профессиональное в аренду.

Стоимость аренды часто бывает выше стоимости бюджетного оборудования. А учитывая еще и залоговую сумму за арендуемое профессиональное оборудование, многие руководители компаний склоняются к покупке бюджетного варианта. Но выбор покупать или брать в аренду всегда остается за Вами.

И напоследок: всегда нужно учитывать квалификацию ваших рабочих при выполнении работ по затирке полов.

Если человек никогда не работал на затирке бетона, то качество работ может оставлять желать лучшего. А переделывать — это новые и довольно значимые финансовые потери.

Поэтому наш вывод такой: если ваши работники никогда не занимались этими работами, то доверьте работу профессионалам, благо сейчас компаний, которые занимаются заливкой бетонных полов предостаточно.

Остались вопросы? Задайте их нашему специалисту.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector