Urbos.ru

Стройка и ремонт
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли бетонировать винтовые сваи?

Зачем нужно бетонировать винтовые сваи?

Бетонирование винтовых свай — миф или необходимость?

Часто застройщики, решившие возводить фундамент свайно-винтового типа, задают вполне резонный вопрос: стоит ли бетонировать внутреннюю полость свай? Безусловно, преимущества бетонирования, вполне очевидные для специалистов, не всегда понятны начинающим и непрофессиональным строителям. Об этом и поговорим в данной статье.

Технология бетонирования винтовых свай изнутри

При монтаже винтовых свай одним из важнейших нюансов является наполнение их внутренней полости бетонной смесью. Завершив закручивание сваи в грунт на расчетную глубину, в отверстие, которое остается после среза оголовка, заливается необходимый объем раствора. Для повышения прочности готового бетона лучше всего использовать специальный вибратор, который предотвращает образование комков и пустот в полости сваи.

Внимание! Эта процедура помогает защитить металлические части сваи от коррозии, тем самым значительно увеличить прочность и долговечность фундамента в целом.

Так надо ли бетонировать?

Несмотря на то, что процесс заливки бетона довольно прост и не требует больших расходов и трудозатрат, сама его целесообразность ставится под сомнение некоторыми специалистами. Многие строительные фирмы, которые занимаются бурением под сваи фундамента, не производят бетонирование, аргументируя это тем, что бетон плохо совместим с металлом из-за разных коэффициентов температурного расширения. Вследствие этого несоответствия, между металлом и бетоном образуются щели, которые при случайном попадании или конденсации влаги, становятся благоприятным местом для развития коррозийных процессов. Соответственно, это приводит к снижению прочностных характеристик фундамента.

Выглядит на первый взгляд правдоподобно. Однако подобные гипотезы имеют слабое теоретическое обоснование, Поскольку металл и бетон имеют практически одинаковые графики объемного расширения в диапазоне температур от -30 до +40 градусов Цельсия. Существующей погрешностью можно спокойно пренебречь — ярким примером являются окружающие нас повсеместно железобетонные изделия, которые остаются прочными не одно десятилетие даже в самых неблагоприятных климатических условиях.

Всерьез рассуждать о негативном влиянии микротрещин или зазоров можно только в тех случаях, когда процесс бетонирования проводится с грубыми нарушениями технологии. Если в процессе заливки уплотнять бетон вибратором или другими подручными средствами, никаких зазоров и трещин не образуется.

В чем очевидные плюсы бетонирования?

Свая, изнутри заполненная бетоном, по сравнению с пустотелой будет обладать гораздо большей прочностью и менее подвержена коррозийным процессам. Поскольку бетон, как известно, — имеет щелочную природу, он в значительной степени защищает металл от воздействия каких-либо неблагоприятных и химически агрессивных сред.

Таким образом, бетонирование фундаментных опор – это универсальная процедура, которую настоятельно рекомендуется проводить после завершения монтажа винтовых свай. При квалифицированном исполнении (вибрирование раствора, гидроизоляция) и при относительно небольших дополнительных расходах это позволяет существенно увеличить надежность и долговечность свайно-винтового фундамента.

Нужно ли бетонировать винтовые сваи?

Бетонирование винтовых свай является довольно простым технологическим процессом, однако целесообразность его проведения ставится под сомнение некоторыми специалистами.

Компетентные мнения сторонников данной технологии

Метод повышения несущей способности винтовых свай и обеспечения их коррозионной стойкости родился от способа установки буроинъекционных свай. Данная технология используется при строительстве в районах плотной застройки и позволяет исключить разрушения фундаментов соседних зданий, имеющих место при использовании набивных свай.

На видео — заливка бетоном железного каркаса сваи

Устройство фундамента с применением буроинъекционных свай предполагает использование установок шнекового бурения. В скважину, пробуренную ямобуром, устанавливается арматурный каркас, который заливается песчано- или водоцементными растворами, затем производят опрессовку сваи.

Технология применения инъекции растворов в ствол винтовой сваи увеличивает ее несущую способность на треть, что достигается увеличением жесткости и прочности, также повышается упругость сваи на прогиб. Использование песчано-бетонной смеси, разведенной водой, рекомендуется в теплую пору, зимой нужны специальные присадки, предотвращающие замерзание.

Некоторые компетентные специалисты считают, что бетон при заполнении свай может оставлять полости благодаря своей густоте, т. е. воздух не убирается. Лучшее решение – засыпка ЦПС или пескобетоном М-300, появляющийся со временем конденсат забетонирует смесь.

Расчет необходимого количества смеси производят по формуле:

где: π = 3,14; r – радиус ствола (м); h – длина сваи (м).

Вычислениями определено, что на 1 метр ствола сваи D=108 мм необходимо 16 кг смеси.

Обоснование бесполезности бетонирования винтовых свай

Целесообразность применения технологии бетонирования винтовых свай ставится под сомнение некоторыми заказчиками и исполнителями работ. Они считают, что главная опасность для возможного разрушения винтовой сваи – наличие контакта между бетоном и металлом, которые обладают разными коэффициентами теплового расширения.

Данная особенность материалов приводит к образованию микротрещин внутри массива бетона. Таким образом, появляется возможность скопления влаги и воздуха, что активизирует процесс коррозии, т. е. свая начинает разрушаться.

Обычно, для изготовления ствола сваи используется водо-газопроводные шовные трубы, имеющие стенку до 4 мм толщиной. Они рассчитаны на работу при максимальном давлении 24 атмосферы. Новая толстостенная (до 7 мм) труба D= 108 мм выдержит разрушающее воздействие большей силы, при этом затраты на ее приобретение сравнимы со стоимостью бетонирования.

Или, например, для винтовой сваи можно использовать бесшовные насосно-компрессорные трубы, рассчитанные на давление от 450 атмосфер. Они имеют толщину стенки до 8 мм. Бетонирование такой трубы является нецелесообразным.

Читать еще:  Закручивание винтовых свай дрелью

Чем залить винтовые сваи

Строительство дома – сложная задача, для решения которой приходится принимать множество решений и выполнять различные работы. Одним из важнейших этапов возведения нового сооружения является обустройство фундамента, принимающего на себя нагрузку от конструктивных элементов объекта и передающего ее на твердые слои почвы.

Для строительства часто используют свайно-винтовое основание, способное выдерживать достаточно большие и тяжелые объекты, требующее минимальных финансовых вложений и временных затрат при создании. Монтаж опор предполагает ввинчивание труб в землю и заполнение их полостей бетонным раствором, потому собственники часто интересуются, чем залить винтовые сваи и нужно ли выполнять такие работы?

Преимущества свайных конструкций

Популярность винтовых свай обусловлена наличием у них множества преимуществ:

  • Стоимость. Опоры дают возможность экономить от 30 до 70% финансовых средств по сравнению с обустройством стандартного ленточного фундамента.
  • Универсальность. Трубы погружают в землю на расчетную глубину, чтобы они располагались ниже сезонного промерзания почвы, но не достигали грунтовых вод, потому они могут выступать прекрасным, надежным и стойким основанием для строительства зданий почти на любых почвах.
  • Долговечность. В зависимости от используемых при изготовлении материалов и технологий, срок службы свай колеблется от 50 до 200 лет.
  • Ремонтопригодность. При необходимости отдельные элементы опорного фундамента можно заменить на новые.
  • Всесезонность. Строительство выполняется в любое время года, при ветре, дожде или снегопаде.
  • Простой и быстрый монтаж. Установить опорные конструкции можно самостоятельно, без использования специальных технических средств и в ограниченные сроки. На монтаж всего основания обычно требуется не больше 1-2 дней.

Правила заливки труб бетонным раствором

Ничего сложного в бетонировании свай нет, выполнить работы под силу всем собственникам. Первоначально необходимо ввинтить все закупленные опорные конструкции в землю и выровнять их по горизонтали – обрезать болгаркой под один уровень.

В трубы поочередно заливают цементный раствор, используя дорожный конус или другое приспособление, способное выполнить функции воронки, чтобы бетон не проливался. Раствор в трубах необходимо уплотнить куском арматуры. Подобное уплотнение не может гарантировать полное отсутствие внутри труб воздушных карманов, но в целом объем воздуха в цементе уменьшится.

Не дожидаясь застывания раствора, на трубы можно устанавливать оголовки, обвязывать их швеллером или брусом, выполнять все остальные работы. Ждать полного застывания цемента нет нужды.

Помимо бетонного раствора для заполнения полостей в трубах можно использовать также песчано-цементный раствор или сухую смесь песка с цементом.

В среде собственников нередко вспыхивают споры, касающиеся необходимости бетонирования свайных элементов фундамента. Некоторые считают, что раствор не делает конструкцию более стойкой и напрямую вредит ей – повышает вероятность появления ржавчины. Но большинство профессиональных строителей уверены, что бетонировать трубы нужно и никакого отрицательного эффекта такие работы не имеют.

Обоснование необходимости бетонирования ствола винтовой сваи

В статье рассматриваются необходимость бетонирования ствола винтовой сваи, совместная работа стали и бетона, и альтернативные способы заполнения трубы.

Содержание статьи:

1. Процедура заполнения полости ствола винтовой сваи

Нередко заказчики сомневаются в необходимости заполнения ствола винтовой сваи. Причина кроется в том, что, не будучи специалистом, довольно сложно оценить все преимущества процедуры. Тем не менее, в соответствии с технологией, инъекция раствора в ствол сваи – один из важных процессов.

Производится она следующим образом: в завинченную сваю после спиливания участка с монтажным отверстием заливается, как правило, бетонный или цементно-песчаный раствор. Желательно при этом использовать воронку: раствор не будет проливаться, и Вы получите возможность лучше контролировать расход материала.

После заливки при помощи металлического стержня (это может быть кусок арматуры) рекомендуется уплотнить раствор. Конечно, устранить все оставшиеся воздушные полости таким образом вряд ли удастся, но все же процедура позволит существенно сократить их количество. После этого можно монтировать оголовок и продолжать работы.

2. Бетонированные сваи в большей степени подвержены коррозии – миф или реальность?

Казалось бы, технология простая и необходимая, но ее целесообразность, тем не менее, была поставлена под сомнение. Некоторые компании не используют бетонирование ствола сваи, так как, с их точки зрения, оно уменьшает срок службы фундамента. Это мнение подкрепляется тем, что у металла и бетона коэффициенты теплового расширения отличаются. Из-за этого несоответствия якобы образуются микрозазоры, в которых скапливается влага, и при наличии доступа кислорода коррозия протекает в ускоренном темпе.

Эти доводы не имеют под собой реальных оснований и легко опровергаются. Коэффициенты линейного теплового расширения стали и бетона мало различаются между собой, и существующая незначительная разница не может стать причиной конфликта материалов. Конструкции из стали и бетона и при отрицательных температурах, и в условиях нестационарного теплового режима ведут себя аналогично однородным. Именно это делает возможным применение таких материалов как железобетон и трубобетон.

Даже если в бетонном растворе останутся полости, отсутствие возможности проникания воздуха сведет к минимуму вероятность образования в них конденсата на внутренней стенке ствола. При заливке литого раствора происходит вытеснение воздуха из ствола и образование полостей становится маловероятным. Основным преимуществом данной технологии является то, что бетон является щелочной средой (pH более 7 единиц) и препятствует процессам коррозии металла. К примеру, в железобетоне арматура сохраняется за счет наличия защитного слоя бетона толщиной в несколько сантиметров, который обеспечивает наличие щелочной среды вокруг стальных стержней. Коррозия арматуры в железобетоне возможна только при наличии сильно агрессивных сред или изменения уровня pH в сторону уменьшения за счет карбонизации. Это возможно только при открытом контакте с воздушной или водной средой. Поэтому вода, которая попадает в полости, трещины и зазоры затвердевшего бетона внутри трубы не изменяет уровень pH. Бетон не оказывает негативного воздействия на металл, а является защитной средой.

Читать еще:  Буросекущие сваи технология

Более того, заполнение стальной трубы бетоном повышает жесткость элементов, увеличивает местную устойчивость стенок и глушит вибрации.

3. Альтернативное заполнение полости ствола винтовой сваи

Для работы с бетоном наиболее благоприятной является температура в промежутке от +15° до +25℃. Если использовать противоморозные добавки, этот диапазон расширяется до +5℃. Стоит напомнить о том, что при отрицательной же температуре воздуха бетонную либо песчано-цементную смесь необходимо постоянно подогревать, из-за чего возникают дополнительные расходы, поэтому для заполнения ствола винтовой сваи можно использовать и сухую песчано-цементную смесь.

Как и в случае с бетонным или песчано-цементным раствором, после срезки участков с технологическим отверстием она засыпается в сваю через воронку, а затем уплотняется.

Песчано-цементная смесь, как и бетонный раствор «выдавливает» воздух, а наличие цемента обеспечивает создание щелочной среды при попадании воды. Всё это предотвращает тем самым возникновение коррозионных процессов на внутренней поверхности трубы.

Если, несмотря на все приведенные доводы, Вы все же с настороженностью относитесь к этой процедуре, то Вам следует использовать сваи с толщиной стенки 6 и более миллиметров. Только в этом случае допускается не заполнять ствол, при условии, что оголовок будет проварен полностью в соответствии с пунктом 9.2.2. СП 28.13330 «Защита строительных конструкций от коррозии».

Нужно ли бетонировать винтовые сваи?

  1. Когда сваи бетонируются?
  2. Как осуществляется процедура бетонирования винтовых свай?
  3. Когда бетонирование свай не нужно?

В современном строительстве используются разные типы фундамента, и один из наиболее востребованных — свайно-винтовой. Он применяется при возведении жилых домов и хозяйственных построек, офисных и торговых помещений. Использование винтовых свай дает возможность установить фундамент в короткие сроки и с небольшими финансовыми затратами. В результате, здание, установленное на таком типе фундамента, является надежным и долговечным.

Однако, один из главных вопросов, которым задаются те, кто выбрал винтовые элементы для возведения основания, — нужно ли бетонировать сваи. А если да, то в каких случаях это делают и каким образом проводятся такие работы.

Качественный фундамент домов и нежилых зданий — это гарантия надежности и долгого срока службы строений, даже если они возведены на участках с высоким уровнем грунтовых вод. Строительство основания на винтовых сваях стоит недорого, что становится одной из основных причин, по которым люди делают выбор в пользу именно такого типа фундамента. Однако нередко необходимость заливки винтовых свай бетоном ставится под сомнение.

Чтобы взвесить все плюсы и минусы процедуры, нужно понять, для чего она производится. Бетонирование винтовых свай позволяет решить следующие задачи:

    Увеличение несущей способности свай — они могут выдерживать нагрузку до 3 тонн.

Обеспечение коррозионной стойкости. Поскольку устанавливать винтовые сваи можно в любое время года, в том числе и зимой, не исключено попадание воды внутрь трубы. При низкой температуре жидкость может замерзнуть, а, как известно, лед способствует деформации ствола при расширении. Бетонирование позволит защитить сваи от разрушения в зимний период. В последующем внутрь изделия не будет попадать влага и кислород. А значит, можно будет избежать коррозии.

Стоит обратить внимание на то, что после бетонирования, сваи могут сразу принимать на себя нагрузку, так как осуществляется монтаж оголовка, и ждать полного затвердевания бетона не нужно. Это существенно ускоряет строительство здания.

Бетонирование винтовых свай должно производиться в соответствии с технологией, для того чтобы результат не разочаровал владельца будущего здания. Примечательно, что применение специального дорогостоящего габаритного оборудования не требуется.

Обычно в сваи заливается песчано-бетонная смесь. Она не склонна к усадке, и заливка винтовых свай бетоном осуществляется немного ниже уровня подрезки сваи. Для более качественного бетонирования после того, как раствор начал застывать, поверх засыпают сухую песчано-цементную смесь. Она впоследствии впитывает влагу и застывает.

Выбирая марку бетона, нужно учитывать, какую нагрузку будут испытывать сваи. Если осуществляется строительство бани, 1-2-этажного дома, подойдет бетон М200. Если возводится дом, где больше трех этажей, — бетон М300.

В зимнее время строители часто не заливают, а засыпают винтовые сваи, чтобы избежать повреждения изделий в результате расширения бетона при низкой температуре. Также могут добавляться антиморозные присадки. Но если позволяет температура и климат, то можно игнорировать их применение и наполовину залить трубу жидкой смесью, а наполовину — засыпать ПЦС или пескобетоном.

Читать еще:  Винтовые сваи под старый дом

Бетонирование осуществляют следующим образом:

    Сваи закручиваются в грунт, а затем срезается участок с монтажным отверстием.

Приготовленный заранее бетонный раствор необходимо залить внутрь трубы, используя воронку подходящего диаметра.

Для уплотнения раствора и устранения полных ниш можно использовать арматуру. Она же может быть применена для усиления жесткости конструкции.

После застывания бетонной смеси можно монтировать оголовок.

Некоторые люди, обустраивая свайно-винтовой фундамент, сомневаются, нужно ли бетонировать винтовые сваи из-за того что металл и бетон имеют разные коэффициенты теплового расширения, а также потому, что бетон по истечении времени может потрескаться. Последнее, в свою очередь, чревато скоплением влаги и воздуха и активизацией процесса коррозии. Такие предположения имеют место быть. Однако подобное происходит не во всех случаях, и это, скорее, исключение, чем правило.

Бетонирование свай можно не проводить в некоторых случаях:

    Если толщина труб составляет 8 мм и более при любом диаметре. В этом случае фундамент будет очень надежным даже без бетона. Тем более что его заливка будет экономически неоправданной.

Сваи диаметром 57мм часто используются для установки забора. В этом случае скопление влаги будет минимальным и не приведет к повреждению основания.

Установка фундамента для временной постройки. Например, строительного вагончика или бытовки. После того, как здание перестает эксплуатироваться, его можно демонтировать, а свои выкрутить при помощи техники и, при условии сохранения их целостности, использовать повторно.

Компания «ВинтМаркет» предлагает изготовление и монтаж винтовых свай в Москве. Свайно-винтовой фундамент — экономически верное решение для тех, кто желает установить прочное, надежное и недорогое основание для зданий. Установить винтовые сваи можно даже в условиях ограниченного пространства и независимо от погодных условий.

Как бетонировать винтовые сваи

Нужно ли бетонировать сваи?

Бетонирование винтовых свай – довольно простой технологический процесс, однако не все специалисты считают его нужным и ставят под сомнения. Также заказчики очень часто сомневаются в целесообразности выполнения такой работы. Однако, по технологии, инъекция раствора в ствол при построении фундамента на сваях – один из важных процессов.

Мнения сторонников данной технологии

Метод повышения коррозийной стойкости и несущей способности винтовых свай основан на способе установки буроинъекционных свай. Эта технология используется во время возведения домов при большой их плотности, и исключает нарушения соседних фундаментов при использовании сваи.

Бесполезность бетонирования винтовых свай

Некоторые профессионалы считают, что главной опасностью для разрушения винтовых свай в будущем является контакт между железом и бетоном, так как они имеют разные коэффициенты теплового расширения. Именно такая особенность материалов способствует образованию микротрещин внутри бетона. В результате этого внутри скапливается влага и воздух, что усиливает процессы коррозии стенок труб.

Бетонирование винтовых свай, технология после подрезки

Бетонированный свай решает вопросы несущей способности и гидроизоляции. Так, бетон выступает барьером для проникновения влаги в ствол, помимо этого, выполняет функцию адсорбента, сохраняя сваи изнутри.
Перед заливкой ствола трубы, выполняется подрезка под один заданный уровень по отметкам. При заливке используется песочно-бетонная смесь, а ее уровень, чуть ниже уровня подрезки. Для приготовления смеси используют соотношение 1 до 3, где 3 части песка и 1 часть цемента.

Компоненты смешиваются всухую, затем при постоянном перемешивании добавляется вода до получения массы сметанообразного типа. Далее производится заливка и уплотнение раствора внутри трубы при помощи прута или палки.

Через некоторое время после заливки, в сваю досыпается цемент или порошковый бетон, так как раствор проседает на пару сантиметров. Это применяется с целью ликвидации лишней воды, выравнивания поверхности и способствует качественной заливке.

Как бетонировать винтовые сваи

Существуют некоторые правила при заливке труб:

  1. если температура плюсовая, раствор готовят из обычной воды;при небольших заморозках в песочно-
  2. бетонную смесь добавляют пищевую соль мелкого помола, которая исполняет роль присадки и не позволяет воде перейти в состояние льда;
  3. при сильных морозах в смесь вливают антиморозные жидкости, которые защищают от замерзания бетона и его расширения.

Как защитить винтовые сваи от коррозии

При возведении свайно-винтового фундамента экономия неуместна. Большое внимание нужно уделять антикоррозийной обработки труб, которые будете использовать.

Качественные сваи хоть и обрабатываются специальными антикоррозийными средствами, однако, во время монтажа соприкасаются с камнями, землей, мусором и другими элементами, понижающими защитный слой. Поэтому, необходимо провести дополнительную обработку после строительства.

Рекомендуется вырыть трубу на 25-30 см и покрыть битумной мастикой, а после ее высыхания, засыпать грунтом обратно и немножко утрамбовать.
Для внутренней защиты используется бетонная смесь, о которой говорилось выше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector