Urbos.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фундамент плита под гараж

Фундамент монолитная плита под гараж размером 6х9,5м.

Площадь: 6х9,5м

Вид работ: Монолитная плита

Срок выполнения: 7 дней

  • Описание
  • Фотоотчет

Этапы монтажа плиты по дням с фотографиями и пояснениями.

Требование заказчика

Установить монолитную плиту под гараж из панелей.

Особенности при установки: не задеть корневую систему двух рядом стоящих сосен.

Выровнять перепад высоты песчаной гравийной смесью ( ПГС).
Залить въезд перед монолитной плитой с наклоном для заезда автомобиля.

Первый день работ

Выезд на место установки монолитной плиты нашего замерщика.

  • Предварительная разметка планируемой застройки.
  • Проверка уровня перепада уклона с помощью нивелира.
  • Осмотр места площадки будущего фундамента
  • Подписание договора о строительстве монолитной плиты и разбивка поэтапной предоплаты в течение работы.

Второй день работ

Приезд бригады с оборудованием.

В это день заказчик заказал контейнер для вывоза мусора лежавшего на планируемой площадке. После расчистки площадке, приступили к основательной разметке участка, которую проводили с помощью невелира и специальных вспомогательных разметочных ворот.

Перепад высоты от начала плиты до конца составил 40 см .
Для устранения перепада была выбрана подсыпка (гравий фракцией 40х20)

Третий день работ

Выравнивание участка. Укладка Геотекстиля по всему периметру плиты. Привоз на участок гравия, разравнивание и трамбовка его (проход трамбовкой осуществлялся 8-10 раз).

На отсыпку ушло две машины 16 кубов.

Четвёртый день работ

    Укладка полистирола толщиной 50 мм на утрамбованный гравий;

Установка опалубки из доски 150х50 см;

Установка укосин для поддержки основной опалубки;

Установка станка трубогива для арматуры , а так же точный расчёт завозимой арматуры для армирования каркаса.

Пятый день работ

Армирование каркаса арматурой 12 мм с шагом ячейки 200 мм

Точный расчёт заливаемого бетона марки М-300 и заказ его на бетонном заводе (при заказе бетона обязательно требуем паспорт бетона и накладную).

Шестой день работ

Заливка бетоном и выравнивание его на строительной площадке.

На заливку бетона была усилена бригада до пяти человек так как время на заливку ограничено бетон довольно быстро схватывается в тёплую погоду.

Седьмой день работ

Снятие опалубки, подготовка с последующим бетонированием въезда под машину перед установленной монолитной плитой. На снятие опалубки ушло не много времени благодаря плотной пленки (150 микрон) обитой по всему внутреннему периметру опалубке. Доска от бетона отходит легко, что снижает время демонтажа.

Въезд под гараж залили с помощью электрической бетономешалки с пропорцией (цемент, песок, гравий 1:2:3). Место заливки от прохожих огородили «опасной лентой».

Монолитная плита под гараж

Монолитный фундамент для гаража

Фундамент под гараж в виде монолитной плиты еще не так давно считался пустой тратой денег и времени. Создание полноценной мощной бетонной подушки под простым гаражом многие считали необоснованным. На практике это оказалось одним из лучших вариантов обустройства, доказав свою практическую ценность и устойчивость. Теперь в небольшом строительстве данная технология прочно занимает одно из ведущих мест.

  • Выбор фундамента под гараж
  • Плюсы монолитной плиты
  • Устройство плитного фундамента для гаража
  • Когда стоит делать сплошной фундамент

Выбор фундамента под гараж

Перед началом строительства собственного гаража, важно соблюсти общие для всех объектов правила. Определиться с типом основания нужно не только на основании своих личных пожеланий, но и с обязательным расчетом технических характеристик объекта. Если точно знать нагрузку, которую будет создавать гараж, и технические параметры подстилающих грунтов, в том числе показатели подземных вод, то можно создать оптимальный фундамент для конкретного объекта. Универсального лучшего варианта попросту не существует.

Разновидности фундаментов для гаража

Для строительства гаража есть несколько вариантов фундаментов, которые можно встретить чаще всего:

  1. Классическое ленточное основание, слегка скорректированное с учетом масштабов строительства.
  2. Возведение фундамента в виде монолитной плиты под всей площадью гаража.
  3. Основание на опорах разного вида.

Большинство строителей определяют следующие базовые параметры, оказывающие влияние на выбор типа основания. Среди них упоминаются следующие:

  1. Вид конструктивного материала, из которого будет возводиться гараж.
  2. Эксплуатационные характеристики грунтов на участке строительства.
  3. Уровень залегания грунтовых вод, а также их химическая активность.
  4. Финансовые и временные возможности для реализации проекта.

Ленточное основание в качестве фундамента для гаража

Плитный фундамент под гараж обеспечивает пользователя высокими техническими и эксплуатационными характеристиками. Но важно понимать, что такой фундамент для гаража будет соответствовать стандартам только при правильном выполнении всех этапов возведения. В противном случае монолитная плита под гараж может оказаться неверным выбором и привести к сложным последствиям.

Плюсы монолитной плиты

Фундаментная плита под гараж становится удачным выбором в большинстве случаев. Этот вариант конструкции обеспечивает оптимальные технические возможности для пользователя. Популярность такого способа строительства обусловлена набором ценных практических свойств и параметров проекта:

  • Невысокая стоимость изготовления и материалов для работы.
  • Высокая несущая способность, которая создается за счет большой площади соприкосновения с поверхностью.
  • Равномерное распределение нагрузки позволяет эффективно противостоять зимним движениям грунта и возникающим микротрещинам в отдельных местах.
  • Плитный фундамент под гараж может служить качественным основанием для цокольного этажа.

Монолитная плита под гараж из шлакоблока толщиной в несколько десятков сантиметров позволяет отлично фиксировать положение гаража даже на сложных грунтах. Сооружение выступает в виде подвижной целостной конструкции, что дает возможность сохранить структуру и геометрическую форму всего проекта.

Плиточный фундамент под гараж выбирают также за счет простоты монтажа, которую можно выполнить при минимальном опыте в монолитном строительстве. При этом, в результате работы получается довольно эффективное сооружение, имеющее длительный срок эксплуатации.

Устройство плитного фундамента для гаража

Плитный фундамент для гаража строят по той же методике, что и для строительства дома.

Перед тем, как начать строить фундамент под гараж своими руками, нужно провести необходимые изыскания и после этого точно разбить положение гаража на участке. Для этого с помощью геодезических инструментов, таких как рулетка и нивелир, определяют точные геометрические размеры гаража и закрепляют поворотные точки на участке. С помощью нивелира выставляют горизонт основания, по который и заливают впоследствии бетон. Если на этом этапе допустить ошибки, то в будущем это выльется в недостатки всей конструкции, которые в зависимости от степени сложности могут привести к различным разрушениям.

  1. По установленным колышкам готовят котлован. После выхода на запроектированную глубину переходят к формированию подстилающей подушки. Для этого дно котлована засыпают слоем гравия, примерно в 10 сантиметров мощностью. Слой тщательно трамбуют.
  2. Гравий засыпают слоем песка примерно такой же мощности. Далее также трамбуют слои. Такая подушка позволяет предотвратить возможные деформации в результате подвижек грунта.
  3. По периметру котлована устанавливают опалубку, выводя ее на необходимую высоту над поверхностью земли. Бетон после заливки всегда начинает увеличиваться в размерах, что приводит к деформированию опалубки. Для ее дополнительной фиксации в некоторых точках с внешней стороны опалубки устанавливают металлические штыри, длиной примерно в 1 метр.
  4. После закрепления опалубки переходят к ответственному этапу: металлические прутья располагают по особой схеме, которая позволяет бетону связаться и стать крепче. Такой каркас обязателен при проведении монолитных работ. Обрешетка представляет собой сеть арматуры небольшого диаметра, которая прочно скреплена крест-накрест (читайте подробную статью про армирование фундаментной плиты). После окончания этих работ уже можно переходить непосредственно к заливке бетонной смеси.
  5. Варианты плитного фундамента под гараж определяют и марку используемой бетонной смеси. Равномерная заливка, без образования пузырей и комков позволяет обеспечить достаточную прочность основания. Время застывания бетона зависит от марки смеси, от температуры и влажности окружающей местности и множества факторов. Перед переходом на следующим этап возведения гаража важно строго выждать установленное время застывания.

Плитный фундамент под гараж

Можно использовать и готовые плиты вместо фундамента под гараж, но они должны иметь высокую прочность, которая гарантируется за счет мощного армирующего скелета.

Когда стоит делать сплошной фундамент

Монолитный фундамент рекомендуется выбирать в случае сложных и подвижных грунтов на участке строительства. Так вы обезопасите себя от трещин на стенах и глубоких проседаний конструкции. Также плиту возводят при повышенной влажности почвы и высоком залегании грунтовых вод.

Для строительства монолитного основания важно правильно спланировать участок и избежать больших перепадов высот. В противном случае понадобится залить большой объем бетона, что экономически не выгодно.

Плитное основание выгодно для небольших объектов, потому что за минимальную сумму вы получаете эффективное основание с высоким пределом прочности.

Читать еще:  Как разметить фундамент под гараж?

Фундамент плита для гаража: правильное изготовление

Фундамент плитный для гаража не так часто и встречается, хотя иногда он просто незаменим. Сегодня мы и рассмотрим, как правильно делать плитный фундамент для гаража.
Это не такая и сложная работа, но надо знать все нюансы выполнения работы, иначе конструкция долго не простоит. Перед началом выполнения работы следует посмотреть фото и видео и полностью составить план проведения строительных мероприятий.
Ниже будет приведена инструкция по выполнению работы.

Когда стоит делать сплошной фундамент

Применение фундамента в качестве сплошной плиты осуществляется в таких ситуациях, как:

  • Строительство зданий большого веса
  • Строительство помещений на слабом грунте
  • Если строится подвал или цокольный этаж, и если высокий уровень грунтовой воды
  • Если строится гараж или другие постройки, без заливки бетонного пола.

Его также можно применять при строительстве деревянных и каркасных домов, хотя в экономическом плане это совсем не выгодно. Проще и ниже по стоимости обойдется применение винтового или столбчатого фундамента (а после его установки утепляют пол).

Преимуществами фундамента из плиты

Фундаментная плита под гараж имеет и ряд своих преимуществ и перед принятием окончательного решения надо их изучить.
Итак:

  • Недорогая цена, простое изготовление и монтаж.
  • Обладает хорошей несущей способностью, которая обусловлена большим размером площади соприкосновения с землей.
  • Наличие общей, не подверженной локальной деформации, платформы дает гарантию целостности стен здания. В зимний период времени года в конструкции не образуются вгибы и провалы, поскольку она поднимается и опускается ровно.
    Наличие такого ценного свойства объясняет то, что фундамент выступает жесткой площадкой со стенами и колоннами.
  • Плита может использоваться и как «черновик» пола цокольного этажа. В таком случае цокольному этажу не требуются дополнительные приспособления для перекрытия. Это позволяет достичь большей экономии финансов.
  • Плиты фундамента можно возводить в сложных грунтах, без применения землеройных работ. Это сокращает использование дорогостоящих и трудоемких работ в условиях высокого уровня грунтовой воды, замерзшей почвы и так далее.
  • Так же вполне можно сделать работу своими руками, тогда и цена изделия будет значительно ниже.

Делаем фундамент

Толщина фундаментной плиты для гаража играет большую роль, только она должна быть еще и сделана правильно и с соблюдением технологии. Выполнение работы идет следующим образом.

Разметка и подготовка

Все начинается именно с разметки. Она должна быть сделана качественно.
Итак:

  • Ставим на грунте колышки, согласно габаритов гаража. И сразу проверяем диагонали. Это делается при помощи капроновой нити;

Внимание: Габариты следует выставлять не впритык. Они должны быть больше самого гаража, как минимум, на 20-ть см по всем сторонам.

  • Теперь снимаем грунт лопатой. Его глубина делается в основном на 50-т см. Это при стандартной конструкции;
  • Фундамент у нас должен получится выше уровня земли. Для этого устанавливаем опалубку из шалевки;
  • Устанавливаем настил (материалом может выступить геотекстиль) с целью создать преграду, которая будет препятствовать переходу песка в глину.
  • Формируем песчаную подушку, засыпая площадку щебнем и песком, утрамбовываем собственноручно или с использованием виброплиты. Песок лучше утрамбовывать слоями в 10 см. В качестве щебня может использоваться любой камень с участка
  • Прокладываем коммуникации.

Бетонирование

После правильной подготовки, нам надо провести заливку фундамента(см.Как залить фундамент под гараж: делаем правильно).
Это делаем следующим образом:

  • Делаем бетонную подготовку — стяжку, отлитую из цемента (М-300). Стяжка должна обладать толщиной в 10 см.

  • После получения бетонной плиты необходимо осуществить укладку на нее гидроизоляционных материалов и спаять их швы с помощью пропановой горелки или паяльной лампы. Уровень размера гидроизоляции должен превысить по размерам будущий фундамент гаража, это поможет легко завернуть края настила вверх.
  • На гидроизоляционный слой укладывают теплоизоляцию, материалом которой выступает экструдированный пенополистирол. Данный этап не обязателен, но, при обеспечении теплым полом цокольного этажа возможна экономия на обогреве жилого помещения.
  • На все получившееся монтируют арматуру. Это будет армирование нашей плиты. Это даст высокую прочность конструкции. У каркаса две сетки (с прутьями 12-16 мм), размеры клеток следующие: 20х20-30-30 см.
    Первую сетку монтируют в нижнюю часть фундамента (на расстояние около 5 см от пенополистирола), вторую — в верхнюю (ниже, чем верхняя плоскость фундамента на 5 см).
  • Далее по периметру плиты производится укладка качественно закрепленной опалубки.
  • Теперь нам надо все залить бетоном. Если вы его не купили в готовом виде. Тогда его делаем само.
    Он изготавливается на основе цемента и песка, при этом применяется пропорция 1/3, это к марке цемента 300. Делаем его в жидком виде. Он должен полностью пролить щебень и не оставить пустот.
  • Заливается бетон, утрамбовывается своими руками или с помощью глубинного вибратора. Бетонную поверхность заглаживают и выравнивают.
  • Бетонную плиту накрывают пленкой и отстаивают в течение месяца. В первую неделю необходимо ежедневное увлажнение фундамента водой.
  • После того, как бетон закрепится, боковой запас гидроизоляции свернется наверх и будет припаян к торцам фундамента.

Внимание: Если уровень грунтовых вод высокий и пучинистый, необходима установка дренажной системы по периметру гаража.

Стоит отметить, что осуществление самостоятельного строительства жилого здания и помещения на плите крайне не рекомендуется. Поскольку для того, чтобы осуществить точный расчет монолитной плиты, необходимо получение данных об уровне грунтовой воды, о виде грунта под помещением, необходим расчет веса строения, давления стен на плиту в некоторых точках, а также учет длины и самой плиты.
Также необходим выбор арматуры, правильно связать каркас арматурного типа, произвести верный расчет утеплителя.
Бытует мнение, что если толщина плиты будет больше, то ничего страшного не произойдет. Это приведет к тому, что плитный фундамент станет намного прочнее, но произойдет и увеличение расходов на бетон, арматуру, утеплитель и так далее.

Типы фундаментов под гараж

На территории РФ для автовладельца существует два варианта развития событий. Гараж либо возводится на собственном участке, либо внутри кооператива, которому выделена определенная территория. В первом случае может использоваться фундамент под гараж плитного, ленточного, свайного типа. Во втором варианте обычно используется плита плавающая или МЗЛФ.

Эксплуатационные особенности гаража

Отдельно стоящий гараж предпочтительнее встраиваемых помещений для хранения авто. Проектируется фундамент под гараж с учетом следующих нюансов:

  • здание чаще всего одноэтажное, поэтому даже при выборе тяжелого стенового материала, натуральной черепицы сборные нагрузки незначительны
  • резко повышает комфортность эксплуатации гаража смотровая яма
  • внутри присутствуют агрессивные среды
  • предпочтительнее полы по грунту
  • подвал используется для хранения овощей

Поэтому застройщики выбирают фундаменты, позволяющие изготовить стяжку без дополнительных затрат:

  • низкий ростверк – подземного или наземного типа на столбах/сваях
  • лента – незаглубленного или малозаглубленного вида, глубокого заложения для построек с подвалом
  • плита – кессонная, ребристая, плавающая, глубокого залегания, утепленная

Внимание: Сборных нагрузок от веса здания недостаточно для компенсации вспучивания на глинистом грунте. Поэтому необходим дренаж, применение инертных материалов (подушка фундаментная + засыпка обратная).

Оптимальными размерами для гаража являются 6 х 4 м, поэтому даже при выборе плитного фундамента бюджет строительства вполне приемлем для индивидуального застройщика. Самым дешевым вариантом традиционно считается свайно-винтовой ростверк.

Технология изготовления

Прежде, чем возвести фундамент под гараж на участке или внутри гаражного кооператива, необходимо выяснить строение грунта, глубину УГВ. Для этого не обязательно заказывать комплексное изыскание, достаточно пары шурфов на глубину 1,5 – 2,5 м (без подвала, с подземным овощехранилищем, соответственно). Разметка осей стандартная, даже при наличии в проекте подвала, ямы смотровой можно обойтись без аренды землеройной техники.

Кессонная плита

Обычный плитный фундамент не позволяет оборудовать внутри гаража смотровую яму, поэтому используются кессонные конструкции, созданные для подобных эксплуатационных условий. При необходимости можно изготовить подземное овощехранилище с выходом в смотровую яму.

Сооружается фундамент под гараж кессонная плита поэтапно:

  • разметка – оси по обноскам для наружной опалубки + оси подземных помещений
  • выемка грунта – снятие пахотного слоя (обычно 0,4 м) со всего периметра, глубина ямы 1,5 – 1,7 м, погреба 2,5 – 3 м
  • бетонирование стен погреба – щитовая опалубка по аналогии с заглубленной ниже промерзания почвы лентой, укладка арматурных каркасов, усиление углов конструкции анкерами
  • заливка стен ямы – опалубка + арматурные каркасы, укладка и виброуплотнение смеси
  • изготовление плиты – армирование двумя арматурными сетками с соблюдением защитного слоя бетона 2 – 7 см, ребра жесткости при необходимости под несущими стенами
Читать еще:  Технология заливки фундамента под дом

На крупнообломочных, песчаных, гравелистых почвах необходимость в дополнительном усилении основания отсутствует. На пучинистых почвах (глина, супесь, суглинок, пылеватые пески) необходим подстилающий слой:

  • песок 40 см при низком УГВ с послойной трамбовкой
  • щебень 40 см на влажном грунте, так же виброплитой уплотняются каждые 15 см инертного материала

В подстилающий слой интегрируется дренажная система, способная отвести верховодку, неизбежно скапливающуюся внутри нерудных материалов, обладающих высокими дренажными свойствами.

Внимание: Желательно залить каждый элемент кессонной плиты за один прием, время между укладкой смеси не должно превышать 1,5 – 2 часов.

Фундамент МЗЛФ

Незаглубленная или малозаглубленная лента так же позволяет изготовить полы по грунту с минимальным бюджетом строительства. Для этого внутренняя часть МЗЛФ засыпается песком, укладывается гидроизоляция (гидростеклоизол или полиэтилен), по периметру пол по грунту отсекается от ленты демпферной лентой.

Монолитный ленточный фундамент под гараж обладает максимальным ресурсом, отливается за один прием по технологии:

  • усиление основания – только на вспучивающихся грунтах, подсыпается 0,4 – 0,6 м щебня либо песка, трамбуются каждые 15 см материала, ширина должна вдвое превышать размер МЗЛФ
  • дренаж – угловые колодцы для ревизии, прочистки системы, перфотрубы между ними, подземная емкость для сбора стоков (4 м от фундамента минимум)
  • подбетонка – стяжка толщиной до 10 см, предотвращающая впитывание молочка цементного в дренажный слой
  • гидроизоляция – рулонный материал (например, Технониколь) либо полиэтилен в два слоя
  • опалубка – щитовая из пиломатериалов, листов фанеры, ОСБ, подпирается снаружи укосинами, распирается изнутри шпильками или бруском
  • армопояс – каркас из придающих пространственную геометрию всей конструкции хомутов, к которым привязаны проволочными скрутками продольные стержни, углы анкерятся U-образными элементами
  • укладка бетона – от угла по периметру, уплотнение вибратором глубинным

После снятия щитов бетонные поверхности МЗЛФ обрабатываются гидроизоляционными материалами. Обычно лента праймируется, затем обмазывается мастикой битумной или полимерной, оклеивается Бикростом.

Внимание: На пучинистых грунтах МЗЛФ гаража необходимо утеплить под подошвой, полом по грунту, отмосткой. Это здание эксплуатируется с периодическим отоплением либо вовсе без обогрева. Поэтому утепляются все конструкции, погруженные в землю.

Сборная лента сооружается из ФБС блоков, монтируемых на подстилающий слой или подушки ФЛ. Технология строительства отличается от предыдущего случая:

  • подбетонка здесь не нужна, так как блоки должны опираться на идеально ровную поверхность, выравнивание стяжки слишком трудозатратное, экономически не выгодное
  • блоки монтируются либо на плиты ФЛ (сложная геология), либо на подстилающий слой из инертного материала
  • гидроизоляция укладывается поверх песка, поэтому, если фундаментная подушка создана из щебня, неровности следует выровнять песком, чтобы Бикрост не порвался острыми камнями

Внимание: Гараж относится к легким постройкам с одно- или двускатной крышей, поэтому армопояс здесь не нужен. Кладку стен или монтаж каркасного здания начинают по блокам.

Свайный ростверк для гаража

Показаниями для свайных ростверков под гараж являются склоны, болотистые, торфяные, насыпные грунты, высокий УГВ, прочая сложная геология, топография пятна застройки. Сваи проходят нестабильные пласты, опираются исключительно на грунты с высоким расчетным сопротивлением. Здание не просаживается со временем, сохраняет стабильную геометрию. Основными нюансами проектирования являются:

  • ростверк должен быть ниже поверхности грунта или на одном уровне с ним
  • в отличие от ленты МЗЛФ подошва ростверка не имеет с землей контакта (минимум 7 см зазор), поэтому по бокам под землей монтируется листовой материал, предотвращающий осыпание почвы в этот зазор во время эксплуатации
  • предпочтительнее монолитная технология изготовления ростверка по оголовкам буронабивных/винтовых свай

Порядок операций при возведении ростверка на буровых сваях следующий:

  • ручным или мотобуром в земле изготавливаются отверстия ниже промерзания почв в регионе
  • внутрь скважины помещается опалубка из свернутого в цилиндр рубероида, полимерной или асбоцементной трубы
  • арматурный каркас размещен вертикально, отделен от стенок опалубки полимерными кольцами (защитный слой бетона)
  • после укладки смеси бетон виброуплотняется

Ростверк заливается по стандартной технологии, связь горизонтальных балок с вертикальными сваями обеспечивается арматурными прутками.

Технология свайно-винтового ростверка гораздо проще:

  • погружаются СВС вручную или электродрелью, аренда спецтехники для гаражного фундамента не выгодна
  • лидер-лунки создаются ручным буром или лопатой, глубина приямков составляет 0,4 м
  • вкручивать сваи необходимо до резкого повышения момента затяжки, означающего достижение несущего пласта
  • перед установкой опалубки по грунту отсыпается 20 см слой песка или укладывается пенополистирол низкой плотности аналогичной толщины
  • внутрь опалубки укладываются арматурные каркасы
  • после распалубки нижний слой песка вынимается лопатой, пенополистирол является сминаемым слоем при возможном вспучивании грунта, его убирать не нужно
  • все поверхности ростверка гидроизолируются

На винтовые сваи выдергивающие нагрузки вспучивания не действуют, поэтому утеплять отмостку, проводить дренаж не нужно. Если в проект заложен погреб или яма смотровая, эти конструкции утепляются по наружным граням, так как для них вспучивание грунта чревато разрушением.

Внимание: После набора прочности бетоном можно залить пол по грунту, изготовить яму или погреб внутри периметра гаража. Отсечка стяжки демпферной лентой по периметру является обязательной, так как балки ростверка не опираются на грунт.

Столбчатый гаражный фундамент

Получить солидный экономический эффект на этапе нулевого цикла при использовании столбчато-ростверкового фундамента гаража можно лишь при соблюдении условий:

  • грунты с высоким расчетным сопротивлением
  • отсутствие перепадов высот больше 1 м
  • УГВ ниже 1 м от подошвы столбов
  • применение низкого ростверка

Технология состоит из этапов:

  • после разметки для каждого столба отрываются шурфы размером 0,8 х 0,8 м глубиной 0,6 – 1 м
  • дно каждого отсыпается 40 см слоем щебня (трамбовать нужно каждые 15 см)
  • монтаж опалубки для нижней плиты уширения + самого столба
  • установка арматурной сетки внутри плиты уширения и привязанного к ней вертикального каркаса
  • укладка бетона, трамбовка вибратором
  • гидроизоляция по достижении 2/3 прочности
  • пристенный дренаж с общим уклоном к подземной емкости

Внимание: Утеплять фундамент не имеет смысла, так как на пучинистых грунтах его неизбежно опрокинет или выдавит на поверхность.

Технологический зазор между ростверком и грунтом защищается листовыми материалами с боков по стандартной технологии. В полы по грунту (плавающая стяжка, отделенная от балок ростверка демпфером) можно интегрировать погреб или яму для осмотра авто.

Таким образом, индивидуальный застройщик может выбрать любой вариант фундамента в зависимости от геологии, рельефа, эксплуатационных особенностей гаража. Приведенные нюансы помогут избежать ошибок, рационально увязать минимально возможный бюджет строительства с максимальным ресурсом постройки.

Фундамент под гараж
от 80 000 руб.

Монолитный фундамент под гараж — цена

Заливка монолитной плиты 15 см
с армированием сеткой для строительства гаража из металлоконструкций или из бруса.

от 80 000 руб.

Для возведения гаража из газо- и пенобетона, кирпича и других капитальных сооружений (дачного дома, бани):

a) монолитная бетонная плита с двойным армированием (заливка),

b) лента с засыпкой ПГС + плита (усиленный вариант).

Для постройки деревянного гаража, садового дома из бруса:

a) заливка фундаментной плиты,

b) ленточный фундамент с двойным армированием (заливка), c) установка бетонных блоков, ж/б плит.

Для сборного гаража из металлоконструкций, для хозблоков, времянок и бытовок:

a) подсыпка отсевом,

b) установка на брус,

c) подсыпка щебнем,

d) заливка облегчённой фундаментной плиты с армированием сварной сеткой.

Для бетонных боксов и «ижорских» гаражей:

a) заливка стяжки под ключ — 10 или 15 см на выбор, армирование сеткой, возможность гидроизоляции,

b) заливка бетонной аппарели (въезда в гараж).

Заливка фундаментной плиты
до 15 см
с армированием сварной сеткой
под гараж из металлоконструкций или гараж на основе деревянного каркаса 3 * 6 м.
Возможна заливка ленты

от 80 000 руб.

Заливка монолитной
бетонной плиты
с двойным армированием
под стандартный гараж из газобетона
3,5 * 6 м

от 90 000 руб.

Заливка ленты с засыпкой ПГС
+ заливка монолитной бетонной плиты
с двойным армированием
(два этапа) под стандартный гараж из газобетона 3,5 * 6 м

от 120 000 руб.

Заливка бетонной стяжки
10 / 15 см с армированием
в стандартном бетонном
гараже-боксе размером 3 * 6 м
(бетон доставляется миксером)

от 21 000 руб. / от 27 000 руб.

Подсыпка щебнем / отсевом
под гараж 3 * 6 м.
Доставка, утрамбовка, разравнивание —
в черте Санкт-Петербурга.

Читать еще:  Заливка свай под фундамент

от 25 000 руб.

+ Установка на брус,

+ Выведение металлического прутка для дальнейшего крепежа сборного гаража к фундаменту,

+ Подготовительные земляные работы,

+ Вывод сточных вод и другие фундаментные работы.

Качественный фундамент под гараж или дачную постройку — гарантия долгой службы,
отсутствие плесени и влаги в помещении, прочная основа для организации въезда.

Цена зависит от удаленности объекта от Санкт-Петербурга, высоты фундамента, марки бетона, предполагаемой нагрузки при эксплуатации.

Все фундаментные работы мы проводим круглогодично при условии отсутствия снежного покрова и мороза.

Стоимость работ уточняйте по телефону: 8-921-410-64-00.

Какой толщины должна быть плита монолитного фундамента?

Плитный фундамент считается самым надежным и выбирается при строительстве домов на неустойчивых и подтапливаемых почвах. Этот тип оказывает минимальное воздействие на грунт и обеспечивает равномерное распределение всех весовых нагрузок. Технология заливки сама по себе простая, основной акцент делается на расчете параметров плиты, а именно: глубины заложения, высоты подушки, марки и толщины бетона, сечения арматуры, потребности в утеплении. Диапазон варьируется от 15 до 35 см, если расчетная величина отличается, то рассматриваются другие варианты основ.

Особенности плитного фундамента

Представляет собой бетонный монолит с двумя рядами сетки из арматуры, размещаемый поверх утрамбованной песчаной подушки, в особо сложных случаях – усиленный ребрами жесткости снизу. Величина затрат на его строительство зависит от степени заглубленности основания: на устойчивых почвах оно практически сравнивается с землей и требует минимальных вложений и усилий. На плывущих грунтах или при необходимости организации подвального пространства на плитный фундамент уходит до 1/3 общестроительного бюджета, так как закладка проводится ниже уровня промерзания.

Существуют нормы, согласно которым слой армосетки размещается на расстоянии не менее 5 см от края плиты, 7 – между собой, минимальное сечение арматуры – 12 см. С учетом укладки двух прутьев в решетку итоговая толщина составляет 21,8 см. Но использовать его по умолчанию нельзя, точные параметры монолитного фундамента определяет расчет. Полученное значение сравнивают с рекомендуемым с учетом веса здания и геологических условий участка:

Объект строительстваДля устойчивых грунтовДля сильно пучинистых
Хозяйственные постройки летняя кухня, баня, гараж10-1515-20
Толщина плиты для дома из газобетона, пиломатериалов или ОСБ (1-2 этажа)2530
То же для здания из кирпича или бетона более двух этажей25-3030-35

Толщина плиты для деревянного дома зависит от этажности, при использовании хорошо просушенных материалов их удельный вес не превышает 600 кг/м 3 , что в 2,5-3 меньше, чем у кирпича. Как следствие рекомендуемое значение составляет 30 см.

Последовательность расчета толщины будущей плиты

К исходным данным относят: все весовые нагрузки, включая снеговые, удельное давление на грунт для данного типа фундамента (справочная величина, зависит от типа почвы), площадь постройки. Вес самой монолитной плиты игнорируется благодаря ее размещению на песчаной подушке. Основные этапы расчета при этом:

  • Анализ и грунта и определение оптимального удельного давления на фундамент.
  • Расчет массы постройки. Суммируется вес стен (включая отделку и утеплитель), перекрытий, кровельных конструкций, мебели, снега на крыше зимой.
  • Определение удельной нагрузки на грунт путем деления веса дома на площадь и сравнение ее с нормативным значением. Полученная разница умножается на размеры плитного фундамента, итоговое число соответствует его требуемой массе.
  • Расчет оптимального объема (деление предыдущего значения на плотность бетона) и толщины монолита.
  • Округление до ближайшей величины, кратной 5 (не важно в какую сторону).
  • Перерасчет массы монолитного фундамента и сравнение его с рекомендуемой, расхождение не должно превышать ±25 %.

Следующим шагом является определение оптимальной глубины заложения и толщины подушки из щебня и песка, эти факторы напрямую зависят от типа почвы. Минимальная высота траншеи – 60 см, но такая закладка допустима лишь на устойчивых грунтах. Во всех остальных случаях плитный фундамент размещается на 60 см ниже уровня промерзания. Толщина засыпки зависит от веса постройки, минимум составляет:

  • Для гаража – 25 см.
  • Легких щитовых конструкций – 15 см.
  • Фундамента для дома из бруса – 25-30 см.
  • Для здания из кирпича и бетона – 50 см (из ни 20 – щебень, 30 – песок).

Этот слой обеспечивает равномерность распределения весовой нагрузки, на сложных почвах его увеличивают на 5 см как минимум.

Этапы строительства монолитного фундамента по шагам

Работы начинаются с анализа состояния грунта и расчета толщины самого основания и подушки под ним, после чего определяется требуемое количество стройматериалов. При возведении монолитной плиты рекомендуется придерживаться следующей схемы действий:

1. Разметка участка и земляные работы.

2. Настил геотекстильного полотна по дну и периметру стен выкопанного котлована.

3. Размещение дренажного отвода. Необязательный этап, выбирается при высоком уровне грунтовых вод. В этом случае по дну котлована прорывают неглубокие траншеи, закрываемые тем же геотекстилем, поверх которого прокладываются пластиковые трубы с отверстиями. После чего их засыпают щебнем и накрывают еще одним слоем сетки. Рекомендуемая схема расположения труб – поперек будущей монолитной плиты.

4. Организация подушки, первым засыпается и трамбуется щебень (на особо сложных грунтах – пропитанный битумом), после чего эту операцию повторяют с песком, для облегчения процесса уплотнения его слегка смачивают. На этом этапе задействуется вибротехника, достичь нужной плотности без оборудования непросто.

Важный нюанс: используется песок только крупных фракций, при превышении толщины подушки свыше 10 см он трамбуется послойно.

5. Прокладка коммуникаций согласно заранее составленной схемы (при необходимости). Этот этап проводится одновременно с предыдущим, водопроводные или канализационные трубы размещаются поверх прослойки из щебня. Сверление монолитной фундаментной плиты после застывания считается грубейшим нарушением технологии, важно продумать любые мелочи.

6. Выравнивание дна котлована тощим бетоном. Еще один необязательный, но рекомендуемый этап, выбираемый при риске подтапливания или смещения грунта. Толщина заливаемого слоя – в пределах 10 см.

7. Монтаж опалубочных конструкций, проверка разметки и отклонений по уровню.

8. Настил рулонной гидроизоляции с обязательным выпуском по краям около 1 м. Опытные строители используют не менее двух слоев, все стыки обрабатывают паяльником.

9. Утепление будущей монолитной плиты (рекомендуется) – укладка экструдированного пенополистирола по дну и бокам котлована с учетом отверстий для коммуникаций. Их толщина учитывается заранее, до начала монтажа опалубки.

10. Армирование – перевязка железных прутьев с минимальным сечением в 12 мм с помощью пластиковых хомутов или проволоки с интервалом от 20 до 30 см. Сетка размещается в два слоя, нижний связывается из более толстой и прочной арматуры. На этом этапе важно не повредить утеплитель (при наличии) или гидроизоляцию, поэтому под прутья размещают специальные пластиковые подпорки.

11. Заливка бетона. Этот этап проводится в один день, при большом объеме фундамента имеет смысл заказать готовый раствор. Допускается самостоятельное приготовление бетона с маркой прочности не ниже М300, но допустимый перерыв в процессе не превышает 12 часов. Бетон заливается, разравнивается и трамбуется исключительно послойно по всему периметру монолитной плиты. Заполнение отдельными участками приводит к образованию трещин, этот фактор является еще одним доводом в пользу заводского раствора. Залитый бетон уплотняется глубинными вибраторами, в крайнем случае – вручную, после чего его поверхность разглаживается, выравнивается рейками и накрывается полиэтиленовой пленкой.

12. Выдержка монолитного фундамента – не менее 4 недель, с обязательным уходом за поверхностью (обрызгивании водой) в течении первых 7-10 дней.

13. Снятие опалубки, гидроизоляция боковых стен плиты, а именно – поднятие и крепление к стенам отложенных ранее рулонных стройматериалов.

Указанная технология строительства фундамента требует значительных вложений и трудозатрат, важно понимать, что все они будут бесполезны при выборе неправильной толщины плиты или глубины ее заложения. Такие этапы, как анализ состояния грунта, расчет параметров основания и непосредственно бетонирование однозначно стоит доверить специалистам. Данная пошаговая инструкция подходит для возведения плоской монолитной железобетонной плиты, при необходимости прокладки ребер жесткости процесс усложняется: подготавливаются специальные траншеи вдоль несущих стен с шагом не менее 3 м. Но их точные размеры и интервал определяет сложный инженерный расчет, в частном строительстве этот вариант используется редко.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector