Urbos.ru

Стройка и ремонт
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Способы прогрева бетона зимой

Прогрев бетона. Схема прогрева в зимнее время.

Сегодня мы рассмотрим следующие вопросы :

  • Зимний прогрев бетона
  • Виды прогрева
  • Схема работы
  • Марки бетона зимой

Прогрев бетона в зимнее время года – необходимый процесс для предупреждения замерзания воды в растворе и образования кристаллов льда, которые способны разрушить бетон м350 и любую другую марку и/или уменьшить его прочность. Наиболее опасным считается период схватывания – первые дни после заливки бетона.

Существуют различные виды зимнего прогрева бетона:

  • Прогрев бетона кабелем.
    Один из самых популярных и не дорогостоящих методов нагревание бетона при помощи кабеля. Используется кабель КБДС (либо ПНСВ), который размещается на опалубке при условии не менее 1,5 см между прутьями без пересечения межу собой. Данный метод используется при температуре свыше -25 градусов и может использоваться совместно с противоморозными добавками.
  • Прогрев бетона – способ “термоса”.
    При данном способе утепляется опалубка, а также необходимо укрыть раствор камышитом ,шлаком, пенопластом, пленкой ПВХ. Применяют тепловые пушки. Данный метод не нагревает бетон, а замедляет остывание раствора при помощи описанных технологий, что позволяет набрать прочность.Расчет теплоотдачи данного метода можно произвести по формуле:
    M=AV, при этом M – степень массивности конструкции, А – площадь теплоотдачи, а V – объем. Важно учесть, что если М – свыше 10, то данный метод будет эффективен. При М от 8 до 10 данный метод обогреет бетон только до температуры 60-80 градусов.
  • Обогрев бетона – электроды.
    Альтернативный метод прогрева бетона в зимнее время – при помощи электродов. Необходимо вставлять электроды непосредственно в раствор. Именно в этом главный недостаток данного метода поражение электронным током, что опасно для людей и животных.Напряжение является безопасным при напряжении 36 В. Напряжение свыше – опасно. Также следует учитывать, что при использовании электродов – и напряжения свыше 36 В – трансформатор подвергается излишнему износу.Размещение электродов (арматура) в данном методе важно укладывать последовательно и должно получиться два изолированных отрезка. К концам подключаем прямой провод и обратный. В ходе работ необходимо измерять температуру для оценки состояния. После размещения раствора следует укрыть пленкой и утеплителем с целью сохранения тепла. Доставка бетона при любом методе прогрева должна быть оперативной и с применением противоморозных добавок.
  • Метод прогрева бетона – паром.
    Данный метод используется если электропрогрев не возможен.Использование данного способа заключается в следующем: паровую рубашку делают из нескольких деревянных щитов и между ними размещается толь. Стоит отметить, что качественная герметизация швов позволит не выходить пару при прогреве. При герметизации необходимо оставить отверстия под шланги для подачи пара (расстояние между шлангами 6м2).При прогреве перегородок «рубашку» размещают с одной стороны.Для предварительного подогрева конструкции, пар подается за 30-40 минут.

Первые три способа прогрева наиболее популярны в настоящий момент как у частных застройщиков, так и в крупных коммерческих строительных объектах. Какой из них выбрать – решать вам.

Фото — методы прогрева бетон зимой

Бетон цена за м3 от 2900 рублей, доставка по Москве и Московской области. Высокое качество, оперативная доставка, низкая цена – звоните!

Помогите сделать наш сервис лучше, поделитесь ссылкой в соц. сетях:

Как прогреть бетонную смесь в зимнее время

Схватывание бетона происходит при участии воды. Но в зимнее время вся влага в растворе замерзает, делая гидратацию невозможной. Чтобы и в морозы не приостанавливать строительство, на участке организовывают обогрев бетона. Вариантов прогрева разработано немало, и каждая технология находит свое применение.

На чем основывается выбор?

Каким способом подогревать зимой бетонные конструкции, зависит от ряда параметров:

1. Погодные условия. При температуре не ниже -15 °С обогрев нагревательными проводами можно заменить методом «теплой» опалубки.

2. Класс бетона – от него зависит необходимый срок теплового воздействия до получения надежных характеристик конструкций, залитых зимой. Бетон вплоть до класса В10 должен успеть набрать половину заявленной прочности, прежде чем можно будет закончить прогрев, классы с В12,5 по В25 – около 40%, крепче В25 – около 30%.

3. Размеры ЖБИ. Для массивных фундаментов рекомендуется электропрогрев бетона электродами или проводами ПНСВ, плюс сохранение набранной температуры «термосом».

4. Толщина заливки. При незначительных габаритах отдельных элементов армированной конструкции возможно применение индукционного нагрева.

Чтобы получить монолит заданного качества и оптимизировать затраты на обогрев бетона, рекомендуется для каждого конкретного случая комбинировать различные технологии.

Метод электродов

Наиболее часто применяемая технология, основанная на свойстве проводников электрического тока разогреваться. Влажный бетонный раствор тоже превращается в своеобразный проводник, если в нем разместить запитанные электроды. Чтобы «цепь» заработала, их необходимо подсоединить к разным фазам источника переменного тока мощностью 60-127 В.

Не используйте метод под напряжением свыше 127 В, если работаете с ЖБИ. Бетон с металлической арматурой включать в цепь можно только после профессиональной разработки проекта.

Технология прогрева бетона электродами требует предварительных расчетов для каждой конструкции. От ее особенностей будет зависеть напряжение подаваемого переменного тока, схема расстановки электродов и даже их вид.

  • Стержневые электроды – металлические пруты небольшого диаметра (от 6 до 12 мм). Используются на удаленных участках особо крупных конструкций, а также для сложных форм (стыков, колонн). При размещении стержневых электродов нужно следить, чтобы они не располагались к опалубке ближе, чем на 3 см.
  • Струнные – длинная стальная проволока диаметром 6-10 мм. Предназначены для участков большой протяженности. Этот способ предпочтителен, если прогрев бетонной смеси электродами выполняется при контакте заливки с уже замерзшим грунтом.
  • Поверхностные – особый тип электродов, роль которых выполняют стальные пластины или полосы шириной в 4-8 см. Проводники крепятся непосредственно к опалубке с оставлением одного свободного конца для подключения к источнику питания. В отличие от погружных электродов поверхностные не контактируют с раствором, так как отделены от него слоем рубероида.

Металлические полосы обеспечивают прогрев бетона не глубже, чем на половину расстояния от одного электрода до другого. Это тепло достает и до внутренних слоев, но там процессы протекают не так интенсивно. А вот разнофазные пластины могут нагревать весь объем, если он не слишком большой.

Основное достоинство метода прогрева электродами – возможность поддержания оптимальной температуры бетона в конструкциях любой толщины и формы.

Особенности различных способов

1. Использование нагревательных проводов.

Тот же электропрогрев бетона, но в отличие от электродного метода, увеличение температуры в монолите обеспечивают уложенные в массу изолированные провода. Они сами нагреваются в процессе работы, а раствору передают только тепловую энергию.

Марки нагревающих элементов:

1. Чаще всего в зимнее время используется электропровод марки ПНСВ от 1,2 до 3 мм в диаметре.

При этом нужно учитывать, что ПНСВ не должен во время работы находиться на воздухе, иначе его изоляция просто оплавится. Отсюда и особенности технологии прогрева – применение так называемых холодных концов, подключенных в местах выхода ПНСВ из бетона. Их роль исполняют короткие установочные провода типа АПВ-2,5 или АПВ-4 с алюминиевой жилой.

Схема прогрева проводом ПНСВ 1,2 при его подключении к трансформатору может быть одно- или трехфазной. Главное, чтобы линии отстояли друг от друга минимум на 15 мм, а сила тока не превышала 15 А. Длина обогреваемых секций подбирается вдвое меньше, чем значение напряжения на трансформаторе.

2. Применение кабелей КДБС или ВЕТ позволяет полностью исключить из технологии трансформатор для прогрева бетона.

К такому методу прибегают, когда нет возможности обеспечить станции питание в 380 В или использовать требуемое количество понижающих трансформаторов на объекте. ВЕТ-кабели могут работать от бытовой электросети, на концах они снабжаются соединительными муфтами, что весьма удобно при укладке. Правда, стоит такой провод дороже, чем ПНСВ.

Читать еще:  Состав бетонной смеси и водоцементное отношение

Подключение производится к понижающему трансформатору, выдающему со второй обмотки 75 или 36 В. Схема укладки провода ВЕТ не отличается от аналогичной для ПНСВ. При этом важно подобрать оборудование, предусматривающее плавную регулировку силы тока. Это позволит поддерживать нормальную температуру в монолитной конструкции.

Как вариант для частного строительства, подойдет обычный сварочный аппарат. К профессиональному оборудованию относятся трансформаторные станции, которые обеспечивают прогрев до 30 кубов: КТПТО-80/86, серия трансформаторов СПБ либо сухая станция ТСДЗ-63.

Прогрев с использованием проводов позволяет сократить время набора 70%-ной прочности до нескольких дней. При такой высокой эффективности метод выгодно отличается экономичностью.

3. Греющая опалубка.

Контактный прогрев бетона предпочтительно использовать на объектах быстрого возведения. Термоактивная опалубка широко применяется для строительства монолитных домов, но раствор должен иметь высокую скорость застывания. Эта технология довольно требовательна к температуре смеси и окружающей среды: промерзший грунт на глубину 30-50 см и сам состав должны быть прогреты до +15 °С.

4. Индукционный метод.

Отлично подходит для изготовления бетонных свай и колонн. Повышение температуры внутри опалубки происходит за счет воздействия электромагнитного поля, создаваемого внешними витками провода. Вся конструкция превращается в своеобразную индукционную катушку, разогревающую металлическую арматуру. А та в свою очередь осуществляет прогрев раствора изнутри. Достоинства метода – равномерный прогрев и возможность производить предварительный разогрев опалубки и армирующих стержней еще до заливки.

5. Тепловые излучатели.

Относительно недорогой и наименее энергозатратный способ – прогрев тепловыми пушками, ИК-излучателями и другими внешними электрообогревателями. Его плюсом и одновременно недостатком является локальное воздействие на заливку. Поэтому сфера применения этой технологии ограничивается ремонтными работами, заделкой стыков и изготовлением малых форм. При этом внешний обогрев не будет достаточно эффективен, если обрабатываемую часть конструкции не оградить от внешних условий временным пологом. Достоинства: минимум аппаратуры и кабельной продукции, дешевизна и относительно невысокие энергозатраты.

Самый дорогой и энергоемкий прогрев бетона в зимнее время применяется только в промышленном строительстве. Смысл технологии заключается в том, что бетон заливается в сложную двухстенную опалубку, через которую подается горячий пар. Он обволакивает бетонную поверхность, образуя «паровую рубашку». Это обеспечивает и равномерный прогрев конструкции, и подачу влаги, необходимой для гидратации.

Несмотря на всю сложность организации прогрева, этот способ является наиболее эффективным. А для сокращения расходов в сам бетонный раствор вводятся пластифицирующие добавки, ускоряющие процесс твердения.

Существует и пассивный метод, когда вокруг конструкции создается термос из теплоизолирующих матов. Но он сам по себе неэффективен – его уместно использовать только в качестве дополнительной меры вместе с другими способами.

Прогрев бетона зимой

Бетон применялся еще во времена Римской Империи, но впоследствии технология была утрачена и «второе пришествие» материала состоялось лишь в середине 19-го века. Современное строительство представить без использования бетонной смеси практически невозможно. Однако стройка в зимний период создает определенные сложности, ведь материал необходимо правильно прогреть для получения качественного результата.

Особенности «зимнего» строительства

Низкие температуры создают существенные проблемы для возведения конструкций из бетона. Ведь материал представляет собой смесь цемента, песка и гравия с водой, которая расширяется при замерзании и способна просто «разорвать» монолит. Расчетная прочность бетона достигается только спустя 28 дней, поэтому для сохранения качества конструкции необходимо позаботиться о прогреве бетона. Если нормы подержания температуры выше 0 градусов не соблюдаются, материал становится гораздо менее прочным, а срок его эксплуатации сокращается в разы.

Технологии прогрева бетона

Существует несколько способов поддержания необходимой температуры материала, каждый из которых имеет свои преимущества.

Тепловые пушки для прогрева бетона

Данная «дедовская» технология подразумевает создание специального укрытия для конструкции. Над сооружением возводится тент, под который нагнетается разогретый воздух с помощью тепловых пушек. Используют подобный способ лишь на небольших объектах, поскольку процесс сооружения «палатки» слишком трудоемкий и затратный. Единственным плюсом подобной технологии можно назвать отсутствие необходимости использовать электричество. Если доступ к электросети отсутствует, применение автономных тепловых пушек может стать единственно возможным способом прогреть бетонную стяжку.

Термоматы для прогрева бетонного основания

Чтобы прогреть значительные по площади горизонтальные поверхности, рациональнее будет использовать специальные электрические нагреватели в форме матов. Для ускорения процесса в бетонную смесь добавляют особые присадки, предотвращающие кристаллизацию воды. Однако подобная технология будет бесполезной, если прогреть нужно колонны или другие сложные конструкции.

Опалубка с подогревом для прогрева вертикальных конструкций

Подобный способ применяется для прогрева стен из бетона и колонн. Вокруг конструкции возводится опалубка, которую дополнительно теплоизолируют, а с внутренней стороны устанавливают нагреватели. Плюсом технологии обогрева бетона с ТЭН является отсутствие необходимости использовать сложное оборудование.

Опалубка из электродов монтируется с использованием полос металла или стержней, которые крепятся с равными промежутками друг от друга. Систему подключают к трансформатору, и вот тут вода в растворе играет уже на руку строителям. Благодаря ей происходит нагрев материала. Способ оптимален только для сооружений стандартных размеров. А вот если речь идет о нестандартной конструкции, придется использовать другие технологии прогрева бетона.

Установка электродов в раствор

Метод также используется в основном для прогрева бетонной смеси при возведении колонн и наливных стен. Залив смесь в опалубку, прямо в раствор устанавливаются электроды (обычно группами) и подключаются к трансформатору. Струнные электроды также можно установить заранее, разместив их вдоль всего каркаса.

Вода в смеси и здесь играет роль проводника, обеспечивая нагрев материала. По мере затвердевания бетона необходимость в электрическом токе уменьшается. А после окончательного застывания арматура остается частью конструкции. Минусом данной технологии можно назвать существенные затраты электричества и необходимость закупать большое количество материала для электродов.

Греющий кабель ПНСВ

Один из самых доступных и универсальных методов прогрева бетона зимой. Для него вам понадобится высокоомный кабель и понижающий трансформатор. Провод укладывается при создании каркаса из арматуры. Причем способ одинаково эффективен, как при бытовом, так и при профессиональном строительстве.

Чтобы прогреть бетон в домашних условиях, вам потребуется лишь разложить кабель ПНСВ в форме змейки после увязки арматуры или установки маяков (если речь идет о наливных полах). Шаг «змейки» не должен быть меньше 20 см. А длина одного витка может доходить до 36 метров. Чтобы подключить к системе напряжение, можно взять обычный сварочник.

Важно запомнить, что подключать кабель нельзя до его заливки бетонной смесью, иначе вы рискуете получить лишь много метров перегоревшего провода. Избежать перегорания кабеля ПНСВ на выходе из раствора позволит его подсоединение к алюминиевому проводу. Контролировать показатели тока можно с помощью токоизмерительных клещей.

Для бытового использования достаточно будет провода 1,2 мм в диаметре. Температурный диапазон применения подобного кабеля составляет от -25 до +50 градусов. Рассчитать количество кабеля можно, учитывая, что на 1 м3 бетона потребуется около 60 метров провода. Рекомендуемая скорость повышения температуры, проверить которую можно любым термометром, составляет не более 10 градусов за 1 час.

Чтобы минимизировать траты на электричество, смесь перед заливкой рекомендуется разогреть до 5 градусов, а готовую конструкцию укрыть для предотвращения теплопотерь. Заменить провод ПНСВ можно кабелем ВЕТ.

Существуют и другие способы прогрева бетона зимой, однако все они не так распространены и имеют существенные недостатки. Использование же греющего кабеля позволяет добиться отличного результата при небольших затратах. К тому же благодаря своей универсальности провод ПНСВ можно применять не только для прогрева бетонной смеси во время строительства, но и для организации обогрева уже существующих конструкций.

Читать еще:  Как класть тротуарную плитку на бетон?

Прогрев бетона зимой

Прогрев бетона зимой

Прогрев бетона зимой. При строительстве зданий и сооружений в холодный период при низких положительных температурах бетонная смесь твердеет очень медленно, а при преждевременном её замораживании прочность, качество и долговечность возводимых конструкций значительно уменьшаются.

В монолитном строительстве быстрота схватывания и твердения бетона значительно влияют на сроки производства не только бетонных работ, но и вообще на сроки возведения зданий и инженерных сооружений. Сроки возведения объектов имеют первостепенное значение и без интенсификации твердения бетона обойтись невозможно. Ускорить твердение бетона становится весьма важным не только при возведении объектов в холодное время года, но и в летний период.

Время набора бетоном прочности зависит от температуры бетонной смеси и адсорбирующей способности цемента. Для твердения бетона наиболее благоприятна температура от 15 до 25 °С, при которой он на 28-е сутки достигает проектной прочности. Погодные условия большинства регионов России не позволяют постоянно производить строительство в данном температурном диапазоне. Поэтому применяют различные методы ускорения твердения бетона для достижения им требуемых структурных характеристик. Самым действенным способом является прогрев бетона зимой. Термообработка бетона позволяет выдержать температурный диапазон в холодный период строительства.

Применяются различные методы термообработки бетона, но только хорошее знание возможностей каждого метода позволяет грамотно и экономично выбирать наилучший для конкретных температурных условий, видов возводимых конструкций, возможностей производственной организации и других факторов. Каждый метод может дать наилучший эффект при разумном его применении.

Методы прогрева бетона в процессе бетонирования

В строительстве интенсификация твердения бетона основывается на применении оборудования теплового воздействия, преимущественным источником которого является электрическая энергия. Использование этого источника тепловой энергии позволяет легко и удобно управлять процессом прогрева автоматизировав его. При отсутствии на строительной площадке возможности подключения к электрической энергии допускается использование тепловых пушек и инфракрасных обогревателей, работающих на различных видах топлива: газ, дизельное топливо, отработанное масло.

Основные методы прогрева бетона

1) Бетонирование в тепляках (обогрев производится во временно возводимом теплоизоляционном сооружении с помощью тепловых пушек, инфракрасных обогревателей или тепловентиляторов);

2) Электропрогрев бетона электронагреватлями различных видов и типов (проводом, греющей опалубкой, термоматами, электродами, предварительный электроразогрев, инфракрасными приборами, индукционный);

3) Метод «термоса» основывается на применении утепленной опалубки, в которую заливается бетон с последующим устройством сверху теплозащитного слоя;

4) Предварительный разогрев бетонных смесей производят в специально оборудованных бункерах или в автобетоносмесителях.

При температурах от 0 °С до — 25 °С прогрев осуществляется с предварительным введением противоморозных добавок и ускорителей твердения в бетон, которые обеспечивают протекание процессов гидратации цемента за короткий срок и в заданных температурных условиях.

Способ выдерживания бетонных и железобетонных конструкций при производстве работ в условиях отрицательных температур определяется типом бетонируемой конструкции и модулем поверхности. Рекомендуемые методы прогрева бетона предоставлены в табл. 1.

Выбор способа зимнего бетонирования в зависимости от массивности конструкции и температуры наружного воздуха

Первый способ – очень дорогостоящий, так как предполагает строительство теплицы вокруг заливки, что весьма проблематично при бетонировании объектов с большой площадью работ.

Второй способ : электрообогрев. Применяется при температуре окружающего воздуха от + 10 °С до — 45 °С. Затраты на электроэнергию и расходные материалы покрываются сокращением сроков строительства и бесперебойностью строительного процесса. При электрообогреве бетона нет шума и никаких вредных для здоровья человека и окружающей среды выделений.

Третий способ : Метод «термоса» наиболее простой и экономичный.

Четвертый способ : Предварительный разогрев обеспечивает: ускоренный набор прочности, минимум энергозатрат, улучшение качества бетона по прочности, морозостойкости, сцеплению с арматурой.

Вы смотрели: Прогрев бетона зимой

Поделиться ссылкой в социальных сетях

Прогрев бетона

Строители давно оценили особое свойство смеси цемента, песка и щебня: набор прочности бетоном в процессе застывания. Строгие нормы регламентируют сроки достижения максимального показателя при различных температурных режимах. Несоблюдение норм грозит отказом в сдаче объекта в эксплуатацию.

В теплое время года проблем с выдерживанием залитой конструкции не возникает. Зимой строители принимают специальные меры – обеспечивают электропрогрев до набора максимальной прочности.

Технологии прогрева бетона

Работы по бетонированию проводят в несколько этапов. Подготовленную смесь заливают в жесткую опалубку, которая обеспечивает формирование конструкции. Это могут быть:

  • фундамент здания или инфраструктурного объекта – стадиона, спортивного комплекса, бассейна, торгово-развлекательного или бизнес-центра и т.д.;
  • опоры и перекрытия при использовании монолитно-каркасной технологии;
  • конструктивные элементы мостов или путепроводов.

Способы прогрева и правила проведения работ (в частности, электробезопасность) зависят от типа конструкции, наличия арматуры или сетки.

Контактный метод

Для проведения бетонных работ в зимнее время используют несколько технологий. Распространенный метод – прогрев бетона электродами. Одно из свойств материала – высокая теплопроводность: тепло передается по раствору через электроды, нагретые до 80° С. Существует несколько схем размещения контактных элементов:

  1. Пластинчатые электроды. Технология прогрева предполагает размещение контактных пластин на внутренних сторонах опалубки, обычно с противоположных сторон. Иногда вместо пластин монтируют металлические полоски;
  2. Стержневые электроды. Обычная металлическая арматура сечением 8-12 мм. По определенной схеме стержни размещают в толще застывающей массы и подключают к источнику тока. Расстояние между электродами рассчитывают по специальной таблице для равномерного прогрева;
  3. Струнные электроды. Применяются для обогрева опор, колонн, балок.

Технология прогрева предполагает использование переменного тока. Постоянный ток вызывает реакцию электролиза воды, которая содержится в растворе. Также существуют ограничения по предельному напряжению в зависимости от типов конструкций. Поэтому для соблюдения технологии рекомендуется использовать трансформаторное оборудование.

Провод ПНСВ

Наиболее прогрессивный и технологически выверенный способ обеспечить набор прочности в зимнее время. Работы обходятся дороже, но за счет размещения нагревательного провода внутри застывающего раствора происходит равномерный прогрев всего объема.

Провод имеет простую структуру – стальная жила, она же нагревательный элемент, помещается в изоляционный материал (ПВХ). Ток проходит сквозь жилу, металл разогревается, отдает тепло бетону. Температурный режим регулируется уровнем напряжения; для получения необходимой мощности применяют понижающие трансформаторы.

Прогрев бетона проводом ПНСВ выполняют по следующей схеме:

  • Провод размещают вдоль арматуры и закрепляют. Работы по монтажу ПНСВ и заливке раствора проводят аккуратно, чтобы не нарушить целостность изоляции и самой жилы;
  • Предупреждают контакт провода с землей, опалубкой, другими элементами;
  • Нагревательные провода подсоединяют к отключенной трансформаторной установке;
  • Используют постоянный или переменный ток – изоляция препятствует реакции электролиза во время зимнего бетонирования.

Перед началом работ подготавливается технологическая карта, согласно которой укладывают провода.

Другие технологии

Гораздо реже при проведении бетонных работ при низких температурах используют электрообогрев опалубки. Метод менее эффективный и более энергозатратный, чем прогрев проводами ПНСВ.

Нагревательные элементы размещают внутри опалубки или с наружной стороны. Технология подходит не для всех типов конструкций. Например, при заливке фундамента тепло не проникает в толщу бетона.

Для тонких конструкций применяют инфракрасный способ обогрева. Лучи воздействуют на поверхность, затем проникают в толщу раствора и обеспечивают равномерное распределение тепла.

Также для прогрева применяют специальные маты, которыми полностью покрывают поверхность.

Нормативные документы

Схема укладки (провода ПНСВ), как и другие работы по созданию условий для набора прочности бетонных конструкций, четко регламентирует ГОСТ. К требованиям относятся:

  • Подготовка раствора. В бетон добавляют специальные компоненты, которые препятствуют замерзанию смеси при отрицательной температуре;
  • Мероприятия по прогреву залитой конструкции с использованием наиболее рациональной технологии;
  • Задействование квалифицированных специалистов, которые проводят расчеты, составляют специальную таблицу и контролируют отвердевание и набор прочности.
Читать еще:  Столешница из бетона своими руками инструкция

Нормы и технологические карты также определяют очередность проведения работ по подготовке к обогреву и демонтажу трансформаторного оборудования, опалубок и других элементов.

При контроле за отвердеванием бетона специалисты оценивают физико-химические свойства раствора, проводят визуальный осмотр. Один из показателей успешного набора прочности – постепенное изменение цвета до светлого, почти белого.

Темно-серый цвет указывает на замерзание массы и утрату свойств бетона. В этом случае работы проводят повторно или откладывают до наступления благоприятных условий. Чтобы избежать подобных эксцессов, задействуют опытных специалистов, которые изначально выбирают правильную тактику бетонирования и соблюдают технологию прогрева.

Электропрогрев бетона в зимнее время: схемы и способы

Для того, чтобы предотвратить пагубное воздействие мороза и произвести бетонирование в зимнее время, надо создать для бетона условия, при которых процесс его твердения будет постоянным и равномерным. Этого можно достичь только в том случае, если температура бетонной массы во время ее затвердевания будет близка к +20 0 С, а этого можно добиться только в случае принудительного электропрогрева бетона.

Самым распространенным методом подогрева бетона, во время заливки в зимнее время, является электропрогрев, который используется в тех случаях, когда обычного утепления объекта не достаточно. Именно о нем мы сегодня и поговорим.

Прогреть бетон в зимнее время можно несколькими методами:

1. Прогрев бетона электродами.
2. Электропрогрев бетона проводом ПНСВ
3. Электропрогрев опалубки
4. Подогрев индукционным методом
5. Инфракрасным излучением

Стоит отметить, что независимо от способа, электропрогрев бетона должен сопровождаться его утеплением или хотя бы созданием термоса вокруг объекта. В противном случае, равномерного прогрева может не получиться, а это не очень хорошо скажется на его конечной прочности.

Прогрев бетона электродами – схема подключения

Прогрев бетона электродами – самый распространенный метод электропрогрева в зимнее время. Это связано, в первую очередь, с простотой и дешевизной, потому что, в отдельных случаях, нет необходимости тратиться на нагревательные провода, дорогие трансформаторы и т.п.

Принцип действия такого способа электропрогрева основывается на физических свойствах электрического тока, который при прохождении через материал выделяет определенное количество теплоты.

В данном случае, проводимым материалом является сам бетон, другими словами, когда ток проходит через водосодержащий бетон, он в это время его нагревает.

Внимание! Если бетонная конструкция содержит в себе арматурный каркас, не рекомендуется подавать на электроды напряжение более 127 В. В случае отсутствия металлического каркаса, можно использовать как 220 В, так и 380 В. Большее напряжение применять не рекомендуют.

Существует несколько видов электродов для прогрева бетона в зимнее время:

Электроды стержневые. Для их создания используется металлическая арматура d 8 – 12 мм. Такие стержни вставляются в бетон на небольшом расстоянии и подключаются к разным фазам, как на схеме. В случаях сложных конструкций, такие электроды для прогрева бетона будут незаменимы. Стеклопластиковая арматура для таких целей не подойдет, потому что она является диэлектриком.

Электроды в виде пластин. Иногда их называют пластинчатыми электродами. Схема подключения такого подогрева очень проста – пластины располагаются на обоих противоположных внутренних сторонах опалубки и подключаются к разным фазам, а проходящий ток будет нагревать бетон. Вместо широких пластин иногда используют узкие полосы, принцип действия этих полос — такой же.

Электроды струнные. Используются при заливке колонн, балок, столбов и похожих конструкций. Принцип действия все тот же, струны подключаются к разным фазам, тем самым нагревая бетон в зимнее время.

Прогрев бетона электродами необходимо осуществлять только переменным током, так как постоянный ток, проходящий через воду, способствует ее электролизу. Другими словами — вода будет химически разлагаться, не осуществив своей основной функции в процессе твердения.

Электропрогрев бетона проводом ПНСВ: технология и схема

Если прогрев бетона электродами – один из самых дешевых вариантов электропрогрева в зимнее время, то, в свою очередь, прогрев проводом ПНСВ – один из самых эффективных.

Это связано с тем, что в качестве нагревателя используется не сам бетон, а нагревательный провод ПНСВ, который выделяет тепло при прохождении через него тока. С помощью такого провода, намного проще добиться плавного повышения температуры бетона, да и вообще такой провод будет вести предсказуемо, что облегчит необходимое постепенное увеличение температуры в зимнее время.

Стоит сказать о самом проводе ПНСВ (П – провод, Н – нагревательный, С — стальная жила, В — ПВХ изоляция). Бывает различного сечения 1.2, 2, 3. В зависимости от использованного сечения выбирается его количество на 1 метр кубический бетонной смеси.

Технология электропрогрева бетона проводом ПНСВ, также, как и схема подключения, очень проста. Провод без натяжки пропускается вдоль арматурного каркаса, на нем же и крепится. Крепить необходимо так, чтобы при подаче бетона в траншею или опалубку не повредить его.

При электропрогреве бетона проводом ПНСВ в зимнее время, его укладывают так, чтобы он не касался земли, опалубки, а также не выходил за пределы самого бетона. Длина используемого провода полностью зависит от его толщины, сопротивления, ожидаемой минусовой температуры, а подаваемое напряжение, с помощью специального трансформатора составляет, как правило, около 50 В.

Так же существуют кабели, которые не предусматривают использование трансформатора. Их использование позволит немного сэкономить. Он очень удобен в использовании, но все же у обычного провода ПНСВ более широкие возможности для применения.

Электропрогрев опалубки в зимнее время

Этот способ электропрогрева подразумевает изготовление опалубки с заранее заложенными нагревательными элементами в ней, которые при нагреве будут отдавать так нужное бетону тепло. Напоминает прогрев бетона пластинчатыми электродами, только обогрев осуществляется не на внутренней стороне опалубки, а внутри нее, либо снаружи.

Электропрогрев опалубки в зимнее время не так часто используется, учитывая сложность конструкции, тем более, что при заливки фундамента, например, опалубка соприкасается не со всей бетонной конструкцией. Таким образом, нагреваться будет лишь часть бетона.

Индукционный и инфракрасный способы подогрева бетона

Индукционный способ подогрева бетона используется крайне редко, да и то, в основном, в балках, ригелях, прогонах, из-за сложности его устройства.

Основывается он на том, что обмотанный изолированный провод вокруг стального стержня арматуры, будет создавать индукцию и нагревать саму арматуру.

Электропрогрев бетона в зимний период с помощью инфракрасных лучей основывается на способности таких лучей нагревать поверхность непрозрачных объектов, с последующей передачей тепла по всему объему. При использовании такого способа необходимо предусмотреть окутывание бетонной конструкции прозрачной пленкой, которая будет пропускать лучи сквозь себя, не давая теплу так быстро уходить.

Достоинством такого способа является то, что не обязательно использование специальных трансформаторов. Недостаток – в том, что инфракрасное излучение не способно осуществить равномерный обогрев больших конструкций. Этот способ годится только для тонких конструкций.

Не забывайте о том, что независимо от способа электропрогрева бетона в зимнее время, необходимо постоянно следить за его температурой, потому что слишком высокая (более 50 0 С) – так же опасна для него, как и слишком низкая. Скорость нагрева бетона, так же как скорость остывания, не должна превышать 10 0 С в час.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector