Urbos.ru

Стройка и ремонт
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Затирка бетона вертолетом технология

Затирка свежего бетона, топпинг

Ориентировочные цены на затирку свежего бетона вертолетами *
Затирка свежего бетона одно- и двухроторными затирочными машинами грубая (под шлифование)от 220 р/м 2
Затирка свежего бетона однороторными и двухроторными затирочными машинами Финишная (затирание до глянца)от 280 р/м 2
Введение кварцевого топпинга в процессе затирки (включая материал)от 220 р/м 2
Введение корундового топпинга в процессе затирки (включая материал)от 260 р/м 2
Введение цветного топпинга в процессе затирки (включая материал)от 320 р/м 2
Затирка примыканий, краевот 130 р/мп
Нанесение кюринга (силлера) на свежезатертый топпингот 260 р/м 2
Устройство полусухих стяжекот 620 р/м 2

* За основу расчета принята площадь 100 м 2
В стоимость включены все затраты, связанные с проведением работ, кроме электроэнергии.
Минимальная стоимость заказа на выполнение одного вида работ — 30 000 р.
Консультация (выезд) Специалиста на объект — 1500 р. (вычитаются в дальнейшем из стоимости работ)
Выезд бригады на объект без проведения работ, по «вине» Заказчика — 5000 р.
Вышеприведенные цены указаны без учета возможных Скидок и НДС.

Процесс устройства свежей стяжки делится на несколько этапов, таких как армирование, заливка, вибрирование, выравнивание рейкой или правилом, и наконец, финишным этапом устройства стяжки является его затирка затирочными машинами. Такие машины также называют вертолетами.

Затирка бетона вертолетом призвана выровнять верхний слой бетона, так как после заливки свежей стяжки, на ее поверхности остаются следы от правила или виброрейки, появляются мелкие поры (раковины), а также над поверхностью стяжки проявляется наполнитель (щебень).

Существует два основных вида затирочных машин: однороторные и двухроторные. Основным отличием данного оборудования является положение оператора в процессе работы.

Однороторные затирочные машины управляются оператором, находящимся на ногах и управляющим вертолетом при помощи длинной рукоятки (водила), входящей в состав затирочной машины.

Что же касается двухроторных машин, оператор находится в кресле расположенном на затирочной машине, и управляет ею. Таким образом исключается контакт человека с заглаживаемой поверхностью, бетона касаются только лопасти или диски затирочной машины. Такие машины являются самоходными.

Топпинг является одним из видов финишной отделки или упрочнителей поверхностного слоя бетонных полов. Топпинговые полы особенно широко применяются в промышленных и склдских помещениях, так как они не пылят и не прихотливы в эксплуатации. Кроме того, топпинговые полы являются более бюджетными, по сравнению с альтернативными видами покрытий бетона, таких как полимеры или упрочнитель на водной основе.

Техология сосздания топпингоых полов заключается в том, что топпинг вводится в свежеуложенный бетон, сразу после его выравнивания виброрейкой и первичного выравнивания вертолетом, при помощи специальных тележек для введения топпинга, сухую смесь равномерно рассыпают по поверхности стяжки, а далее топпинг втирается затирочными машинами в основание. Так что создание топпинговых полов неразрывно связанно с затиркой. Сам топпинг — это сухая смесь на основе кварца (более дешвый вариант) или коррудовые топпинги, которые имеют большую стоимость но отличаются большей долговечностью. Топпинги также бывают различных цветов.

В процессе устройства полусухой стяжки, после укладки пескобетонной смеси, в работу вступают затирочные машины, они заглаживают и в тоже время уплотняют свежеуложенную смесь.

Затирка бетона вертолетом технология

Приемка бетона только начало работ по устройству пола. Чтобы он обрёл нужные эксплуатационные характеристики и был полностью готов к дальнейшей финишной отделке, необходима затирка полов из бетона, которая производится в несколько этапов. Сначала производится грубая затирка бетонной стяжки вертолетом — дисками, после чего выполняется затирка пола вертолетом — финишными лопастями.

Затирка бетона

Грубая затирка бетонной стяжки осуществляется практически сразу после заливки бетонного пола. Нужно выждать несколько часов после приемки бетона. За это время бетон схватится и обретёт консистенцию, которую требует первичная затирка бетонного пола. Такая работа выполняется не вручную, а с помощью специального оборудования затирочных машин машин. На языке профессионального сленга это звучит, как затирка бетона вертолётом. Первым делом обработке подлежат участки пола, которые граничат с дверными проёмами, несущими колоннами, стенами и другими элементами конструкции зданий. Это связано с тем, что в местах соприкосновения с конструктивными элементами цементная стяжка застывает быстрее. При устройстве промышленных бетонных полов выполнение работ на первоначальном этапе осуществляется с применением особого типа оборудования так называемых краевых затирочных машин. Их особенность это свободное вращение рабочего элемента, позволяющее работать на стыках, в углах и в других труднодоступных местах.

Затирка вертолетом

Довольно часто затирка пола из бетона вертолетом цена которой зависит от площади пола склада, пола автосервиса, пола автомойки, состояния промышленного пола, качества укладки бетоннго пола для подземного гаража, условий для проведения работ и других факторов, производится с использованием специальных сухих упрочнителей — топпингов. Профессиональная затирка пола с упрочнением верхнего слоя выполняется поэтапно. Сначала топпинг равномерно рассыпают по полу так, чтобы израсходовать примерно 2/3 его объёма. Когда вещество полностью заберёт на себя влагу, о чём станет понятно по его потемнению, выполняется первичная грубая затирка бетонного пола с упрочнением. Для этого используются вертолёты с дисками или лопастями плавающего типа. Затем по поверхности пола распределяют оставшуюся треть упрочнителя, который впитывает в себя остатки влаги. Далее следует второй этап затирки бетонного пола. Каждый этап грубой затирки делает бетонный пол прочнее, и когда на нём остаются следы не глубже 1 мм, то осуществляют финишную затирку пола с помощью вертолёта с соответствующим рабочим инструментом.

Так же затирка бетонного пола осуществляется для последующего применения технологии наливных полов, например в подземном паркинге.

Обычно следующий этап по устройству бетонных полов — нарезка швов.

Затирка бетона

Содержание

Затирка бетона

Особенности технологии при специфических ремонтно-строительных мероприятиях. При монтаже бетонной стяжки пола важную роль играет затирка с использованием предназначенных для этого автоматизированных устройств. Применяется также ручная обработка полов. Затирка делает покрытие стойким при эксплуатации, позволяет выдержать повышенные и средние нагрузки. После укладки стяжки на полу могут появляться небольшие неровности, трещины, микроскопические шероховатости, устраняемые быстро и качественно методом затирки. Многие нюансы стоит учитывать во время работы. Подробности узнаем из приведённого ниже материала.

Целесообразность затирки бетона

Во время строительных работ для производства идеального бетонного покрытия пола применяют специальный топпинг упрочнитель для бетонного пола . В него включены частицы дробленого камня горной породы и кварцевого песка. Далее заливают бетонную стяжку, под воздействием веса щебень, песок постепенно опускаются вниз. При этом мелкие фракции, содержащиеся в растворе, поднимаются вверх. Потому после набора прочности иногда появляются неровности, теряется привлекательность покрытия, снижаются эксплуатационные свойства: стойкость к нагрузкам, надёжность, выносливость.

Кроме заметных невооружённым взглядом внешних неровностей периодически на бетонном покрытии образовываются микроскопические пустоты, снижающие прочность сцепления элементов. При дальнейшем использовании покрытия начнётся отслоение, формирование выбоин и щелей. Потому затирка с участием машин или руками является неотъемлемым этапом укладки бетонного пола. Процедура непростая с лабораторной точки зрения, требует определённых умений и теоретической подготовки рабочих. Она гарантирует уплотнение поверхностного слоя, что благотворно отражается на прочности и целостности материала. В процессе проведения манипуляций для увеличения плотности используют специальные составы, именуемые топпингами.

На какие этапы можно условно разделить процедуру?
Затирку бетонного пола условно делят на: грубую (подпункт один) и финишную подготовку (пункт два).

— Осуществляется через шесть-семь часов после выливания раствора бетона, который затвердевает до требуемой консистенции. В качестве теста можно посмотреть, остаются ли в нём оттиски от ботинок глубиной до трёх-четырёх миллиметров. Далее проводят круговую обработку затирочной машинкой.
— Финишная затирка бетона проводится через двенадцать-пятнадцать часов с момента первого этапа. Вычислить время, оптимально подходящее для затирки бетона, возможно методом ручного тестирования: достаточно прикоснуться ладонью к уложенному бетону. Дотронувшись до него, вы видите, что кожные покровы остаются в первозданном состоянии? Смесь готова к конечному этапу, от которого напрямую зависит идеальность полученного в будущем покрытия.
Важный момент! Проходы необходимо делать взаимно перпендикулярно.

Для затирки пола понадобится:

— Затирочный дисковый роторный агрегат. Работает от бензинового движка или электросети.
— Лопастный роторный станок-вертолёт.
— Тележка для равномерного распределения упрочняющего состава.
— Кромочная машинка для обработки зон, к которым сложно добраться.

Читать еще:  Как крепить линолеум к бетону?

Перечисленные установки отличаются типом расположения оператора, работающего на них.
Масса одного агрегата колеблется от тридцати пяти до семидесяти килограммов, потому аппарат считается портативным и используемым в процессе обработки бетонных поверхностей всех разновидностей.

Преимуществами вертолётов есть:

— Комфортная транспортировка.
— Несложная эксплуатация.
— Продуктивность.
— Оптимальная манёвренность.

Двухроторные агрегаты, используемые для затирки, аналогичны мини-автомобили, которые имеют большую массу.
Оператор управляет устройством сидя. В ход идут рычаги управления и приборная панель. Агрегат с двумя роторами справляется с обработкой огромных площадей.

— Дороговизна.
— Массивность.
— Сложности, возникающие при перемещении объекта к необходимому месту назначения.
— Плохая маневренность.

При обработке примыканий рекомендовано прибегнуть к помощи профессиональных машин — кромочников.

Разница от описанных выше видов состоит в небольшом диаметре рабочей части оборудования. Функционируют на электрических и бензиновых двигателях. Наиболее распространёнными видами можно назвать российские компании «Калибр», «СОМ», «ТСС». Популярностью среди потребителя пользуются импортные торговые марки Grost, Neuson, Wacker.

Технология затирки вертолётом

Современные строители предпочитают инновационные способы производства работ, потому затирка вертолетом признана модернизированным методом выполнения завершающего этапа укладки бетонного пола. Перед стартом необходимо придерживаться технологического перерыва для придания материалу твёрдости. Сколько он продлится? Это напрямую зависит от сухости воздуха и других параметров. В среднем время занимает от пяти до двадцати часов. При условии затвердевания раствора до необходимой консистенции начинают грубую затирку. Производят количество проходов, необходимое для получения результата. Сколько их понадобится, зависит от толщины и качества бетона.

Понадобится затирочная машинка. Технический процесс целесообразно начать с зон возле стен, дверных проёмов, окон, в местах, где бетон прихватывается моментально. Для получения прочности придётся стереть верхний слой несколькими проходами.

Когда цементное молоко снято в достаточном количестве, нанесите заранее приготовленную затирочную смесь. Упрочнённые растворы годятся при условии планирования повышенной нагрузки на полы.

Смесь равными дозами растяните по поверхности. Это поможет сделать тележка, оборудованная:

— Резервуаром для загрузки затирочной смеси.
— Шнеком, способствующему качественному измельчению раствора.
— Заслонками-дозаторами, гарантирующими равномерную подачу смеси.
— Широкими протекторами, не оставляющими следов на растворе, который не успел просохнуть.

Первоначально наносится приблизительно чуть больше половины общей массы затирки, потом за отведённый промежуток времени она пропитывается влагой.

Расход порошка рассчитывают, ориентируясь на предполагаемую нагрузку:

— Для маленьких или промежуточных – три-пять килограммов на квадратный метр.
— Для повышенных нагрузок – от пяти до восьми килограммов на квадратный метр.

Смесь необходимо перемешать с цементным молочком. Процесс производится специальной однороторной машине со шлифовальным диском. Большое значение имеет форма диска. Если отдавать предпочтение аппаратам со скосом в сорок пять градусов, будет обеспечено плавное выравнивание покрытия. Ну а диски девяносто градусов годятся для обработки труднодоступных участков.

Какой упрочнитель для бетона выбрать?
Преимущественная часть смесей, предназначенных для затирки, включает цемент. Инновационная формула содержит разнообразные составляющие с увеличенной твёрдостью улучшенные компоненты и волокна полимеров, улучшающие прочность. Представленные на рынке составы как свои сильные так и слабые стороны, потому выбор – задача непростая. Ориентируйтесь на нормы истираемости.

Виды упрочнителя для затирки бетона, существующие в обиходе:

— Кварцевые, используемые в работе с бетонными полами с будущими минимальными нагрузками.
— Корундовые, применяемые для обработки полов из бетона, предусматривающих капитальные нагрузки. Цена смесей для прочности превышает показатели упомянутой выше группы, однако выигрывает долговечностью.

Включённые в рецептуру порошков для усиления бетона полимерные волокна обеспечивают связывания высохшего твердого, верхнего слоя и увеличение несущих характеристик. Формула опционально содержит красители, выполняющие роль пигмента.

Финальная обработка бетона
Готовность основания к окончательной затирке бетона мастером определяет на глаз. Понадобится машина с лопастями, она делает пару проходок под 90 градусов друг к другу. Дополнительно следует настроить размещение угла атаки лопастей относительно уровня пола. При первой прокатке величина составляет от пяти до десяти миллиметров, при втором проходе она увеличивается до двадцати-двадцати пяти миллиметров.

После окончания работ покрытие приобретает оптимальную степень прочности, на ней нет отпечатков от шагов и прочих механических повреждений. Затирка бетона ручным способом невозможна на этой стадии. Для получения качественного результата целесообразно привлечение профессиональных агрегатов.

Как проводится процедура? Технологические особенности

Алгоритм действий при упрочнении бетона таков:

— Проезд затирочной дисковой машины, оставляющей волны от шести до восьми миллиметров.
— Распределение посредством специальной тележки.
— По прошествии приблизительно получаса продолжается затирка: делается дублирующий заход машины.
— Мониторинг превышений бетона от уровня чистого пола контрольной рейкой.
— Повторение описанных манипуляций: распределением смеси, проходка диском. Данные комплексы повторяют до получения планируемого результата, причём на твердение уходит от получаса до часа.
— Затирка лопастями на финишной прямой выполняется по идентичному маршруту , как и во время работы на дисках . Три-четыре прохода достаточно для идеальной картинки.
— Для повышения износостойкости наносят слой полимерного состава , который запирает влагу в порах бетона , что способствует лучшему условию его дозревания ..

Затираем трещины

Формирование дефектов после затирки полов свидетельствует о снижении несущей способности. Придётся планировать ремонт, чтобы предотвратить рост трещин, остановить чрезмерную гидратацию, избежать вкрапления мусора и прочих мелких частиц. Зачастую работа проводится вручную. Методика подбирается с учётом масштаба повреждений:
— Трещины размером до одного миллиметра, образовавшиеся от временного фактора, заделывают с помощью полимерных смесей, составов с добавлением синтетических смол.
— При трещинках до двух миллиметров необходима краска или специальное полимерцементное тесто.
— Множественная перфорация не подразумевает затирку для исправления дефекта. Обратите внимание на полимерцементные растворы.
— При появлении прорех в конструкциях из-за неблагоприятного влияния агрессивных факторов окружающей среды избавиться от них получится посредством полимерцементного раствора или краски.
— Прекрасным методом является торкретирование.
— Повреждения диаметром, превышающим три миллиметра, лучше зачеканивать эпоксидным клеем.
— Большие щели укрепляют металлическими скобками.

Следование мерам техники безопасности
Применяя выбранную технику затирки бетона придётся неукоснительно следовать правилам техники безопасности для сохранности жизни и здоровья компетентных специалистов:

— Регулярно контролировать степень нагревания мотора, процент угарного газа, соблюдение норм шумовой гигиены.
— Информировать специалистов о потенциальной опасности от щелочных химических повреждений слизистых оболочек.
— Оповещать о токсичных топливных испарениях и их влиянии на человеческий организм.
— Уведомлять об угрозе возгорания.

Машинист должен обзавестись персональными защитными средствами: спецодеждой, очками, берушами, закрытой обувью. На корпусе агрегата обязательны защитные щиты! Нельзя эксплуатировать машину при нарушениях в работе двигателя.

Резюме

Затирка бетонных полов, сделанных с использованием цементных смесей, возможна при использовании двухроторных машин или агрегатов с одним ротором. В процессе используют упрочняющие смеси, что признано эффективным методом, доступным практически для каждого человека. По окончанию работы покрытие получает важные дополнительные характеристики: стойкость к повреждениям, прочность, гладкость, ровность, лоск, долговечность. Опционное добавление желаемого оттенка также возможно. От выбранной методики работы и команды специалистов будет зависеть конечный результат. Уделите внимание перечисленным в статье моментам, чтобы получить лучшее и предусмотреть возможные нюансы, которые могут возникнуть.

Цена работ за м2 в Санкт-Петербурге

Итоговая стоимость работ состоит из нескольких элементов:

— Цена материала, его количество.
— С каким производителем работаете.
— Оборудования, применяемого в процессе.
— Оценка пакета услуг определяется состоянием основания до начала работ, предпочтённым методом уплотнения, толщиной бетонного слоя.
— Транспортные траты.
— Тип нагрузок, предъявленных к полу, который вы желаете увидеть.

УслугаЕдиница измеренияЦена, руб.
Затирка бетона бетоноотделочными машинамим 2160

Цену на затирку бетона и другие сопутствующие работы в СПб Вы можете узнать из прайс листа: прайс-лист

Затирочный Вертолет по бетону — 2 вида машин для шлифовки поверхности

Для придания монолитным полам высокого качества, гладкости, ровности, без перепада высот поверхности, применяется затирочная машина для бетона. Специальное оборудование ускоряет финишный процесс обработки конструкций, позволяет сэкономить время и физические силы. Вместе с улучшенным эстетичным видом, в конечном итоге изделия обретают повышенные износостойкость и эксплуатационные характеристики.

  1. Виды и описание агрегата
  2. Однороторный агрегат
  3. Двухроторная машина
  4. Технология шлифовки
  5. Производители
  6. Правила выбора
  7. Применение для шлифовки

Виды и описание агрегата

Бетонная заливка после уплотнения виброустановками и первичного подсыхания требует срочного доведения своей поверхности до кондиционного состояния. Затирочная машина по бетону выпускаются в различных модификациях, которые отличаются техническими характеристиками и производительностью. Такие агрегаты используются для обработки разных объектов — от индивидуального жилища до громадного пассажирского терминала. Обработка бетонных поверхностей механизированным способом — высокоэффективное и экономически выгодное мероприятие.

Затирка бетонного пола специальным оборудованием позволяет решить основную проблему — обустройство при помощи машинной обработки монолитной конструкции с формированием гладких, ровных поверхностей.

«Вертолет» для затирки бетона имеет такое устройство:

  • рамная платформа;
  • силовая установка (бензиновые, дизельные, электродвигатели);
  • редукторный узел;
  • лопастной рабочий механизм;
  • защитный кожух;
  • механизмы управления.
Читать еще:  Изготовление бордюров из бетона своими силами

По устройству рабочего механизма машинки бывают одно- и двухроторные. Первый тип используется при незначительных объемах работы. Агрегаты с двумя роторами применяются на значительных площадях обработки. Устройства для затирки бетона оборудованы переключателем скоростей вращения рабочих органов, что необходимо при интенсивном воздействии на монолит при 2-разовой обработке. Захват лопастей, мощность силовой установки — параметры, определяющие производительные и маневренные характеристики машины. Однороторный механизм «кромник» с рабочим захватом 600 мм специализируется на затирке труднодоступной поверхности возле стен, колонн, проемов под двери.

Однороторный агрегат

Затирка бетона «вертолетом» такого типа осуществляется на строящихся сооружениях с площадью для шлифования до 0,5 тыс. м2. Машины этого вида оснащаются бензиновой или электрической силовой установкой с одним рабочим органом, с захватом до 120 см. При выполнении затирки проводится регулировка скорости передвижения агрегата и силы вращения лопастей. Оператор регулирует своими руками рабочим процессом посредством воздействия через пульт управления с рычажками и кнопками. «Вертолет» с одним ротором отличается мобильностью, универсальностью, компактностью, незначительной массой.

Двухроторная машина

Устройство для профессионального использования в строительных процессах на площадях более 0,7 тыс. м2. Это самоходная высокопроизводительная машинка с крупными габаритами, оснащенная 2-мя затирочными лопастями сечением от 60 до 120 см. Оснащается электрическими или жидкотопливными двигателями. Существует линейка устройств, которые оснащаются гидравликой, и их движение регулируется джойстиками. Место оператора — кресло, что располагается между роторными установками. Устройства бывают с высоким и низким размещением над уровнем обрабатываемой поверхности.

Технология шлифовки

Шлифовка бетона нужна для предотвращения расслоения монолита от воздействия цементного «молочка», которое возникает на поверхности конструкции при виброуплотнении. Технология шлифовки заключается в том, что рабочие лопасти машины, которые имеют частые обороты, под воздействием скорости вращения и вертикальной нагрузки, вдавливают во внутреннюю структуру монолитного бетона верхние слои заливки. Эффект достигается регулировкой наклонного угла органов шлифования.

Шлифовка бетонного пола с наливной полимерной структурой «вертолетами» запрещена. Материал на полиуретановой или эпоксидной основе негативно влияет на срок эксплуатации рабочих органов устройств.

Производители

На российском рынке строительного инвентаря представлен широкий ассортимент затирочных машин различных модификаций и стран-производителей, которые отличаются конструкцией, комплектацией, стоимостью:

  • Отечественные бренды:
    • Grost;
    • Vektor;
    • Zogel.
  • Иностранные марки:
    • Kreber;
    • Masalta;
    • «Мисом»;
    • Tremix.

Правила выбора

Затирка бетона вручную — бесперспективное занятие. Поэтому необходимо серьезно подойти к покупке затирочной машины, а если в этом нет необходимости, то просто взять в аренду такой агрегат. Критериями отбора служат периодичность применения, величина площади под шлифовку и, есть ли на ней препятствия. Основные параметры шлифовального устройства — вид силовой установки, его мощность, ширина обработки. Тип мотора не оказывает влияния на качественные показатели затирки, но агрегаты с жидкотопливным двигателем применяются на открытом пространстве. Электроустановки используются в помещениях.

Применение для шлифовки

Эксплуатирование затирочной машины проходит в 2 этапа. Грубая обработка начинается через 4—20 часов после заливки, когда оттиск человеческого следа на бетоне углублен на 0,2—0,3 см. Затереть монолит следует с применением вспомогательного вещества — топпинга, который дополнительно упрочняет бетонную поверхность. Смесь наносится на конструкцию специальным аппаратом или вручную. Шлифуется пол в 2 захода. Сначала используется 2/3 топпинга, а потом — остальная треть. Агрегат работает на пониженных скоростях, второй заход выполняется перпендикулярно первому. Финишные работы выполняются через 10—14 ч., когда поверхность темнеет, не пачкается, и не деформируется. В монолит заделывается антипыльная пропитывающая смесь. Затертый бетон при помощи такой технологии имеет стабильную поверхность и не подвергается растрескиванию.

Как делается затирка (шлифовка) бетонного пола, технология, материалы

Затирка бетонных поверхностей пола

Только верная последовательность и виды затирок

Консультация ведущего специалиста +7(499) 398-02-36 ☎ +7(926) 225-16-81 whatsApp +7(916) 087-31-88 . Получить расчет стоимости пола

Укладку бетонной стяжки производят в несколько этапов. На финишной стадии нужно осуществить затирку, используя для данного процесса затирочные машины. Это придаёт бетонному основанию прекрасные эксплуатационные качества, благодаря чему оно готово к серьёзным истирающим нагрузкам. Кроме того, поверхность после такой процедуры смотрится намного привлекательнее.

От того, насколько правильно выполнены работы, зависит и цена затирки бетона.

Она начинается от 150 руб. за м2

Необходимость затирки бетонных полов

Пока залитый пол затвердевает, самые большие и тяжёлые элементы щебёнки спускаются вниз, а наиболее лёгкие частички всплывают наверх. Но при этом в верхних бетонных слоях возникают своеобразные микропустоты, из-за чего частицы не могут сцепляться между собой. Когда пол эксплуатируется, верхние пласты отслаиваются, образуя внушительные выбоины на поверхности.

Чтобы устранить эти недостатки, потребуется дорогостоящий ремонт. Чтобы микропустоты не появлялись, необходимо провести затирку бетона. После окончания этой процедуры слой бетона сверху уплотняется, приобретая большую прочность и устойчивость к износу. Специалисты рекомендуют при затирке бетонного пола добавлять усиливающие вещества, которые называются топпингами.

Последовательность

Обработку поверхности бетона проводят в два приёма:

1. Грубая обработка. Начинают её уже через 5 часов после заливки. За этот период бетон способен застыть так, чтобы отпечатки человеческих ног на нём оставались на глубине не более 5 мм. На данном этапе требуется два раза пройтись затирочной машиной. Это должны быть взаимоперпендикулярные проходы.

2. Финишная обработка. Осуществление этой операции возможно через 13 часов после окончания грубой отделки. Чтобы узнать, можно ли начинать процедуру, надо прижать ладонь к поверхности: на руке не должно быть видно никаких следов. Обработанный таким способом бетонный пол становится удивительно гладким и блестит, как зеркало.

Работы ведутся с применением специальных инструментов:

• ротационных дисковых машин — так называемых «вертолётов»;

• ручных или автоматических агрегатов для нанесения упрочняющего состава;

• специализированных устройств для работы около стен.

Затирка бетона с помощью «вертолёта»

Перед затиркой бетона «вертолётом», рекомендуется подождать определённое время, чтобы покрытие приобрело первоначальную прочность. Оно должно застыть настолько, чтобы глубина отпечатка человеческой ноги составляла не более трёх миллиметров. Застывание займёт от 4 до 20 часов.

Грубая затирка

Этот процесс наиболее эффективен при использовании машины с затирочными дисками ‒ «вертолёта». Процедура выполняется двумя проходами, каждый из которых перпендикулярен другому. Участки пола около дверных проёмов, стен, колонн нужно обработать первыми, потому что в таких местах бетон затвердевает моментально и есть риск опоздать с затиркой.

При затирке «вертолётом» вращающиеся диски перемешивают верхние слои бетонной смеси. При уплотнении бетона щебень, имеющий больший вес и размер, устремляется вниз. Лёгкие частички, такие как песок и цементное молоко, перемещаются наверх.

Затирка топпинга

Затирочные смеси (топпинг) имеет смысл использовать для укрепления поверхности бетонных полов на складах, крупных производствах, в коммерческих центрах, на автостоянках, в рыночных комплексах. На этих объектах на полы приходится существенная нагрузка.

Топпинг равномерно распределяют по стяжке, пользуясь специальной тележкой.

К тележке должны прилагаться следующие элементы:

• удобный контейнер для смеси;

• шнеки, чтобы измельчать застоявшуюся смесь;

• дозирующие заслонки, при помощи которых можно контролировать, насколько равномерно распределилась смесь;

• достаточно широкие колёса, для того чтобы на мягком бетоне не отпечатывалась заметная полоса.

Первоначально распределяют две трети имеющегося топпинга. Затем нужно подождать некоторое время, чтобы дать смеси пропитаться влагой.

Начинать обработку бетона «вертолётом» можно после того, как затирочная смесь потемнеет. Это значит, что она достаточно пропиталась влагой. Сделав первый проход, высыпают остатки топпинга и снова оставляют его для пропитки. Затем выполняют второй проход грубой затирки.

Расход топпинга таков:

• для затирки бетонных полов, на которые приходится лёгкая и средняя нагрузка, — 3‒5 кг/м2;

• для затирки бетона полов, испытывающих большую нагрузку, — 5‒8 кг/м2.

Читать еще:  Сколько килограмм цемента в кубе бетона?

Внесённый состав смешивают с цементным молоком, пользуясь однороторной машиной с затирочным диском. Очень важна правильная форма кромки затирочного диска. Кромка, угол скоса которой составляет 45 градусов, позволяет выровнять бетонную поверхность чрезвычайно плавно. Для обработки участков около стен, дверных косяков и колонн подойдут диски с углом кромки в 90 градусов.

Когда затирочная смесь равномерно перемешана, можно начинать обработку бетона при помощи двухроторной машины с дисками. Это мощное устройство благодаря своему весу (350‒400 кг) способно очень качественно уплотнить раствор упрочнителя и цементного молока.

Для приготовления почти всех затирочных смесей берут:

• различные высокотвёрдые заполнители;

Финишная затирка

Понять, готова ли бетонная поверхность к финишной затирке, можно на глаз. Для финишной обработки подходят лопастные затирочные машины. Действия необходимо производить минимум в два прохода. При этом второй из них выполняется перпендикулярно первому.

Выбор машины с затирочными лопастями обусловлен тем, что при её движении по полу усиливается удельное давление на бетонную поверхность, а значит, улучшается качество уплотнения затирочной смеси. У затирочных лопастей имеется измеряемый угол, благодаря которому поверхность бетонного пола можно обработать почти до зеркального эффекта. Качество затёртого основания видно по тому, что поверхность приобретает ровность, гладкость и блеск.

Только верные проверенные опытом решения

Затирка бетона роторными машинами

Бетонные поверхности после их изготовления нуждаются в дополнительной защите. Поэтому были разработаны специальные добавки, которые вносятся непосредственно на только что залитый материал. После этого происходит затирка бетона вертолетом – одно или двухроторной машиной.

На фото – двухроторная машина для затирки

Общие сведения

В настоящий момент данный способ считается наиболее прогрессивным и недорогим для обработки бетонных поверхностей.

Результатом является гладкий, прочный и беспыльный пол, который получает:

  • умеренную маслобензостойкость;
  • разные цветовые решения.

Большим положительным моментом технологии шлифовки затирочными машинами считается получение готового покрытия одновременно с укладкой бетонной смеси. Это дает возможность ускорить завершение строительства объекта и сэкономить на финишных покрытиях. В масштабах больших площадей цена эффекта может составить не один миллион рублей.

Затирочная машина для бетона однороторного типа

ПрименениеОпытные строители стараются применять такую технологию там, где это возможно. Процесс затирки и шлифовки бетонной поверхности с упрочнителем можно считать универсальным. Для складов, производственных помещений (цехов) и паркингов метод является идеальным вариантом.
Не применяетсяВ особо чистых лабораторных помещениях, на участках с агрессивной средой и где предъявляются особые требования к цвету покрытия. Не рекомендуется изготавливать полы из бетона с затиркой и шлифовкой в бытовых и жилых помещениях, потому что от них идет «холод».

Помните, что применять технологию можно только на сыром бетоне. Поэтому заранее позаботьтесь о подготовке процесса, можно также найти специализированную организацию, занимающуюся укладкой бетонных полов, или приобрести оборудование и попробовать сделать затирку своими руками.

Основная трудность процесса — затирка и шлифовка, так как трудно предсказать, как себя поведет бетон. Поэтому важно чувствовать, что нужно делать, а это приходит с опытом.

Бетонозатирочная машина дисково-лопастного типа

Использование дисково-лопастных машин

Технология затирки бетона вертолетом состоит из двух этапов:

  1. Произведите затирку поверхности бетона.
  2. Нанесите обеспыливающую упрочняющую пропитку.

Затирка необходима для того, что бетонное «молочко», которое выступает на поверхности бетонной смеси после ее обработки вибро-механическим способом, не отслаивалась при эксплуатации пола. В этом случае применяют дисково-лопастные затирочные механизмы или «вертолеты». В процессе работы они уплотняют бетонную поверхность и доводят ее до зеркального блеска.

Совет: всегда располагайте при затирке бетона запасным оборудованием на случай, когда основное выйдет из строя.

Если к поверхности предъявляются высокие требования по истираемости и прочности, во время затирки применяют топпинг – сухую упрочняющую смесь, основу которой составляет цемент. Также в состав добавляют кварц или другие компоненты, имеющие повышенную стойкость к истиранию и твердость.

Затирка бетонного пола вручную пластиковой теркой

На первом этапе в свежеуложенный и выровненный бетон необходимо втереть специальный топпинг, к примеру, «Refloor RF». На втором – дополнительно обеспылить пропиткой, которая поможет стабилизировать поверхность и сведет образование трещин к минимальному значению. Также она на химическом уровне свяжет соли, расположенные в структуре бетона и вызывающие образование пыли, в результате чего поверхность станет беспыльной.

Совет: нередко у вас не получается самостоятельно демонтировать бетонные надолбы или конструкции, в этом случае используется резка железобетона алмазными кругами .

Черновая затирка

Перед тем, как начинать затирочные работы по бетону, рекомендуется сделать технологический перерыв. Это позволит материалу набрать начальную прочность. Время перерыва зависит от температуры и влажности окружающей среды и может составлять 4-20 часов.

Механическое нанесение топпинга

Обычно этого достаточно, чтобы бетон схватился так, что при наступании на его поверхность будет оставаться след глубиной 2–3 мм. Теперь можно начинать грубую затирку поверхности свежеуложенного материала.

Машина для затирки бетона вблизи стен

Делать ее можно диском или затирочными машинами с плавающими лопастями за 2 прохода. Направление движения при этом на втором проходе должно быть перпендикулярным направлению движения во время первого.

Совет: в первую очередь обрабатывайте бетонные поверхности, которые расположены рядом с колоннами, ямами, дверными проемами и стенами, потому что именно здесь смесь твердеет раньше всего.

Затирку в данном случае можно проводить и с помощью краевых заглаживающих машин, которые оснащены свободно вращающимся кругом.

При использовании топпинга его аккуратно рассыпают по поверхности, добиваясь равномерной толщины слоя. Это можно делать своими руками или использовать специальную тележку для рассыпки.

Ее конструкция следующая, для:

  • загрузки топпинга имеется контейнер;
  • помола смеси в контейнере — шнек;
  • регулировки уровня рассыпки – заслонка-дозатор;
  • того, чтобы на поверхности не оставались глубокие следы — широкие колеса.

Совет: возникла необходимость изготовления сквозного канала в ЖБИ?
Вам поможет алмазное бурение отверстий в бетоне необходимыми по диаметру коронками.

Инструкция внесения топпинга:

  1. Внесите на первом этапе 2/3 от общего расхода из расчета на 1 кв. м;
  2. Произведите грубую затирку бетонозаглаживающей машиной. Процесс проводите до тех пор, пока топпинг не впитает в себя влагу из бетонной смеси, что станет заметно по потемнению поверхности.
  3. Сразу после этого внесите остальные 1/3 части, чтобы у него было время пропитаться влагой из цементного «молочка»перед тем, как испарится вода.
  4. Приступайте ко второй грубой затирке, как только смесь пропитается влагой, по вышеописанному принципу.

Совет: вместо приобретения оборудования в собственность, вы можете взять затирочные машины по бетону в аренду .

Чаще всего пол с топпингом можно наблюдать:

  • на складах, где применяется тяжелая погрузочно-разгрузочная техника;
  • в производственных цехах;
  • на рынках;
  • в торговых центрах;
  • паркингах;
  • на других объектах, где есть повышенная пешеходная и транспортная нагрузка.

Финишные работы по затирке

В процессе грубой затирки бетон постепенно наращивает свою прочность. Примите во внимание, что момент, когда необходимо проводить финишную затирку определяется визуально и сделать это может только специалист.

Совет: один из признаков –после затирки диском поверхность бетонного пола выглядит довольно гладко, однако лопасти механизма не собирают с нее цементное «молочко».

Процесс проводят с помощью финишных лопастей затирочных машин минимум за 2 прохода. Лучше всего использовать оборудование, имеющее скрещивающиеся лопасти, что существенно облегчает процесс.

Доведение поверхности до зеркального блеска

На каждом подходе необходимо совершать два прохода, при этом направление движения во втором случае должно быть перпендикулярно первому. Обычно при первом подходе между краем лопастей и уровнем пола должно быть расстояние 5–10 мм, при втором — 20–25 мм.

Так удается довести поверхность пола до зеркального блеска. Производите затирку до тех пор, пока материал не наберет такой уровень прочности, когда на нем не будут оставаться следы.

Совет: на большой площади лучше использовать двухроторные промышленные машины.

Вывод

Затирка бетона позволяет добиться упрочнения поверхности, добавить и улучшить ее характеристики. Работы должны проводиться только по сырому материалу до тех пор, пока не проявятся нужные результаты. Лучше всего для этого применять специальные роторные механизмы. Видео в этой статье поможет найти вам дополнительную информацию по этой тематике.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector