Urbos.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Утепление бетонного пола в гараже

Утепление пола в гараже

Каждый владелец транспортного средства знает, что разумное хранение – залог долгой службы автомобиля. Поэтому, еще при постройке гаражного помещения, многие уделяют внимание теплоизоляции. Как правило, утепляются стены и ворота, а об утеплении пола в гараже редко кто задумывается. Происходит это по причинам недальновидности и неправильной расстановке приоритетов утепления. Почему так важно утеплять пол?

С наступлением морозов, охлаждение гаражного помещения без должного утепления, происходит преимущественно через пол, а не через стены. Это связанно с промерзанием грунта, особенно в сильные морозы. Поэтому, задуматься об теплоизоляции гаражного пола нужно не дожидаясь зимы. Мы ответим на наиболее популярные вопросы о том, как утеплить пол в гараже:

  1. Какие тонкости о теплоизоляции гаражного помещения нужно знать?
  2. Какие материалы лучше использовать?
  3. Какие существуют способы утепления гаражного пола?

Особенности утепления гаража

Гаражное помещения проще и удобнее утеплять при постройке. Минимальная теплоизоляция должна входить в план строительства. Если гараж уже эксплуатировался, а утеплением вы решили заняться через несколько лет, то сделать это будет несколько сложнее.

1. Выбор материала

Учитывая то, что на рынке сейчас довольно широкий выбор материалов не только для строительства, но и для утепления, остановиться на чем-то одном бывает крайне сложно. Особенно если ранее вы не имели опыта теплоизоляции помещений.

2. Сложности в работе

Нельзя сказать, что утепление гаража – это сложная или непосильная задача. Но новичку в этом деле может быть не так-то легко. Если вы решили проводить все работы самостоятельно, стоит быть готовым к непредвиденным ситуациям и трудностям. Но не стоит пугаться, при тщательном и внимательном планировании, детальном изучении вопроса и аккуратности, вы сможете обойти «подводные камни» и задача окажется вполне выполнимой.

3. Температурный режим

Вопрос о температурном режиме в гараже достаточно спорный. Так как не существует единого стандарта для хранения автомобиля. Но есть несколько моментов, которые обязательно нужно учитывать. Если гараж эксплуатируется исключительно, как место для хранения автомобиля, его не обязательно отапливать. Достаточно будет хорошо продуманного утепления, чтоб температура зимой не опускалась ниже отметки 0°С. Оптимальной считается температура +5°С. Почему не рекомендуется температура выше этой отметки? Ответ прост – из-за сильных перепадов. Если ваш гараж будет прогреваться до 15-20°С, а на улице температура ниже нуля, то это приведет к появлению конденсата. А высокая влажность в помещении способствует появлению ржавчины на деталях кузова, что негативно скажется на общем состоянии автомобиля.

4. Стоимость.

На первый взгляд может показаться, что утеплить гараж – это не дорого. Но даже при условии использования наименее дорогих материалов, цена окажется довольно высокой. Поэтому стоит рассчитывать средства, а лучше покупать все необходимые материалы сразу, чтоб работа не зависла на середине.

Это лишь основные моменты, о которых нужно знать и помнить, если вы собрались утеплять гараж. Поэтому учитывайте свои силы и возможности, прежде чем приступите к работе.

Материалы для утепления пола в гараже

Утепление пола в гараже требует комплексного подхода. Начать следует с выбора материала и способа утепления. От этого будет зависеть на сколько много времени займет работа и какую сумму потребуется потратить на материалы.

Как выбрать утеплитель?

Материалов для утепления на рынке представлено в изобилии. Выбрать бывает очень сложно. Поэтому, мы составили перечень характеристик, на которые следует обращать внимание при выборе:

  • долговечность – материал не должен требовать замены через несколько лет поле начала эксплуатации;
  • огнеупорность – гаражное помещение – это объект с высокой пожарной опасностью, к тому же, в нем хранятся горючие вещества;
  • гигроскопичность – утеплитель не должен впитывать влагу из грунта, если он не водостойкий, то нужно предусмотреть гидроизоляцию;
  • тонкости монтажа – обязательно обращайте внимание на сложность укладки выбранного материала, сможете ли вы сами справиться с предстоящей работой;
  • стоимость – учитывайте свои материальные возможности, подбирая материал, тем более что принципиального отличия между утеплителями нет.

Какой утеплитель выбрать?

Мы выяснили какими характеристиками должен обладать утеплитель для пола в гараже, теперь стоит разобраться какие они, современные утеплители.

Большинство материалов для утепления можно поделить на три категории. Расскажем немного о каждой из них.

1. Утеплители из минеральных волокон.

К ним относятся минеральная вата и стекловата. Они производятся из натуральных материалов. Чаще всего продаются в форме рулонов или плит, волокнистых по структуре.

2. Полимерные утеплители.

Производство таких материалов представляет собой вспенивание полимера с различного рода добавками. К таким материалам относятся: пенопласт, пенопропилен, пенополиуретан и другие. Выпускаются чаще всего в форме плит. Такие утеплители наиболее популярны. Это связанно с низкой ценой и эргономичностью. Материал легкий и прост в монтаже.

3. Другие.

К другим, в данном списке, мы относим такие материалы как керамзит и рубероид. Они используются для утепления пола гораздо реже и имеют ряд специфических характеристик.

Способы утепления пола в гараже

Способов утепления гаражного пола очень много. Все они имеют свои особенности и отличия. Какой способ подойдет именно вам, зависит от ряда факторов:

  • состояние гаража (был или не был в эксплуатации);
  • скорость (как быстро вам нужно закончить работы);
  • материал (в зависимости от материала, который вы выбрали для утепления, способы будут немного отличаться).

Мы рассмотрим несколько наиболее популярных вариантов и расскажем, как утеплить пол в гараже.

Утепление деревянного пола минеральной ватой

Утепление минеральной ватой довольно распространено. Материал прост в монтаже и сравнительно недорого стоит. Теплоизоляция минеральной ватой выполняется следующим образом:

  • разравнивается грунт;
  • выполняется черновая стяжка;
  • после высыхания стяжки кладется гидроизоляция;
  • монтируются деревянные лаги с шагом равным ширине рулона или плиты минеральной ваты;
  • между лагами кладется утеплитель;
  • утеплитель застилается полиэтиленовой пленкой, края плотно проклеиваются;
  • монтируется деревянное покрытие.

Утепление пенопластом под стяжкой

При утеплении пенопластом обязательно стоит учитывать высоту гаража, так как такой материал приподнимет половое покрытие минимум на 20 см. Если вы не готовы к поднятию пола, то перед началом работ следует углубиться в грунт.

Этапы теплоизоляции пенопластом:

  • подготовка основания – выравнивание грунта;
  • песчаная подсыпка толщиной не менее 5 см;
  • укладка гидроизоляции (рубероид или полиэтиленовая пленка);
  • укладка листов пенопластового утеплителя (вплотную, без промежутков);
  • на утеплитель кладется гидроизолирующая пленка;
  • заключительный этап – стяжка (укладывается арматурная сетка, на ней делается финальная стяжка).

Утепление пенопластом под настилом из досок

Этот вариант удобен потому, что не поднимает пол более чем на 10 см. Это крайне важно для гаражей с низкими потолками, где каждый сантиметр на счету. К тому же, пенопласт может использоваться практически любой, так как данный способ утепления не предполагает нагрузки на материал. Помимо этого, такой метод отлично подойдет для утепления гаража, который уже был в эксплуатации и имеет бетонное основание.

Этапы теплоизоляции под настилом из досок:

  • на чистое и сухое основание укладываются лаги, размещенные по ширине пенопласта (крайними возле стен должны оказаться лаги, а не утеплитель);
  • между лагами кладется утеплитель;
  • на утеплитель кладется полиэтиленовая пленка, которая обеспечивает необходимый пароизоляционный эффект;
  • сверху на лагах сплошным настилом закрепляются доски.

Утепление керамзитом

Монтаж пола с керамзитом в качестве утеплителя сложен тем, что требует подготовительных работ. Перед началом, необходимо вырыть котлован глубиной до 50 см. Это обеспечит необходимое пространство для настила без ущерба высоте гаража.

Утепление керамзитом делается следующим образом:

  • на разровненный грунт укладывается рубероид (он выполняет роль гидроизоляции;
  • засыпается слой керамзита 25-30 см;
  • поверх утеплителя укладывается арматурная сетка и заливается бетонная стяжка.

Утепление пола в гараже хоть и не простая, но необходимая задача. Благодаря широкому выбору материалов и способов утепления, вы можете выбрать тот, который максимально будет соответствовать вашим финансовым возможностям и эстетическим притязаниям.

Утеплённый пол в гараже (заливка)

Два года назад купил гараж без пола (грунт) в итоге все же было решено сделать в нем пол. Площадь гаража 40 м2
По материалам:
1) утеплитель технониколь полистирол 50 мм — 14000 руб
2) сетка арматурная вр-1 ячея 100*100 4мм — 6000 руб
3) пленка гидрозащитная — 80м2 — 2200 руб
4) щебень фракции 5-20 — 4м3 — 6500 руб
5) бетон класс В30 — 4m3 — 28000 руб
6) проволока, лопаты, доска, профиля под мочки, 3 мешка пескомётов и прочие мелочи — 4000
7) работа узбеков — 12000 руб
Итого: 73000 (руб)

По времени все заняло 2 дня. Плюс пару дней ушло на закупку материалов и доставку

Метки: гараж, пол

Комментарии 80

Хорошая работа и подход

А можно ли по такой же технологии утеплять крышу?Гидроизоляция — пеноплекс — стяжка — мягкая кровля.

Красаучек…я также буду делать.но чуть по другому, сначала подушка 15см потом обрешетка к ней труба теплый пол несколько контуров и через гребенку к котлу
.осенью отчет

Без ямы гараж, чт так ?!

Не нужна яма, гараж под мототехники, Машина новая обслуживаю у дилера

Делал также + подогрев пола.

Какой подогрев в итоге сделал? Я думаю в рабочей зоне греющийкабель в стяжку самовыравнивающуюся кинуть

Так и сделали + линолеум

Отличный отчёт. Да и пол тоже. А деревянный пол не расматривал? Прицениваюсь себе тоже надо пол сделать. Почитал посты посмеялся)) особенно про кесон пластиковый втавило))) к слову из 10мм стали только кесон в 60 рублей встанет.

Читать еще:  Гидроизоляция под ламинат на бетонный пол

Я б узбекам денег дал меньше, запороли пол! Гараж будет постоянно топиться? Если нет, то зачем утеплять пол?

Топится круглосуточно будет

А маяки остались в бетоне?

а чего такой грустный пол?(

А вообще, молодец!

Дима, может, стоило в бетон уложить змейкой трубки для водяной грейки пола?

такой пол согреть не просто.
надо будет сильно запариться.
но я бы труубы положил 🙂

На бетоне ноги мерзнут один фиг

Не дешево. Может брусчаткой было бы дешевле и интересней.

На 12й фотке Джеки Чан, тот что в красных штанах? Еслиб его не привликаи к съемкам, былоб дешевле.
Жалко ямы нет, но подъемники никто не отменял.
Класс!

да он самый, быстрее всех работаЛ))) спасибо

А яма гдеееееее яма, без ямы это место хранения авто, а не гараж, гараж-это философия:-)

ну тут ты не прав.
у меня во всех гаражах вода на штык лопату стоит.
яма стоит дороже самого гаража(правильная)
чтож теперь не гаражи чтоли?
у некоторых с ямами моим без ям в подметки не годятся.

Вода в яме это неправильная конструкция ямы, но болоте погреба люди делают

правильная яма слишком дорого стоит еще раз говорю.
вода реально бывает в 20 см от поверхности, так случилось что под гаражи у нас болота отдавали в советское время.

Был в погребе, деревня на болоте, ни капли влаги, строился еще в 60 годы, а про цену, не много, хорошая гидроизоляциятолщина, убрать точку росы и всё

да да совсем копейки. вижу у вас огромный опыт. 🙂

Да нет, опыта огромного нет, но делался погреб, для чего собственно интересовался погребом на болоте, так всё довольно просто, создать препятствие влаге и разнице температур

ну давай конкретнее. смотри. жб гараж 6х3.5 метра. стоит на засыпаном песком болоте. вода самое глубокое что бывает пол метра а так и до 20 см поднимается.
как ты видишь обустройство ямы в таком грунте?(гараж разобрать не реально, так как соседние вплотную)

Самое простое, что можно предложить это емкость из пластика на подобие ёмкостей для выгребных ям размером, 1500*2200*на длину ямы плюс 20-30 см, из нутри отделать со всех сторон, материалами с низкой теплопроводностью, дабы избавиться от конденсата, из за разности температур, можно исполтзовать металлический короб, герметизированный снаружи и так же утеплённый изнутри

ну вот о чем я и говорил.
у вас слишком много опыта.
яма метр шириной 2 гоубиной и 4 длиной(минимум)
это 8 кубов. так как воды будет под пол, то сила всплытия такой ямы будет 8 тонн!
пластик просто схлопнет, металлические кессоны у таких строителей пачками всплывают прижимая машину к потолку гаража.
понимаешь, я знаю как это делается, и повторяю это долго и не дешево.
яма где вода под небалуйся давление на стену несколько тонн! никакой пластик это не выдержит! бетонн то и тот надо правильно сделать чтоб тот мог сопротивляться.
вам явно рано рассуждать на эту тему 🙂

Вы имеете ввиду силу действия(выталкивающую )и силу противодействия( удерживающую) так вот сила выталкивающая примерна равна объём кокона на плотность воды на данной глубине, минус её неоднародная структура, ведь не в океане строим, и возьмём силу противодействия вес самого кокана, вес внутренней отделки, так же роль силы выполняют ребра жёсткости по периметру кокана, и крепление его по периметру пола бетонного, так же можно для собсвенного спокойствия залить пол бетоном и вуаля мы имеем силу противодейсвия большую

вы сейчас выкручиваетесь, не надо, 🙂
если яма тех размеров что я описал
бетона потребуется 3 куба 🙂 чтоб компенсировать водоизмещение.
и мы поговорили только про всплытие(если что набери в яндексе всплыл кессон)
теперь поговорим про морозное пученье на таком грунте.
вода замерзая расширяется, она во все стороны прет.
не только в верх а еще и в бок, и его сила очень велика.
я думаю не долго придется искать ямы с вдавленными внутрь стенами. это именно оно.
потому классическая форма стенки ямы тут не катит, или придется делать 20 см.
потому не все так просто! и если делать качественно совсем не дешево!

надо копать. ты копал болото? а это значит только зимой и не одну неделю в морозы. дальше утепление(не впитывающий воду) и черновая заливка.
потом гидроизоляция, потом каркас( не просто арматуру кинуть)
потом уже лить основные стены ямы.
вот такая яма и не протечет и не всплывет, но очень долго и экономически не выгодно.

Выкручивает как раз вы, первое куб воды и ку бетона, как говориться две разные вещи, , второе, где вы видели промерзание под гаражём, как минимум этому мешает пол, и утепление стенок, даже в мурманске не промерзает на глубину больше метра иж это открытая почва, выдавленный кессон, ну что ж бывают неудачи у криворуких, и ещё плита которая уклабывается в основание, не имеет функцию веса, она как раз за счёт площади, невелирует силы выталкивающие, , и ещё рассматривая самое невероятное, гиппотетически промёрзла почва, должны все деревья на болоте вытолкнуть, но нет ведь там не только вода но и почва и прочие элементы, не чистая вода, думаю я постарался объяснить

вы физику учили? куб воды тонна куб бетона 2.5 тонны.
остальное даже коментить не интересно, вы реально не готовы к конструктивному диалогу.

Шутки шутками, а эти кессоны из стяжки наверх всплывают, чистая правда. У нас кооператив на болоте, у всех либо они всплыли на первую-вторую весну, либо лопнули и теперь как ванна с водой. Какой смысл? Лучше уж сухой пол. При необходимости ножничный подъемник будет куда лучше и проще.

Вы имеете ввиду силу действия(выталкивающую )и силу противодействия( удерживающую) так вот сила выталкивающая примерна равна объём кокона на плотность воды на данной глубине, минус её неоднародная структура, ведь не в океане строим, и возьмём силу противодействия вес самого кокана, вес внутренней отделки, так же роль силы выполняют ребра жёсткости по периметру кокана, и крепление его по периметру пола бетонного, так же можно для собсвенного спокойствия залить пол бетоном и вуаля мы имеем силу противодейсвия большую

Если вокруг болото то выдавит все емкости в определенный момент, у на на севере септики плитами по 4 шт накрывают, один х.рен септик как пробка выскакивает! Если место болотистое

Да нет, опыта огромного нет, но делался погреб, для чего собственно интересовался погребом на болоте, так всё довольно просто, создать препятствие влаге и разнице температур

Хотя бы вкратце описать можете технологию строительства таких погребов интересует

Делается яма большего размера, добавляются закладные, может быть плита или прочая тяжёлая конструкция, болшего размера делается для откачки воды, при её наличии, вся конструкция закрепляется к закладным, так же от верхней части обвязки пускаются направляющие соединённые с армированием пола, по внутренним стенкам делается обрешётка, укладываетсяматериал с низкой теплопроводностью и пол ямы и гаража заливается бетоном

А почему не стал трубу заливать ? Жидкостный тёплый пол

Утепление пола в гараже: выбор материалов и их монтаж

Качественное утепление внутреннего пространства гаража создаст комфортную обстановку автомобилю и его владельцу.

Утеплить необходимо каждый элемент ― фундамент, стены, потолок, ворота. Должное внимание нужно уделить полу, от которого движется холодный воздух, наполняющий помещение.

Важно не допускать сильного повышения температуры, что способствует образованию конденсата. Вариантов утепления пола, немало ― минеральные волокна, вспененные полимерные панели, керамзит, рубероид и другие. Предпочтение отдается экологически чистым и огнеупорным материалам с хорошей звукоизоляцией.

  1. Нужно ли утеплять пол
  2. Выбор утеплителя
  3. Подготовка гаража
  4. Утепление керамзитом
  5. Использование пенополистирола
  6. Теплоизоляция пеноплексом

Нужно ли утеплять пол

Это один из ключевых этапов работ, позволяющий создать наиболее благоприятный микроклимат автомобилю.

Идеальная температура воздуха в капитальном гараже в холодное время года составляет +5⁰С. Если эта отметка превышена, под кузовом машины образуется конденсат, провоцирующий разрушительную коррозию.

В хорошо отапливаемом помещении авто, попавшее с мороза, моментально запотевает и повышается влажность воздуха.

Выбор утеплителя

Популярные варианты теплоизоляции пола:

  • Керамзит ― популярный сыпучий теплоизоляционный материал, обладающий влаго- и пожароустойчивыми свойствами;
  • Доступные и легкие в применении пенопластовые плиты, имеющие длительный срок службы;
  • Пенополистирол, характеризующийся отличной влагостойкостью и теплопроводностью;
  • Минеральная вата в виде плит подходит для утепления деревянного пола. Требует пароизоляции и вентиляции;
  • Гранулированный шлак, являющийся побочным продуктом выплавки чугуна. Его преимущества ― теплоизоляционные свойства. А недостаток ― ядовитые продукты горения. Чтобы они выветрились, нужно выдержать материал на свежем воздухе около двух лет.

Подготовка гаража

Подготовительные работы проводятся в несколько этапов:

  • Выполняется углубление для основания пола (не более 30 см);
  • Засыпается слой щебня (на 10-15 см);
  • Засыпается песок (около 5 см).

Если необходимо утеплить уже существующий пол, предварительно избавляются от щелей с помощью монтажной жидкой пены, проникающей в труднодоступные участки.

Далее сооружают каркас, предотвращающий смещение элементов.

  • Делается обрешетка из деревянных балок по периметру гаража;
  • В зависимости от размера плит утепляющего материала формируются ячейки;
  • Все промежутки обрабатываются с помощью монтажной пены;
  • Укладывается покрытие из гидроизоляционного материала на деревянную сетку.
Читать еще:  Нанесение жидкого стекла на бетон

Утепление керамзитом

Керамзит ― удачное решение для утепления бетонного пола. Это легкий и пористый утеплитель в форме овальных и кубических гранул, который получают в результате обжига глинистого сланца или глины.

Преимущества, свойственные керамзиту, включают:

  • Высокую прочность;
  • Отличную звуко- и теплоизоляцию;
  • Противостояние химическому воздействию;
  • Длительный период службы.

После подготовки основания и укладки гидроизоляции необходимо выполнить действия в такой последовательности:

  • Устанавливаются маяки из металлических или деревянных реек на уровне не менее 30 см, они помогают обозначить верхнюю границу слоя утеплителя;
  • Аккуратно насыпать утепляющий материал и выровнять в соответствии с маяками;
  • Извлечь маяки, а пространство, оставшееся от них, заполнить керамзитом;
  • Установить маяки для заливки бетонной стяжки с небольшим уклоном по направлению к гаражным воротам ― это необходимо, чтобы жидкость удалялась из помещения (талая воды, или разбавленные моющие средства);
  • Залить раствор стяжки между маяками и тщательно разровнять;
  • Как только стяжка схватится и по ней можно будет ходить ― вытащить маяки, заполнить следы от них бетонным раствором и выровнять данные участки.

Использование пенополистирола

Пенополистирол является газонаполненным материалом, который производится из сополимеров стирола, полистирола и его производных.

Он имеет достаточно плотную структуру и хорошо сохраняет тепло.

  • Плиты пенополистирола нужно поместить на бетонную поверхность пола, предварительно гидроизолированную с помощью смолы или рубероида;
  • Выложить пол.

Теплоизоляция пеноплексом

Пеноплекс, являющийся утеплителем нового поколения, подходит и для теплоизоляции пола.

Среди основных достоинств:

  • Хорошее шумопоглощение;
  • Нетоксичность;
  • Небольшой удельный вес;
  • Противоплесневые свойства;
  • Устойчивость к резким перепадам температуры;
  • Простая механическая обработка;
  • Доступная цена.

Выполняется теплоизоляция после заливки черновой стяжки и нанесения слоя гидроизоляции:

  • Плиты пеноплекса укладываются с плотным примыканием друг к другу. Соединения между ними смазываются монтажной пеной или клеем;
  • Поверх плит укладывается плотный полиэтилен в качестве дополнительной гидроизоляции;
  • Устанавливается сетки из арматуры;
  • Заливается стяжка.

Чтобы защитить от растрескивания, в процессе высыхания стяжка смачивается водой. Первый полив осуществляется через 10 часов после завершения работ, а в сильную жару ― как максимум, через 3.

Поливы повторяются с интервалом от 1,5 до 3 часов в зависимости от погоды. В ночное время достаточно двух-трех поливов.

Чтобы утеплить деревянный пол, надо:

  • Установить лаги, соблюдая шаг, соразмерный с шириной плиты;
  • Уложить пеноплекс встык;
  • В завершение ― монтировать доски, обработанные средством, защищающим от образования плесени.

Утепленный пол позволяет поддерживать оптимальные температурные параметры и минимизирует потери тепла в гараже. Это важно при выполнении ремонтных работ, хранении автомобиля, запчастей и расходных материалов.

Инструкция как утеплить пол в гараже

При создании в гараже отопления необходимо позаботиться об утеплении стен и пола, чтобы тепло не уходя и отопление не тратилось впустую. При этом надо помнить, что для автомобиля комфортная температура до 5 градусов тепла в гараже. Если температура будет выше, то в зимнее время под кузовом авто будет образовываться конденсат, что приведет к быстрому разрушению и поломке вашего железного коня. Утепление пола как раз позволит сохранять в гараже необходимую температуру, рекомендованную СНиП 21-02-99. Ознакомиться с руководством как сделать овощную яму в гараже можно здесь.

На фото процесс утепления пола в гараже

Чем лучше утеплить?

Самый простой и быстрый способ утепления пола – это уложить доски любой толщины на бетонный пол без использования лаг. Пол в гараже станет заметно теплее, уборка под настилом не вызовет затруднений, также как и демонтаж сгнивших досок.

В настоящее время существует большой выбор материалов для утепления. Для правильного выбора среди них нужного вам необходимо немного знать об их свойствах. Все теплоизоляционные материалы делятся на два типа:

  • Из минеральных волокон — к ним относятся минеральная вата и стекловата. Производятся они чаще всего в виде рулонов либо плит;
  • Из вспененных полимерных материалов – к ним относятся пенопласт, пенопропилен, пенополиуретан и подобные. Форма выпуска данных утеплителей – это плиты и панели чаще всего. Данный тип материалов является наиболее доступным благодаря низкой цене. Он прост в использовании и считается самым герметичным, так как не пропускает влагу. При использовании указанного теплоизолятора потребуется делать хорошую вентиляцию во избежание образования конденсата. Обзор видов резинового пола для гаража здесь: http://kakgarazh.ru/pol/obzor-vidov-rezinovogo-pola-dlya-garazha.html.

Кроме вышеописанных материалов существуют и другие, например керамзит или рубероид, и другие. Все они обладаю различными характеристиками, как например, звукоизоляция или огнеупорность, способность выдерживать большие нагрузки.

Виды и способы

  1. Утепление пола в гараже керамзитом. Керамзит – это сыпучий теплоизоляционный материал, который является недорогим и обладает пожароустойчивостью и влагостойкостью. Для такого типа утепления поля в гараже потребуется вырыть котлован. Общая толщина пола с утеплителем будет равна примерно 45 сантиметрам. В качестве гидроизоляции с керамзитом чаще всего используется рубероид. Как правило, после организации основного котлована с керамзитом поверх всей конструкции кладется арматурная сетка и сверху заливается стяжкой.
  2. Утепление бетонного пола в гараже пенополистиролом. Данный материал обладает высоким уровнем теплопроводности и отличной влагостойкостью. Из недостатков стоит отметить хрупкость. Пенополистерол стелется на бетонную поверхность чернового пола после его гидроизоляции. Если в качестве финишного покрытия используется дерево, то сначала устанавливаются лаги, затем плитами стелется утеплитель, а далее укладываются доски.
  3. Утепление бетонного пола в гараже пенопластом. Пенопласт в наше время является достаточно популярным материалов в качестве утеплителя благодаря дешевизне и надежности. Кроме этого с ним очень легко и просто работать, так как он поддается механическому воздействию и имеет при этом большой срок службы. Для утепления пола в гараже пенопластом сначала выравнивается основная поверхность пола, затем идет гидроизоляционный слой, далее утеплитель, в нашем случае – это плиты пенопласта, сверху укладывается арматурная сетка и заливается тонким слое стяжки.
  4. Утепление пола в гараже Изовером. При использовании минваты Изовер в качестве утеплителя пола необходимо заранее продумать пароизоляцию и устроить в гидроизоляции сделать зазоры для вентиляции. Для утепления пола в гараже данный материал используют редко, скорее для утепления кровли, стоимость его достаточно высока.
  5. Утепление пола в гараже шлаком. Шлак представляет собой побочный продукт выплавки чугуна. Прежде чем его использовать как утеплитель, он должен быть выдержан на открытом воздухе до двух лет, чтобы все ядовитые продукты горения смогли выветриться. Гранулированный шлак обладает прекрасными теплоизоляционными свойствами. Для качественного утепления пола в гараже данный материал следует укладывать слоем в 40 сантиметров, укладка его происходит непосредственно на выровненный грунт. Гидроизоляция стелется поверх шлака, а сверху заливается стяжка.

Утепление пола в гараже пенопластом на снимке

Как утеплить бетонный пол?

  1. Бетонная стяжка пола по утеплителю в гараже заливается практически поверх любого утеплителя. Устанавливается металлическая сетка, расставляются маяки для получения максимально ровной поверхности и заливается бетонный раствор поверх всей конструкции, выравнивается при помощи правила. Толщина бетонной стяжки может составлять до 70 сантиметров, в зависимости от предъявляемых требований. Важно сделать все за один раз, так как бетон быстро схватывается. Если площадь большая, заливка делается частями. Читайте инструкцию о том, чем обшить стены в гараже на этой странице.

Более подробную инструкцию по утеплению бетонного пола в гараже можно посмотреть на видео:

Как утеплить пол с погребом?

Пол в гараже, где имеется подвал или погреб необходимо утеплять обязательно, чтобы тепло не уходило через перекрытие и отопление гаража не работало в холостую. Необходимость утепления погреба и его пола зависит от предъявляемых к нему требований, но организовать хороший пол в погребе надо обязательно. Специалисты рекомендуют делать железобетонный пол в погребе с хорошей гидроизоляцией. Читайте инструкцию чем отделать стены в гараже.

Видео

Смотрите на видео как утеплить гараж, в том числе и пол:

Как уже было написано ранее, утепление пола в гараже играет важную роль в создании комфортных условий для хранения автомобиля в гараже. Таким путем будет достигнута минимальная положительная температура.

Пол из бетона в гараже

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, вот в каком вопросе. Собираюсь делать бетонный пол в гараже, но выяснилось, что там высокий уровень грунтовых вод. Ранее на пол был засыпан песок, примерно 200-300 мм. (он был ниже уровня земли), а сверху деревянный пол, который быстро сгнил. Я досыпал ещё песка до уровня земли (100-150 мм) и заметил, что песок, который сверху начал намокать, после чего я вырыл яму, в которую стала постоянно копится вода, стекающая между слоями старого и нового песка. Можно ли бетонировать пол в этой ситуации и как лучше сделать? Не выморозит ли зимой стяжку?

Игорь, Вологда.

Привет, Игорь из Вологды!

Не самое лучшее место для гаражей, которые находятся в сырых местах, когда почвенные воды постоянно стоят высоко, на уровне пола.

И то, что сколько бы вы ни сыпали песку, от того влага никуда не денется. Она будет поступать снизу, слои песка постоянно будут намокать.

Если положить бетонную стяжку (а ее в гаражах обычно делают толщиной около 100 миллиметров) прямо на песок, то она постоянно будет влажной, а в некоторых случаях на ее поверхности будут стоять и лужи. В неотапливаемых помещениях, в том числе и в гаражах, в сильные морозы влага, содержащаяся в бетоне будет превращаться в лед, способный его разорвать. Поэтому часто стяжку армируют для предотвращения подобной напасти.

Читать еще:  Как покрасить забор из бетона?

Но в любом случае пол в гараже должен быть и кроме бетонной стяжки для этого еще ничего лучшего не придумано.

На мой взгляд вам следует первым делом выровнять песок и уложить на него бетонную стяжку толщиной сантиметра в три. После того, как стяжка схватится, то поверх нее укладывается два слоя гидроизоляции предпочтительнее из стеклоизола. /Укладывать рулонный стеклоизол просто на песок нежелательно, под гидроизоляцией рекомендуется иметь твердую основу./

Технология укладки стеклоизола состоит в раскатывании его по этой бетонной поверхности. Если все делать по классической технологии, то бетонная трехсантиметровая основа должна быть чистой и сухой (подсушивают либо тепловой пушкой, что лучше, либо пламенем газовой горелки). После чего сразу же наносится слой битумной мастики, которую в разогретом состоянии проливают по стяжке прямо из жестяных банок, в которых она продается. Готовить пропитку из праймера самому тоже можно, но с этим много возни и в последнее время этим занимаются редко.

Стеклоизол укладывают так, чтобы листы ложились с нахлестом друг на друга сантиметров по пять. Пламенем газовой горелки эти нахлесты расплавляются. А чтобы не было хлопунов-пузырей и складок — подошвой обуви придавливают эти стыки. Полиэтиленовая пленка при этом с рулонов не снимается, она просто плавится.

Если с использованием газовой горелки проблемы, то тогда просто сдирают с краев стеклоизола пленку, проливают их битумной мастикой и прижимают подошвами. Укрыв полностью бетонную стяжку стеклоизолом в один слой, следующий слой раскатывают в перпендикулярном первому направлении и опять склеивают.

Стеклоизол у стен должен находить на них сантиметров по десять. То есть должен быть подвернут вверх по вертикали.

Затем укладывается второй слой стяжки из бетона, но уже не более 7 сантиметров и с армированием арматурой или сварными сетками-картами.

Основная идея состоит в том, что получается слоеный пирог, когда почвенная влага, даже попав в нижний слой бетонной стяжки, не может преодолеть гидроизоляцию в виде двух слоев прочного стеклоизола ни по всей поверхности, ни по местам стыков со стенами (для чего и сделаны его десятисантиметровые вертикальные подвороты).

Еще раз повторюсь, что делать сие следует когда будет посуше вокруг, да и вообще летом, при плюсовых температурах. Да и армирование никогда не помешает, поскольку стяжка в дальнейшем не будет трескаться от веса авто.

Есть и другие способы, когда например вместо стеклоизола укладывают ( но не более дешевые гидроизоляции в виде рубероида или рубемаста), а наоборот, более дорогие плиты прессового твердого пенопласта (марки ПС-1, ПХВ-2 и др. их аналоги). Плиты стыкуют по их торцевым краям, которые представляют из себя подобие выбранной четверти, кладут прямо на песок, а уж на них заливают бетонную стяжку, да и армируют после этого не всегда, при легких автомобилях стяжка не проседает и не «трещит». Но все это зависит от толщины кошелька хозяина.

Чем и как утеплить пол в гараже своими руками?

Когда дело доходит до такого процесса, как утепление пола в гараже, перед производителем работ встает вопрос правильного выбора теплоизоляционного материала. Как и любой элемент здания, гаражные полы должны возводится по определенным СНиП. Для них чаще всего ориентиром являются СНиП 21-02-99. Эти правила являются основой для сооружения автомобильных площадок. А так как гараж и является стоянкой для машины, то все требования этого документа должны выполняться.

В нем есть раздел, касающийся теплоизоляции, в основе которого лежит именно утеплитель. То есть, его вид, марка, размеры и прочие характеристики.

  1. Выбираем утеплитель
  2. Процесс утепления пола
  3. Утепление бетонной плиты
  4. Утепление пола по грунту
  5. Альтернативные варианты

Выбираем утеплитель

В принципе для утепления гаражных полов могут быть использованы любые теплоизоляционные материалы. Все они делятся на несколько категорий:

  • Полимерные. Это пенопласт и его производные (плитные), жидкие вспененные – пеноизол, рулонные – пенофол.
  • Минеральные. В эту категорию входят минеральная вата, керамзит, перлит.
  • Силикатные – это стекловата.
  • На основе древесины. Это ДСП, фанера, половые доски и так далее.

Но давайте рассуждать здраво. Все понимают, что бетонный пол в гараже подвергается достаточно серьезным нагрузкам в виде массы самого автомобиля. А это несколько тонн. Поэтому правильно будет, если для теплоизоляции напольного основания в гараже использовать плотные и прочные материалы.

К примеру, лучше отказаться от минеральной ваты или стекловаты. Даже находясь под толщью бетонного раствора с армирующим металлическим каркасом, эти два утеплителя могут дать усадку, что в итоге приведет к растрескиванию основания.

То же самое можно сказать и о пенопласте, и о пенофоле. К тому же хотите вы того или нет, но в грунте всегда присутствует повышенная влажность, которая негативно влияет на пористые утеплители, снижая их эксплуатационные характеристики.

Совет! Постарайтесь найти тот теплоизоляционный материал, который бы смог без проблем выдерживать большие нагрузки, не меняться под их давлением и быть в доступном ценовом диапазоне.

Вот почему самым простым, доступным и качественным утеплителем для полов являются керамзит и перлит (мелкий речной песок).

Процесс утепления пола

Технология производства работ будет зависеть от того, что собой представляет бетонный гаражный пол. Это может быть:

  • Железобетонная плита перекрытия. В этом случае в гараже обустраивается подвал.
  • Сооруженный пол по грунту.

Давайте рассмотрим подробнее два этих варианта.

Утепление бетонной плиты

Именно в этом случае оптимальным вариантом утеплителя будет керамзит. Как проводится процесс полностью:

  • В первую очередь производится заделка зазоров между уложенными плитами. Для этого можно использовать бетонный или штукатурный раствор.
  • Если поверхности плит имеют дефекты в виде трещин, сколов и выемок, то и их надо заделать. Некоторые мастера просто заливают тонкую стяжку и на этом ставят точку в ремонтных работах.
  • После того как ремонтные растворы хорошо просохнут, на пол укладывается гидроизоляция. Это может быть рубероид, толь, полиэтиленовая пленка, можно обмазать основание битумными мастиками или самим горячим битумом.
  • Засыпается керамзит. Толщина его слоя 100-200 мм. Обязательно этот утеплитель надо утрамбовать.
  • Теперь поверх теплоизоляционного слоя укладывается армирующий каркас. Это может быть сетка из проволоки диаметром 5 мм или арматурная сетка из металлической арматуры диаметром 8 мм.
  • Поверх всех уложенных слоев заливается бетонный раствор толщиною минимум 100 мм.

Совет! Бетонный пол надо хорошо просушить, поэтому для этого выделяется достаточно большой срок до 28 дней. Именно после этого времени бетон набирает свою марочную прочность. В процессе сушки в первую неделю пол лучше всего увлажнять.

Утепление пола по грунту

Эта технология немного отличается от предыдущей.

  • В первую очередь выкапывается котлован, границы которого будет фундамент гаража. Приблизительно 40 см глубины будет достаточно.
  • Засыпается гравий толщиною 10 см, который обязательно утрамбовывается. Это своеобразная подушка под всю конструкцию.
  • Укладывается рулонный гидроизоляционный материал (рубероид, толь, пленка). Обратите внимание, что изоляция должна закрыть не только дно котлована, но и его стенки.
  • Засыпается керамзит или перлит толщиною 20-30 см. Этот слой тоже трамбуется.
  • Устанавливается армирующий каркас. Требования к нему те же, что и в предыдущей технологии.
  • Заливается бетонный раствор толщиною минимум 10 см.

Совет! Оптимальный вариант места установки армирующего слоя – это середина толщины бетонной стяжки. Это касается и первого, и второго случаев. Поэтому сетку рекомендуется устанавливать на металлические подставки. Это может быть уголок, швеллер или любой другой профиль необходимого размера.

Альтернативные варианты

Нередко в гараже можно увидеть дощатый пол, который уже является утепленным. Но владельцы, зная, что зимой температура на улице может достигать очень низких температур, проводят теплоизоляцию и такого напольного основания:

  • Во-первых, для деревянного пола лучше всего использовать доски из лиственницы толщиною минимум 50 мм. Это прочный материал, который прослужит не один десяток лет. К тому же он не очень боится воды.
  • Во-вторых, лаговая конструкция должна быть частой. Расстояние между лагами – 50-60 см. Эту конструкцию обязательно обрабатывают антисептиками и антипиренами.
  • В-третьих, между лагами можно уложить утеплитель, что сделает полы максимально теплоизолированными.
  • В-четвертых, дощатые полы можно покрасить, покрыть лаком. То есть, придать определенный дизайн, что улучшит сам гараж. Чаще всего такие полы укладывают в гаражах, которые присоединены к основному дому, как одна из его частей.

Как видите, чтобы провести теплоизоляцию гаражных полов, можно использовать различные утеплители, которые по своему составу и структуре сильно отличаются друг от друга. Не будем категоричны и в вопросе использования мягких теплоизоляторов. Их используют и достаточно удачно, главное – правильно провести весь процесс от начала до конца.

Но именно керамзит (реже перлит) является теплоизоляционным материалом, который используется для утепления полов. Тем более, гаражных. Для этого лучше приобретать керамзит средней фракции, его размеры 20-40 мм. Иногда до укладки металлического каркаса сам теплоизоляционный материал поливают известковым или цементным молочком. Это делается для того, чтобы упрочить связи между шариками материала.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector