Urbos.ru

Стройка и ремонт
118 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько поддонов газобетона в фуре?

Как перевозить или доставлять газобетон

При строительстве дома из газобетонных блоков застройщик или будущий владелец сталкиваются с вопросом: как доставить газобетон на стройплощадку? Услуги по транспортировке стройматериалов предлагают многие организации и частные перевозчики. Блоки возят «Газелями», фурами, длинномерами, шаландами. Какой транспорт лучше использовать и при этом не переплатить? Расскажем в статье.

Транспорт для доставки газобетона

Перевозка газобетона выполняется грузовым транспортом грузоподъемностью от 1.5 до 20 тонн. Как правило, перевозчики считают газоблок не тоннажем, а поддонами. Вес 1 поддона с газобетоном зависит от размера блоков и их плотности. В среднем вес полного поддона составляет от 1.1 до 1.3 тонны. Объем одного поддона — от 1.7 до 2 м³. Таким образом, можно сделать вывод, что в кузов стандартной «Газели», объемом 18.5 кубов можно вместить 8 поддонов. Но это не так! Ведь грузоподъемность «Газели» даже с удлиненной базой не превышает 1.5 тонн, а значит перевезти этим недорогим фургоном больше чем 1 поддон газоблока за 1 рейс невозможно.

Транспортировать газобетонные блоки выгоднее всего автомобилями грузоподъемностью от 10 тонн. К таким машинам относят:

  • тентованные фуры;
  • открытые площадки;
  • длинномеры-шаланды.

Дополнительно автомобили могут оснащаться прицепом и манипулятором.

Преимущества доставки газобетонных блоков машиной с манипулятором или фурой

Кран-манипулятор с длиной стрелы от 6 до 12 метров, установленный на автомобиле, позволяет быстро выполнить загрузку материалов на складе или заводе-изготовителе и произвести выгрузку на стройплощадке. При отсутствии манипулятора погрузочно-разгрузочную технику придется нанимать отдельно. Это выходит значительно дороже, чем арендовать машину-длинномер с манипулятором.

  • быстрая загрузка/разгрузка;
  • оптимальные расценки;
  • экономия на грузоподъемной технике.

Не смотря на удобство и экономичность, использовать манипулятор можно не всегда. Например, при доставке блоков на дальнее расстояние (более 30 км) лучше использовать крытую фуру, в которой стройматериалы надежно защищены от климатического воздействия и механических повреждений в дороге. Кроме того фуры движутся с большей скоростью, чем манипуляторы, а значит, газоблоки доставят на стройку быстрее. Как разгрузить 20-ти тонный грузовик? Можно использовать гидравлические тележки или погрузчики, стоимость аренды которых обойдется значительно меньше, чем аренда крана.

Сколько поддонов газоблока входит в машину

Количество поддонов, которые можно перевезти за 1 рейс — характеристика, по которой подбирается транспорт для перевозки газобетонных блоков. В машину с открытым бортом можно загрузить больше поддонов, чем в тентованную фуру. Европоддоны с газоблоком не запрещается ставить в 2 яруса при наличии надежного крепления, но высота фургона фуры составляет 2.40-2.48 метра. Стандартный поддон с блоками имеет высоту от 1.6 до 1.8 метров, а значит, в закрытый грузовик можно поставить поддоны только в 1 ярус.

Количество поддонов газобетона, которое можно перевезти открытым длинномером зависит от длины прицепа:

  • прицеп 12 метров — 18 поддонов;
  • прицеп 9 метров — 14 поддонов;
  • сцепка 6+6 метров — 16 поддонов.

Сколько поддонов газобетона входит в манипулятор? Зависит от тоннажа: 20 тонн — 16 поддонов, 10 тонн — 8-9 поддонов, 5 тонн — 4 поддона. Примерно столько же в автомобиль входит и других ячеистых блоков, например пенобетона.

Меры безопасности при перевозке газобетонных блоков

Норматив боя для газобетона при транспортировке составляет 5%. Это довольно много и хорошие перевозчики не допускают такого процента боя. При соблюдении правил перевозки и мер безопасности порча газоблока полностью исключена. Требования к процедуре перевозке, транспорту, способам крепления регламентирует пункт 8 ГОСТ 31360-2007:

Требования к погрузочно-разгрузочным операциям:

  • погрузка/разгрузка блоков на (из) транспортного средства должна осуществляться механизированным способом при помощи грузоподъемных и грузозахватных устройств, исключающих повреждение материалов;
  • запрещается выгрузка или погрузка газобетонных блоком «навалом».

Требования к транспортному средству (ТС):

  • ТС должно иметь пневматическую подвеску;
  • при наличии тента, он должен быть откидным;
  • как минимум один из бортов ТС должен быть откидным;
  • бортовые стойки должны демонтироваться;
  • пол в кузове должен быть ровным и нескользким;
  • в кузове не должно быть посторонних предметов и мусора.

Требования к креплению груза:

  • поддоны фиксируются специальными ремнями;
  • закрепляется каждый ряд поддонов;
  • ремни затягиваются так, чтобы груз не смещался;
  • между ремнями и блоками устанавливаются защитные уголки;
  • нельзя использовать для крепления подручные средства.

Всем требованиям может соответствовать только хороший перевозчик.

Как правильно выбрать перевозчика

Выбирая, кому доверить перевозить блоки со склада на стройплощадку, задайте представителю перевозчика несколько вопросов:

Вопрос №1: Как будет проходить загрузка?

На заводе блоки загружаются вилочным погрузчиком, поэтому машина должна иметь такую опцию.

Вопрос №2: Как будут крепиться поддоны с блоками?

Водитель должен крепить блоки ремнями, а чтобы не допустить их повреждения — использовать уголки. Не все водители используют ремни и уголки, стараясь сэкономить время.

Вопрос №3: С какой скоростью будет ехать груженое ТС?

Максимальная скорость для машины с открытым кузовом — 60 км/ч, фуры с тентом — 80 км/ч при хорошем качестве дороги. Если перевозчик обещает привезти блоки за час со склада, который находится в 70 км, то стоит быть готовым к большому проценту боя.

Вопрос №4: Как происходит доставка?

Водитель должен позвонить заказчику сразу после загрузки машины. Это поможет подготовиться к приемке газоблока на стройплощадке: организовать бригаду рабочих, грузоподъемные механизмы, расчистить подъездные пути. Все это нужно для того, чтобы избежать простоя транспорта, который всегда оплачивается по отдельному тарифу. Получив ответы на эти вопросы, вы можете выполнить сравнение предложенных услуг по доставке газобетона, и выбрать лучшее предложение.

Цена перевозки

Цена доставки газобетона зависит от тоннажа и марки машины, наличия манипулятора и длины его стрелы, расстояния, количества и веса блоков, условий подъезда к месту выгрузки. В среднем за 8 часов работы 20 тонного манипулятора в пределах МКАД придется заплатить 12-14 тыс. рублей, за 10 тонный грузовик — 9-11 тыс. рублей, машина на 5 тонн обойдется в 7-8 тыс. рублей. Проезд за пределы населенного пункта и простой автомобиля оплачиваются отдельно. Как видно из расценок газоблок лучше заказывать сразу большой партией на всю стройку, а не возить частями. При этом нужно организовать место хранения материала на стройплощадке.

* — Цены ориентировочные и не являются публичной офертой. Актуальные цены могут быть указаны только в смете, для получения которой необходимо заполнить форму внизу страницы.

Сколько пеноблоков 200 300 600 в кубе

Бетонные блоки для строительства продаются и отгружаются кубами. Цена обычно указывается не за блок штучно, а за куб (1 м 3 ). Чтобы рассчитать необходимое для возведения дома или гаража количество кубов, нужно знать, сколько пеноблоков 200х300х600 в кубе.

Как вычислить количество блоков в кубе

Узнать, сколько штук пеноблоков в 1 м3, можно, если разделить куб на объем пеноблока. Объем блока вычисляется перемножением его линейных параметров, то есть длины, толщины и ширины. Параметры берутся в метрах. Например, объем стандартного блока равен 0,2*0,3*0,6=0,036 м 3 . Если разделить 1 м 3 на 0,036 м 3 , то получится 27,78. Точно так же вычисляется количество блоков с другими параметрами в кубометре.

Аналогичным способом можно рассчитать другие размеры пеноблоков и их количество в кубе. Ниже представлена таблица с расчетами.

Таблица размеров пеноблоков и их количество в одном кубометре

Размер пеноблокаОбъем одного пеноблокаКоличество пеноблоков в 1 м 3Количество пеноблоков в одном поддоне
ДхШхВ в ммм 3штштм 3
600х50х2500,0075133,31921,44
600х75х2500,0112588,91601,8
600х80х2500,01283,31441,728
600х100х2500,01566,71201,8
600х125х2500,0187553,3961,8
600х150х2500,022544,4801,8
600х200х2500,0333,3641,92
600х300х2000,03627,8501,8
600х250х2500,037526,7481,8
600х300х2500,04522,2401,8
600х350х2500,052517,8321,62
600х375х2500,0562517,8321,8
600х400х2500,0616,7321,92
600х500х2500,07513,3241,8
Читать еще:  Чем облицевать деревянный дом снаружи?

Сколько пеноблоков в поддоне

Пеноблоки отгружаются поддонами. Сколько штук умещается в поддон? Существует несколько видов поддонов, на которых размещается кратное количество пеноблоков стандартного размера, то есть 200х300х600 мм.

Поддоны бывают следующих размеров:

  • 0,9 м3 (25 блоков);
  • 1,44 м3 (40 блоков);
  • 1,8 м3 (50 блоков).

Доставка

Здравствуйте, ООО «Пеноблок.Ру»! Опишите, пожалуйста, процесс доставки и выгрузки Ваших пенобетонных блоков. Нужно ли искать кран или можно привезти весь объем на манипуляторе.
Заранее благодарю, …….!

Мы решили дать на него развернутый ответ. И вот что получилось:

Существует несколько вариантов осуществления доставки и выгрузки пенобетонных блоков:

  1. доставка пеноблоков – длинномерами, выгрузка пеноблоков – краном
  2. доставка – длинномерами и манипулятором (манипулятор, как правило, везет оставшийся объем пеноблоков, который не поместился в длинномеры), выгрузка – этим же манипулятором
  3. доставка и выгрузка пеноблоков – манипулятором

Рассмотрим преимущества и недостатки каждого из этих вариантов отдельно.

Вариант №1: доставка пеноблоков – длинномерами, выгрузка – краном
Преимущества:

  1. Весь необходимый объем пенобетонных блоков доставляется и выгружается одним днем
  2. За счет длинного вылета стрелы крана, открывается возможность расставить пеноблоки в нужное место
  3. Минимальное время выгрузки пенобетонных блоков
  1. Бывает сложно найти кран на месте.
  2. Стыковка времени приезда длинномеров и крана
  3. Доставляемый объем должен быть кратен перевозимому объему одного длинномера (в противном случае выгоднее использовать Вариант №2)
  4. Потраченные деньги на услуги крана (данный пункт стоит принимать во внимание только в том случае если весь необходимый объем пенобетонных блоков не помещается в длинномеры и остается остаток, например 7 м. куб., в этом случае экономически выгоднее было бы использовать Вариант №2 (доставка и выгрузка – манипулятором))

Важно: необходимо четко себе представлять возможности подъезда длинномеров к строительному объекту.

Вариант №2: доставка пеноблоков длинномерами и манипулятором, выгрузка пеноблоков – этим же манипулятором:
Преимущества:

  1. Доставляемый объем пеноблоков может быть абсолютно любым и не обязательно должен быть кратен перевозимому объему одного длинномера
  2. Весь необходимый объем доставляется и выгружается одним днем
  3. В случае невозможности подъезда длинномера с пеноблоками к строительному объекту, выгрузка осуществляется следующим образом: выбирается удобное и максимально приближенное место к строительному объекту для произведения следующих действий: первым на объект приезжает манипулятор и сам выгружает пеноблоки, которые привез, а длинномеры останавливаются в заранее выбранном удобном месте. Далее манипулятор подъезжает к длинномерам и начинает их последовательно разгружать, ставя поддоны с пеноблоками себе в кузов и доставляя их к Вам на участок с последующей выгрузкой и т.д.
  4. Относительная дешевизна услуг манипулятора (цена доставки плюс выгрузки сравнимая с услугами крана)
  1. Увеличение времени выгрузки. По нашим наблюдениям, больше чем 3 длинномера пеноблоков за световой день одним манипулятором довезти и выгрузить не получается.

Вариант №3: доставка и выгрузка – манипулятором
Данный вариант доставки используется в случае:

  1. когда требуемые объемы относительно невелики
  2. нет возможности разместить сразу весь необходимый объем на участке
  3. блоки должны подвозиться по мере необходимости
  4. Ваш обект находится относительно не далеко от нас, и гонять к вам длинномеры экономическо не выгодно, так как при достаке длинномером всегда нужно добавлять стоимость выгрузки, а при доставке менипулятором он сам себя выгружает.

К Вашим услугам предлагается автотранспорт:

Доставка ж/д транспортом
Наша компания обеспечивает железнодорожные перевозки изготавливаемой нами продукции в любую точку России. Вид перевозки: вагонами, полувагонами, контейнерами до пункта назначения прорабатывается нами исходя из экономической составляющей и признаков станции.

Применительно к нашей продукции выгодней осуществлять перевозку используя 20 – футовые контейнера. Данный вид перевозки имеет ряд преимуществ:

— 20 футовые контейнера обрабатывают практически на всех станциях.На вагон встают 2 контейнера 20-ти футовых в отличие от 40 футовых, а стоимость перевозки в первую очередь зависит от количества занимаемых вагонов. Например, отправка двух 20-ти футовых контейнеров в г. Лабытнанги (Ямало-Ненецкий АО) будет стоить 85000 руб., а один 40-ка футовый – 80000 руб., казалось бы сорокачом везти дешевле, но исходя из максимально загружаемого объема, получается практически в 2 раза дороже (см. таблицу) т.к в один 20 футовый контейнер можно загрузить 30,24 м.куб., а в 40-ка – 38,16 м.куб.

— 20 футовый контейнер проще обрабатывать на станции назначения – он не требует специального транспорта (длинных, открытых полуприцепов), а встает на обычный 6 м. открытый кузов, а также 20-ти футовый контейнер может поднять практически любой стационарный или на колесном ходу кран.

Перевозка вагонами, полувагонами
Что касается данного вида перевозки – существует масса моделей вагонов, полувагонов, которые естественно отличаются по типу, назначению, грузоподъемности и габаритным размерам. При этом максимально загружаемый объем блоков зависит от способа загрузки, а загруженный объем в свою очередь влияет на конечную стоимость блоков с учетом доставки.

Стоимость перевозки вагоном или полувагоном в основном складывается из способа загрузки. Способ загрузки сильно влияет на экономическую составляющую всей перевозки. Будь то полувагон или вагон, если погрузку осуществлять складской техникой (кран, погрузчик), а соответственно блоки должны быть упакованы на поддонах, то в среднем максимально загружаемый объем пенобетонных блоков будет составлять 46-50 м. куб. В случае если погрузку осуществлять вручную, то здесь уже можно погрузить порядка 100 м. куб. Но при этом нужно не забывать, что способ загрузки зависит от способа выгрузи и, наоборот. 3) стоимости самой перевозки.

Остановившись на перевозках железнодорожным транспортом, мы постараемся подобрать для вас в максимально короткий срок оптимальный вид перевозки, исходя из ваших потребностей в объемах и ваших пожеланий, учитывая возможности обработки груза на станции назначения.

Газобетон Стоунлайт, количество блоков на поддоне (паллете)

будет грузить Ваш транспорт блоком поштучно, а погрузка будет осуществляться поддоно-нормами. Соответственно при расчете сколько машин для перевозки нужно заказать — вы ориентируетесь на эквивалент поддононормы. Каждого размера блоков лежит на поддоне разное количество штук и соответственно разное количество кубов.

Приведу таблицу поддононорм газобетона Стоунлайт:

Ширина, ммВысота
и длина,
мм
Сколько кубов на поддоне?Сколько штук
на поддоне?
75200х6001.62180
100200х6002.16180
120200х6002.16150
150200х6002.16120
200200х6002.1690
250200х6002.1070
280200х6002.01660
300200х6002.1660
360200х6002.1650
375200х6001.8040
400200х6001.9240
500200х6002.4040

В приведенной выше таблице вы видите, что первая колонка это ширина упакованного на паллеты блока. Высота и длина у всех блоков, производства ТМ СТОУНЛАЙТ абсолютно одинакова. Таким образом, классификация блока по размерам зависит только от ширины блока. На паллету упаковываются блоки только одной ширины. Не может упаковываться на один поддон блок шириной 300мм и 100мм.

СКОЛЬКО ПОДДОНОВ МОЖНО ПОГРУЗИТЬ НА МАШИНУ?

Предположим, что стандартная фура-длинномер (еврофура) может взять на себя 18 паллет газобетона Стоунлайт плотности Д500 и 20 паллет плотности Д400, при условии присутствия за рулем грамотного водителя и правильном распределении веса на платформе. Для упрощения просчетов возьмем два самых распространенных видов блока: это 30ка (блок, шириной 300мм) и 40ка (блок шириной 400мм).

300х600х200

Из нашей таблицы видно, что 30ки на поддоне лежит 2,16 м.кубических

Поэтому на одну фуру можно вместить 30ки:

18подд х 2,16м.куб = 38,88 м.куб плотности Д500

20подд х 2,16м.куб = 43,20 м.куб плотности Д400

400х600х200

Из нашей таблицы видно, что 40ки на поддоне лежит 1,92 м.кубических

Поэтому на одну фуру можно вместить 40ки:

18подд х 1,92м.куб = 34,56 м.куб плотности Д500

20подд х 1,92м.куб = 38,40 м.куб плотности Д400

Обратите внимание, что в первом случае мы на машину грузим почти 39 кубов, в во втором случае всего лишь 35 с половиной куба. Однако, максимально на еврофуру можно поставить 22 европоддона. Поэтому во втором случае фуру можно догружать поддонами до тех пор, пока погруженное на нее количество кубов не станет приблизительно равным 38-39 кубам, но при этом мы не должны выпрыгнуть за общее количество поддонов в 22 штуки, иначе сработает правило «впихнуть невпихуемое» :))

Читать еще:  Укладка пазогребневых блоков своими руками

Таким образом, доставив на машину еще 2 поддона 40ки мы получим:

34,56м.куб+2 подд. по 1,92 = 34,56 м.куб + 3,84 = 38,4 м.куб.

Аналогичным образом вы смело можете поступить и с блоком плотности Д400.

Вопрос: А почему Д400 влазит больше, чем Д500?

Ответ: потому, что для производства 1 куба Д500 необходимо 500 кг сырой газобетонной смеси, а для производства одного куба Д400 необходимо 400кг газобетонной смеси. Таким образом, каждый куб газобетона Д500 «на выходе» из автоклава на 100кг тяжелее своего собрата Д400. А сильный перегруз на автомобиль делать нельзя, если конечно же вы не хотите, чтобы у заказанного вами автомобиля не отвалились колеса не доезжая 100 метров до вашего объекта. Вот и вся тайна.

ПРОПЛАТИТЕ ГАЗОБЕТОН СТОУНЛАЙТ СЕГОДНЯ!
И МЫ ЗАФИКСИРУЕМ ВАМ ЦЕНУ НА ПОЛГОДА!

АКЦИОННАЯ ЦЕНА ОТ 565грн/куб до 10 ФЕВРАЛЯ 2014!
ЗВОНИТЕ 067-549-71-66

Газобетонные блоки Стоунлайт
Производство и продажа газобетонных блоков отменного европейского качества. Завод Стоунлайт — это будущее коттеджного строительства!

Как перевозить, разгружать и хранить газобетон

Газобетон – каменный материал с высокой прочностью на сжатие. Но его можно повредить при неправильной транспортировке или разгрузке. Увы, культура грузоперевозок в нашей стране развита плохо, а методы разгрузки, как правило, «колхозные». И водители, и крановщики, и сами частники, покупающие газобетон, нередко не знают о требованиях по обращению с этим материалом, которые чётко прописаны производителями, в частности, заводом YTONG (Xella Россия).
В результате многие блоки оказываются со сколотыми краями или вообще разбитыми. Заказчик предъявляет претензии производителю («вы продали мне некачественный товар»), а на деле блоки выехали с завода целыми и повредились за его воротами – по вине водителя, крановщика или даже самого заказчика. Давайте разберёмся, как правильно перевозить, разгружать и хранить газобетон?

За что отвечает завод?

YTONG как производитель газобетона и его дистрибьюторы обязаны предоставить покупателю качественный и хорошо упакованный товар. Блоки, все комплектующие из газобетона, а также кладочную клеевую смесь отгружают с завода в виде паллет – на деревянных поддонах и полностью закрытыми полупрозрачной термоусадочной плёнкой для защиты от осадков. Блоки и комплектующие из газобетона можно приобрести у производителя или дистрибьютора только в объёме, кратном паллетам. Габариты одной паллеты – 1,25 х 0,75 х 1,65 м, её вес зависит от плотности блоков или газобетонных комплектующих.

Завод отвечает за целостность продукции и упаковки до того момента, как паллеты установлены в кузов машины и водитель подписал протокол отгрузки.

Водитель грузовой машины должен осмотреть каждую паллету при её подаче к месту погрузки. На заводе продукцию перемещает вилочный автопогрузчик, по три паллеты одновременно.

Водитель машины может попросить водителя автопогрузчика перед погрузкой установить паллеты на землю и раздвинуть их, чтобы осмотреть каждую паллету со всех сторон.

Если обнаружены дефекты упаковки, поддона или сколы на блоках, то водитель машины обязан потребовать замену товара.

За что отвечает водитель?

Далее ответственность ложится на водителя транспортного средства: ему нужно довезти груз в целости и сохранности. Обычно услуги по перевозке оказывает дистрибьютор, у которого заказчик купил газобетон.

Но некоторые частные заказчики, стремясь максимально сэкономить, сами находят грузовой транспорт. Поскольку заказчик платит за услуги доставки, он имеет право требовать, чтобы грузовой автомобиль и способ закрепления паллет в кузове соответствовали правилам, установленным производителем.

Эти правила гарантируют, что при загрузке, транспортировке и разгрузке паллеты не будут крениться, перемещаться по кузову и ударяться друг о друга, создавая риск повреждения блоков.

Видео по правилам погрузки газобетона на заводе YTONG

Требования к транспортному средству

  • Автомобиль и прицеп должны быть оснащены пневматическими подвесками

  • На одной из продольных сторон кузова должен быть полностью откидной или съёмный борт.
  • Если у машины есть бортовые стойки, они должны быть съёмными.
  • Если машина снабжена тентом, то он должен откидываться или сдвигаться.
  • Пол в кузове должен быть ровным, без отверстий, выбоин и прочих дефектов. А также без посторонних предметов и мусора.

Требования к дополнительному оборудованию

Паллеты следует надёжно фиксировать к кузову, чтобы они не «болтались» во время движения машины. При этом нужно исключить вероятность повреждения блоков при фиксации к кузову. Отсюда следующие требования:

  • Каждый ряд паллет необходимо закреплять мягким текстильным ремнём (обычно в грузовой машине можно установить в ряд три паллеты). Ремни затягивают, чтобы паллеты не могли продольно или поперечно смещаться при транспортировке.

  • На верхних внешних углах крайних паллет в каждом ряду нужно проложить пластиковые уголки между ремнями и грузами, чтобы при затягивании ремней не повредить края верхних блоков. На один ряд паллет приходится два уголка – по одному с каждого края, где ремень прижимает груз. Допустимо применять только специализированные уголки для газобетона, шириной не менее 40 см. Их легко разместить по центру крайних паллет перед загрузкой, а затем, после загрузки, не забираясь в кузов, перекинуть через них ремень.

  • Клеевую смесь в виде сухого раствора, расфасованного по мешкам, следует дополнительно укрывать тентом или тем или иным непромокаемым материалом для защиты от осадков во время транспортировки. Это условие актуально тогда, когда мешки приобретены в количестве, не кратном одной паллете.

Характерная ошибка – фиксировать ремнями только первый и последний ряды паллет в кузове: незакреплённые паллеты могут смещаться при движении машины, ударяясь о соседние и повреждая блоки. Более того, при резком повороте прицепа на 90° незакреплённый груз вообще может выпасть из кузова.

Что же касается защиты кромок блоков уголками, то, увы, это нечастое явление для российского рынка грузоперевозок. При отсутствии уголков ремни «врезаются» в газобетон во время тряски, неизбежной при перевозке, и могут ломать кромки блоков.

Заменить специализированные пластиковые уголки какими-то аналогами проблематично. Например, металлические уголки могут порвать ремень при транспортировке. А не специализированные узкие пластиковые уголки водителю сложно прижать ремнями, не залезая в кузов.

Добавим, что вставать на паллеты запрещено. Обеспечить водителя уголками обязана организация, которая осуществляет грузоперевозку.

Особенности перевозки газобетона

Паллеты обычно перевозят на тягачах-длинномерах (еврофурах) или тягачах с полуприцепами.
Варианты расположения и закрепления на них груза показаны на схеме ниже.

Как допустимо разгружать паллеты?

YTONG разрешает только три варианта загрузки и разгрузки паллет:

  • Вилочным автопогрузчиком грузоподъёмностью не менее 1,5 тонны, при условии, что расстояние между его вилками 800-870 мм (то есть соответствует габаритам паллет, которые выходят с завода YTONG). Допустима разгрузка только по одной паллете.

  • С-образным вилочным захватом, закреплённом на манипуляторе или кране. Грузоподъёмность захвата – не менее 1,5 тонн, расстояние между вилками – 800-870 мм. Допустима разгрузка только по одной паллете. YTONG рекомендует по возможности перемещать паллеты только автопогрузчиком либо С-образным захватом, так как с их помощью проще всего обеспечить сохранность груза.

  • Краном (или манипулятором) с двумя мягкими и широкими такелажными стропами (чалками). В этом случае каждую паллету поднимают двумя петлями, зацепленными за крюк. Грузоподъёмность каждой чалки – не менее 600 кг. Чем шире стропа, тем лучше. Кроме того, стропа должна быть такой длины, при которой она будет выходить за пределы паллеты как минимум на 1 м. Чалки должны обхватывать низ деревянного поддона с противоположных концов паллеты. Каждую стропу заводят с внутренней стороны крайнего бруска поддона (с соответствующей стороны паллеты), чтобы исключить срыв стропы с края поддона. Можно удлинять мягкие стропы цепями или стальными тросами с грузоподъемностью не менее 600 кг каждая. Но только при условии, что цепи или тросы не будут касаться углов паллеты.
Читать еще:  Гипсовые пазогребневые блоки характеристики

Внимание: допустима разгрузка только по одной паллете!

Если переносить сразу весь ряд (3 шт.), то крайние паллеты будут давить на центральную, и, в итоге, могут повредиться блоки во всех трёх.

Разгрузка цепями или стальными тросами категорически запрещена. Также недопустимо удлинение мягких строп цепями при условии, что цепи будут касаться паллеты.

Последний способ разгрузки (то есть краном с двумя такелажными стропами) – самый распространённый в России, но и самый проблемный с точки зрения обеспечения целостности блоков.
В чем же проблема? Обычно в кузове грузовой машины можно установить три паллеты в ряд. При этом паллеты стоят вплотную друг к другу (зазор между ними – не более 2 см). Поэтому при каждой доставке на объект возникает вопрос: как раздвинуть паллеты, чтобы подцеплять их чалками и вынимать по одной? И при этом не повредить груз.

У проблемы есть решения, но они допустимы, только если не приводят к деформации блоков:

  • Можно использовать лом как рычаг. Подцеплять им деревянный поддон и аккуратно отодвигать от соседних до тех пор, пока не появится возможность продеть под него стропы.
  • Можно зацепить поддон стропой за крайний брусок и аккуратно отодвинуть в сторону краном. А затем продеть под паллету обе чалки. При этом отодвигать паллеты следует только так, чтобы не было их перекоса, отклонения от горизонтальной поверхности (когда стропа натягивается, угол паллеты не должен подниматься).

Обратите внимание: на кузове могут быть предусмотрены антискользящие полосы или другие приспособления, благодаря которым груз не перемещается по полу во время движения машины. Из-за чего раздвинуть паллеты будет проблематично. Уточните с перевозчиком этот момент заранее.

Будьте готовы к тому, что в кузове грузового транспорта паллеты установлены по три в ряд, и расстояние между ними минимальное. При этом выгружать одновременно три паллеты недопустимо. Если же это правило проигнорировано, и кран вынимал из кузова по три паллеты за один раз, то производитель не несёт ответственности за возможные дефекты блоков.

Примеры проблемы ниже — разгрузка двух или трёх паллет одновременно — из-за этого паллеты давят друг на друга, что может привести к растрескиванию блоков.

Сколько в поддоне пеноблоков?

Проверенные поставщики

  1. ПаллетТрейд – производство с 1996 года
  2. БизнесПаллет
  3. Детинец – производство и продажа паллет

Обычно, количество пеноблоков учитывается в кубических метрах и поставляется в поддонах, перетянутых лентой и запакованных в целлофан для защиты от влаги.

Но часто возникают случаи, когда необходимо подсчитать количество материала не в кубических метрах, а в штуках.

  • Каких размеров бывают пеноблоки? ↓
  • Расчет количества вместимости пеноблоков на поддонах ↓
  • Пример № 1 ↓
  • Пример № 2 ↓

Итак, сколько штук пеноблоков в поддоне? Для того чтобы правильно рассчитать количество, нужно знать размер поддона и размер поставляемого блока.

Стандартные поддоны изготовляются из пластика или дерева и различаются по размеру:

  • 800×1200 мм – европаллет;
  • 1000×1200 мм – стандартный поддон;

Кроме стандартных размеров паллет , они имеют общепринятые рекомендации по укладке на них пеноблока для отгрузки. Для европоддона, рекомендуется укладывать стандартные блоки по два блока в длину и четыре в ширину, в количестве пяти рядов на поддон.

Для стандартного поддона, рекомендация по укладке составляет два блока в длину и пять в ширину, в количестве пяти рядов на поддон.

Объем одного стандартного блока составляет 0,036 куб. метра. Исходя из этой информации, можно легко сосчитать количество блоков на поддоне. Для этого необходимо умножить количество блока в одном ряду на количество уложенных линий на поддоне.

О том, как выбрать оптимальный вариант поддонов для склада, сравнив технические характеристики нескольких видов, вы можете узнать в этой содержательной статье.

В нашем случае это:

  • 2 *4 * 5 = 40 штук на европоддоне (1,44 куб. метра);
  • 2 * 5 * 5 = 50 штук на стандартном поддоне (1,8 куб. метра);

Каких размеров бывают пеноблоки?

Используемые в строительстве блоки, имеют разный размер и объем:

  • 100x300x600 мм, объем одного блока 0,018 куб. метра;
  • 120x300x600 мм, объем одного блока 0,022 куб. метра;
  • 150x300x600 мм, объем одного блока 0,027 куб. метра;
  • 200x300x600 мм, объем одного блока 0,036 куб. метра;
  • 250x300x600 мм, объем одного блока 0,045 куб. метра;
  • 200x400x600 мм, объем одного блока 0,048 куб. метра;

Но также блоки могут быть нестандартного размера, изготовленные по индивидуальному заказу.

Например, при обмере он составил 300x400x600 мм. Для расчета его объема, необходимого нам для вычисления его количества в штуках на поддоне следует полученные данные перевести в метры. В одном метре – 1000 миллиметров, размер одной из сторон блока – 300 миллиметров. Значит, 300 делим на 1000 и получаем 0,3 метра. Те же самые расчеты, делаем с другими размерами сторон блока.

У нас получится размер пеноблока в метрах:

Далее необходимо высчитать объем, для этого следует произвести следующие вычисления, путем умножения:

  • 0,3 * 0,4 * 0,6 = 0,072 куб. метра в одном блоке;

Как видно выше, перемножив длину, ширину и высоту пеноблока – мы узнаем его объем в кубических метрах.

Расчет количества вместимости пеноблоков на поддонах

Зная объем одного блока, мы с легкостью высчитаем его количество в штуках на поддоне.

Рассмотрим расчеты на нескольких примерах:

Пример № 1

Нужно высчитать количество блоков на европоддоне. Уточняем размер блока, к примеру, он стандартный 200x300x600. Мы уже знаем из информации выше, что объем такого блока составляет 0,036 куб. метра. Если блоки уложены стандартно по два в длину и четыре в ширину, то в одном ряду их восемь штук.

Осталось умножить количество блоков в одном ряду на количество рядов в поддоне, к примеру, их не пять как обычно, а четыре:

  • 8 * 4 = 32 штуки;

Как видим, на европоддоне, в случае загрузки по четыре ряда – 32 стандартных блока, соответственно.

Если количество блоков умножить на объем одного блока, вы получите его количество в кубах:

  • 32 * 0,036 = 1,152 куб. метра;

Это очень пригодится для учета поставляемого материала, особенно если поставка идет в кубах, а расчет необходимого количества был выполнен в штуках.

Пример № 2

Нам надо высчитать неизвестное количество нестандартного пеноблока, уложенного на нестандартный поддон. Для этого нужно измерить объем материала на поддоне. К примеру, у нас пачка пеноблока уложенного на поддон, имеет ширину 1000 мм и длину 800 мм. Высота пачки составляет 1200 мм.

Переводим миллиметры в метры, разделив каждоае значение на 1000:

  • 1000 / 1000 = 1 м;
  • 800 / 1000 = 0,8 м;
  • 1200 / 1000 = 1,2 м;

Высчитываем объем пеноблока в пачке, умножая полученные значения:

  • 1 * 0,8 * 1,2 = 0,96 куб. метра;

Итак, мы видим, что в пачке 0,96 куб. метра пеноблока. Теперь уточняем его размер. К примеру, размер одного нашего блока составляет 120x300x600 мм.

Смотрим данные, о которых рассказано выше. Мы видим, что объем этого блока составляет 0,018 куб. метра. Если размера нужного пеноблока нет в таблице – высчитываем его объем самостоятельно, как это сделать мы уже рассказывали. Итак, нам известен объем в пачке и объем одного блока. Теперь осталось перевести эти данные в штуки.

Делим объем целой пачки на объем одного блока:

  • 0,96 / 0,018 = 53,33;

Как мы видим – в нашей пачке находятся 53 блока. Округлять десятичные значения в плюс не стоит, так как поставщик грузит блоки в целом виде и не будет докладывать в пачку его 1/3 часть.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector