Urbos.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Яма в гараже из пеноблоков

Гараж из пеноблоков своими руками – это не так трудно, как кажется

Гараж из пеноблоков с наружной отделкой декоративным кирпичом.

Гараж – необходимое функциональное строение как для имеющих автомобиль, так и для «безлошадных». Одни ставят в нем машину, проводят мелкий ремонт в комфортных условиях, а другие используют его для хранения заготовок на зиму и лишних, ненужных в доме вещей.

Построить гараж из пеноблоков своими руками гораздо выгодней, чем покупать или заказывать строительство в специализированной фирме, но для этого нужно иметь некоторые знания и хоть какой-то опыт каменных работ. В статье мы пошагово расскажем о технологии постройки гаража, осветим основные этапы работы.

Первый и самый важный этап строительства

Чертеж на гараж.

Ни одна стройка не начинается без проекта и чертежей, в которых указаны все необходимые параметры и технические характеристики строения:

  • Привязка гаража на местности (расстояние до забора, дома, других строений).
  • Размеры постройки (длина, ширина, высота).
  • Этажность (если у вас будет гараж из пеноблоков с мансардой).
  • Наличие смотровой ямы или подвала с размерами и высотными отметками.
  • Схема коммуникаций (свет, отопление, водопровод, канализация).

В чертежах обязательно указывается расчетное количество необходимых материалов (строительных, отделочных), подробно разрабатываются узлы различных конструктивов, указываются места устройства гидроизоляции и прочих сопутствующих работ.

Фирма должна предоставить полный пакет документов на строительство гаража.

Кроме того, обязательно должно указываться расположение грунтовых вод, состав почвы на участке, места подходов и проездов к месту строительства. Всю эту документацию предоставляет строительная фирма, с которой вы заключите договор. Но если вы решили построить гараж самостоятельно, то вполне возможно нарисовать эскиз или чертеж гаража из пеноблоков самому.

Важно! В этом случае необходимо заказать в специализированной организации анализ на состав почвы, глубины промерзания и наличие грунтовых вод. В противном случае вместо подвала в гараже может получиться бассейн, так как при выемке грунта существует риск затопления котлована близлежащими водами. Особенно это актуально при устройстве подвала или смотровой ямы.

Основа прочности – фундамент

Для строительства гаража чаще всего применяют ленточный фундамент («ленту»), это самый устойчивый и надежный конструктив (см. Устройство фундамента под дом из пеноблоков: как сделать правильно).

Рассмотрим основные строительные этапы устройства фундамента под гараж со смотровой ямой:

Выравнивают основание под фундамент.

Разметка под фундамент для гаража.

Важно! Если стенки планируется делать из кирпича или пеноблоков, то яму временно можно закрыть до окончания строительства коробки гаража, и обустраивать ее уже под крышей.

Выборка грунта под смотровую яму.

Траншея под фундамент для гаража.

Опалубка для заливки бетона.

Свободные концы каркасов на угловых стыках должны пересекаться минимум на 15 см. Защитный слой бетона по бокам и верху арматуры делается не менее 3 см. Перехлест отдельных прутов на углах с заходом на смежную сторону – 30 см.

Армирование «ленты» каркасами с устройством гидроизоляции.

Гидроизоляцию фундамента поверху выполняют рубероидом, технониколью или другими рулонными материалами, или же несколькими слоями битума.

Смотровая яма с кирпичными стенками.

Для одноэтажного гаража глубина фундамента делается 40–50 см, если гараж с мансардой из пеноблоков, то рекомендуется увеличить глубину траншеи до 1 метра.

Возведение стен

Для того чтобы построить своими руками гараж из пеноблоков, достаточно обладать хотя бы некоторыми знаниями по проведению кладочных работ (см. Как выполняется кладка пеноблока по всем правилам). Пенобетон – легкий в работе материал, большие размеры блоков ускоряют рабочий процесс, он отлично режется и сверлится. Есть несколько обязательных правил, которые необходимо выполнять при кладке пеноблоков.

Расскажем о них подробней:

Кладка стен с перевязкой швов.

Приготовление клея для кладки своими руками.

Первый ряд кладки.

Армирование пеноблоков отдельными стержнями.

Ворота можно установить перед кладкой стен.

Гараж из пеноблоков 5х7 с фронтоном.

Через неделю после возведения стен гараж из пеноблока своими руками можно нагружать кровлей.

Устройство кровли

При кровельных работах можно выделить основные этапы, рассмотрим их на примере двухскатной деревянной крыши.

Заливка пола

Основание выравнивают, подсыпают слоем песка и трамбуют, затем прокладывают слой гидроизоляции. Пол в гараже подвергается повышенным нагрузкам, поэтому необходимо усилить его арматурной сеткой с диаметров прутов 16–18 мм и с шагом ячейки 150–200 мм.

Для проникновения бетона под арматуру сетку поднимают на «ножки» высотой 3–5 см, стараясь не повредить пленку (можно под острие «ножек» подставить небольшие прокладки).

Верхний защитный слой бетона над сеткой делают 5–7 см. Вдоль стен оставляют температурный шов 3 см, для этого перед бетонированием по периметру выкладывают утеплитель такой же толщины, который после схватывания бетона можно убрать.

Коммуникации и отделка

Отверстия под электропроводку.

Поскольку пенобетон очень мягкий материал и отлично поддается сверлению, то электропроводку, вентиляцию и прочие коммуникации можно провести внутрь после возведения стен и монтажа кровли. Или же в процессе кладки в нужных местах установить пластиковые гильзы.

Что касаемо отделки, то выбор материала зависит только от вкуса владельца, для наружной облицовки подойдут любые материалы:

  • Деревянная или пластиковая вагонка.
  • Сайдинг.
  • Простая или декоративная штукатурка (см. Рассмотрим как штукатурить стены из пеноблока).
  • Декортивная плитка.
  • Отделочный кирпич.

Гараж, облицованный декоративным камнем.

Но главное условие, это оградить пеноблок от проникновения влаги, а значит, необходимо под обшивкой закрепить слой гидроизоляционного материала: пленка, гидромембрана и прочее.

Внутри гараж рекомендуется оштукатурить и покрасить, чтобы уберечь пеноблоки от случайных механических повреждений и уменьшить влагопоглощаемость материала.

Заключение

Как видно из представленного материала, построить гараж своими руками из пеноблоков – затея выполнимая, да и цена такой постройки будет на порядок ниже. Надеемся, что фото и видео в этой статье вам в этом помогут.

Смотровая яма

Многие автолюбители мечтают, чтобы у них была смотровая яма в гараже. Ведь она позволяет в любое время года обеспечить доступ для осмотра днища автомобиля.

Смотровая яма в гараже — плюсы и минусы

Водитель самостоятельно может произвести осмотр своего авто из смотровой ямы. Кроме этого, заблаговременно это позволит ему выявить изношенные детали, произвести ремонт и техническое обслуживание (как минимум — поменять масло в двигателе). Поэтому, со смотровой ямой будут сэкономлены значительные средства. Многие находят и другое функциональное назначение такого объекта у себя в загородном хозяйстве.

Минусов у хорошей смотровой ямы практически нет. При не очень качественной конструкции ямы, бывает, что повышается влажность в помещении гаража, а в остальном никакого негативного влияния на помещение гаража и конструкцию самого строения, смотровая яма не оказывает.

Проект смотровой ямы

Проектирование смотровой ямы гаража осуществляется в комплексе с проектированием фундамента или с проектированием покрытия пола, если яма выполняется уже внутри построенного гаража. Следовательно, при проектных работах учитываются такие факторы, как:

  • Вид и состав грунтов основания.
  • Влияние работ на существующие здания и сооружения или отдельные конструкции.
  • Уровень грунтовых вод.

Важнейшим этапом устройства смотровой ямы является гидроизоляция конструкций. Часто бывает, что дно ямы находится ниже уровня грунтовых вод. Поэтому, в случае непредвиденных протечек ремонт произвести будет крайне сложно и затратно.

Следовательно, здесь решающее значение играет грамотное проектирование, применение качественных материалов. Кроме этого, необходимо строжайшее соблюдение технологии производства работ.

Более подробно процесс устройства смотровой ямы в гараже рассмотрим на примере строительства одного из наших гаражей. Фундамент гаража запроектирован в виде монолитной плиты. Смотровая яма выполняется в единой железобетонной конструкции с фундаментной плитой.

Смотровая яма в гараже — технология земляных работ

Технология производства работ схожа с устройством монолитных приямков для технологического оборудования в капитальном строительстве. Или подвалов на дачных участках.
Прежде всего выполняются геодезические работы. Это разметка основных осей гаража и габаритов смотровой ямы. Оси и габариты закрепляются выноской шнурки над поверхностью земли так, чтобы не создавалось помех для последующих работ.
Затем производится разработка грунта вручную или механизированным способом.

В зависимости от вида грунта и глубины ямы выбирается оптимальный угол крутизны откосов. Например, для глинистых грунтов откосы можно оставить практически вертикальными. Следовательно, объем откопки будет минимальным.

Песчаные грунты и супеси требуют уже устройства наклонных откосов для предотвращения их осыпания. Поэтому, в отдельных случаях необходимо усиление откосов временными деревянными конструкциями или инвентарными готовыми щитами.

Размеры дна котлована под смотровую яму должны быть больше внешних габаритов монолитной конструкции ямы. Размер котлована увеличивается на ширину технологического проема. Потому что это дает возможность для последующей работы по устройству опалубки и гидроизоляции. Мы рекомендуем оставлять 0,5 м с каждой стороны от стенок ямы.

Монолитная смотровая яма

Гидроизоляция конструкций ямы

Основой смотровой ямы является монолитная плита — дно. Для ее устройства сначала отсыпается песчаный слой (10-20 см), с уплотнением. После этого, последовательно укладываются два слоя рулонной гидроизоляции. Изоляция должна быть герметична, поэтому швы полотен укладываются с нахлёстом и проклеиваются с помощью газовой горелки.

Этот этап очень важен, так как восстановить негерметичную гидроизоляцию снаружи будет практически невозможно.

Однако, нарушение герметичности наружного слоя гидроизоляции — это не безвыходная ситуация.

В настоящее время широко применяются проникающие гидроизоляционные составы (типа Пенетрон). Они позволяют герметизировать подземные помещения изнутри. Состав образует водонепроницаемую пленку в поверхностном слое бетона.

На наших объектах мы комбинируем оба вида гидроизоляции, поэтому проблем с герметичностью подвалов и смотровых ям у наших клиентов не возникает.

Холсты гидроизоляционного материала делаются с выпусками, чтобы впоследствии к ним можно было приклеить вертикальную часть изоляции стен.

Монолитное дно и стены ямы для ремонта авто

После устройства гидроизоляции в соответствии с проектом выполняются работы по устройству защитного слоя, опалубки и армированию.

Следовательно, при армировании по периметру оставляются вертикальные выпуски арматуры. К ним потом будут крепиться стержни армирования стенок. Бетонирование производится бетоном класса не ниже В25. Укладка бетона обязательно идет с виброуплотнением.

Когда бетон в основании наберет необходимую прочность, можно переходить к следующему этапу. Армируются стенки смотровой ямы и монтируются щиты вертикальной опалубки.

Очень важно следить за надежностью и жесткостью закрепления опалубки стенок. Потому что, большая высота и давление бетона при заливке может деформировать слабо закрепленные щиты. Для крепежа используются разные элементы — стяжки на основе арматуры винтового сечения, крепежи из арматуры со сварным соединением удерживающих фиксаторов, стягивающие шпильки с шайбами и гайками на концах.

Все бетонные работы производятся в соответствии с требованиями СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции».

После бетонирования стен и демонтажа опалубки, их наружная поверхность должна быть подготовлена для устройства вертикальной гидроизоляции.

Следовательно, счищаются наплывы бетона, наносится грунтовочный слой. К выпускам горизонтальной гидроизоляции приклеиваются холсты и с перехлестом 10 см наплавляются на стену. Только после окончательного устройства одного слоя, можно приступить к наплавлению второго слоя, со смещением стыков на 0,5 м.

Вертикальная гидроизоляция в свою очередь имеет выпуски, к которым в последующем будут приклеиваться горизонтальные слои под фундаментной плитой гаража. Также,возможны проектные решения, когда гидроизоляция выводится через горизонтальную конструкцию пола наверх.

Последние этапы строительства смотровой ямы

Следующий этап — обратная засыпка пазух котлована.

Для этого применяется песок средней крупности, при засыпке через каждые 30 см производится послойное уплотнение ручными и механизированными трамбовками.

На этом основные работы по устройству смотровой ямы в гараже завершаются. В дальнейшем в стандартных проектах при устройстве фундаментной плиты выполняется сплошная гидроизоляция под всей подошвой плиты.

Армирование плиты также перевязывается с выпусками арматуры из стенок. Перед бетонированием плиты гаража желательно по контуру смотровой ямы смонтировать металлические уголки. В них впоследствии легко установить закрывающие яму деревянные или металлические щиты.

Существуют также варианты проектных решений, когда конструкция смотровой ямы не связана жестко с фундаментной плитой, напротив — они разделяются демпфирующим слоем из пенополистирола. При возможных деформациях, в этом случае фундамент и коробка смотровой ямы работают отдельно. Данное проектное решение имеет свои как положительные, так и отрицательные особенности, но в некоторых случаях оно может быть оптимальным.

Читать еще:  Как правильно крепить капельник?

Смотровая яма в гараже своими руками

Для долгой и безопасной эксплуатации автомобиля его нужно периодически обслуживать. Поэтому смотровая яма — это приоритетное дополнение для гаража. Мы поведаем вам о том, как правильно выполнить ее обустройство, чтобы проводить ТО с комфортом и хорошим настроением.

Когда и как вести земляные работы

Основные трудности с постройкой ямы возникают при высоком уровне грунтовых вод. Это вынуждает обеспечивать доступ к тыльной стороне стен для выполнения гидроизоляции. Есть много причин начать земляные работы и устраивать смотровую яму еще на этапе заливки фундамента, хотя это, в принципе, можно сделать когда угодно, даже спустя несколько лет эксплуатации. Просто для устройства опоясывающего гидрозамка может потребоваться демонтаж значительной части пола.

Поэтому предлагаем вам вариант с двухслойной обкладкой стен и устройством гидроизоляции в промежуточном слое. В ином случае пол придется демонтировать на 25–30 см шире коробки ямы, а по завершении кладки стен свободное пространство нужно заполнить измельченной и смоченной глиной.

Если же гидроизоляция монтируется между слоями кладки, в полу вырезается внутренний профиль ямы, плюс 50 мм с каждой стороны. После котлован расширяется на 25 см в каждую сторону, таким образом, твердое покрытие пола как бы «нависает» над стенами и сохраняется. Конечно, если пол набран из штучных материалов вроде кирпича или тротуарной плитки, гораздо проще переложить участок пола вокруг ямы, но в случае с асфальтом или бетонной стяжкой рекомендуется сохранить покрытие.

Котлован под яму копается одинаково как для строящегося гаража, так и для используемого. При чистой ширине ямы 80–85 см котлован выйдет 125–135 см, длина соответствует габариту авто, плюс дополнительные полтора метра для заходной части. Глубина котлована выбирается по собственному росту плюс 35–40 см.

Крайне полезный элемент смотровой ямы — поворотная часть сбоку, где размещены ступени для спуска. Существует мнение, что именно Г-образной формы яма и должна быть изначально: более удобный вход и возможность сократить длину ямы в небольшом гараже.

Отливка дна и ступеней

Подсыпка для пола ямы включает глиняный замок толщиной 10 см и 20 см слой керамзита, который трамбуется, просыпается песком и проливается водой. По углам вдоль ямы укладываются две дюймовые трубы, сквозь которые пропущены шнуры, концы которых выведены из ямы и временно связаны. Трубы устанавливаются в нулевой плоскости пола, вымащиваются на цементном растворе.

На полу ямы отливается монолитная железобетонная плита. Армирование проводится сеткой 10 мм профильной арматуры с междурядьем в 10–12 см. Защитные слои — не менее 45 мм с каждой стороны. Состав следующий: по одной части цемента и песка, две с половиной части керамзита, воду добавлять до образования полусухой перекатывающейся массы, гранулы наполнителя должны полностью покрыться цементным молоком. Если заказываете миксер — берите марку 400, оптимально. Бетон подается небольшими порциями и выравнивается рейкой по маякам, по завершении работ маяки выдергивают наверх за шнуры.

Заливка пола: 1 — глина; 2 — керамзит с песком; 3 — арматурная сетка; 4 — бетонная стяжка; 5 — дюймовая труба

Котлован под заходную часть откапывается с довольно крутым (45–60°) наклонным дном, покрытым двумя слоями рубероида с подворотом на боковые стены. Поверх гидроизоляции на пробках монтируются прутья 14 мм профильной арматуры с нижним защитным слоем в 40 мм, боковыми в 70 мм и шагом установки 150 мм. Ступени формируются опалубкой из ОСП или сбитых дощатых щитов высотой до 30 см. Лестница имеет всего 7–8 ступеней по 20–25 см, таким образом, в проекции длина заходной части составляет 150–180 см. Нижняя ступень имеет неполную высоту и часто делается немного шире остальных. Детали опалубки скрепляются общими продольными тетивами и дополнительно упрочняются прямоугольными косынками между собой.

Заливка лестницы ведется в два этапа. На первом заливается ложе: бетон медленно подается с верхней части, пока не достигнет нижней ступени. Пока состав еще «живой», в опалубку ступеней вставляются согнутые буквой Г отрезки штукатурной сетки так, чтобы наружный защитный слой составлял 15–20 мм. Заливка ступеней проводится снизу вверх спустя несколько часов после начала гидратации смеси или на следующий день.

Лучший материал для стен

Заливка монолитного железобетонного кармана видится наиболее простым и малозатратным способом отделки ямы, но так ли это на самом деле? На многих современных станциях ремонта и техобслуживания от такого устройства давно отказались, чтобы не работать подолгу внутри сырого и холодного бетонного мешка. Вместо этого обкладка ямы ведется резанными блоками пенобетона. Преимуществ у этого материала предостаточно: он легкий, теплый, за счет большого размера блоков работа сильно ускоряется.

Кладка начинается с внешнего слоя. Он выполняется резанным пенобетоном толщиной 50 мм, при отсутствии такового в дело идет кирпич, поставленный на ребро. Кладка выполняется по шнуровке и периодически проверяется рейкой длиной в 125 см на предмет схождения стен. Зазор от грунта бутится битым кирпичом или щебнем каждые два ряда, с внутренней стороны следует удалить выступающие остатки раствора. После высыхания черновая кладка и пол покрываются тремя слоями обмазочной битумной изоляции. По еще не высохшему верхнему слою возможна оклейка ямы плитами пенополистирола, если того требует теплотехнический расчет пола.

1 — кладка из пеноблока; 2 — гидроизоляция; 3 — бутовая кладка (битый кирпич или щебень); 4 — уголок 50х50х4

Чтобы стены были ровными и возводились быстро, следует заранее изготовить рамку — каркас из стальных уголков с полкой 50 мм, повернутых внутренним углом друг к другу. Если имеется боковая заходная часть, рамка для нее собирается и монтируется отдельно с отступом в 40 см от каркаса ямы. Но пока кладка не завершена, рамка из уголков будет выполнять роль шаблона, блоки следует выравнивать по ее внутренней стороне.

Сперва кладут первый внутренний ряд: последовательно по периметру ямы, предварительно можно нацарапать на полу линии внутреннего периметра. Когда первый ряд окончен и схема дальнейшей кладки и подрезки доборов известна, стены возводятся по рамке. Сначала укладываются по два угловых камня, они выравниваются водяным уровнем. Далее на стены устанавливают сухие блоки, а на них сверху небольшие пластинки из 10 мм фанеры. Рамка опускается сверху, камни заводятся под нее и выравниваются как в горизонтальной плоскости, так и по высоте.

Не обязательно сверяться по рамке каждый ряд, по одному-два можно пропускать и ориентироваться на реечный уровень. После укладки последнего ряда рамка устанавливается и выравнивается на монтажных клиньях, чтобы верхняя полка была заподлицо с плоскостью пола. Образующиеся зазоры следует сразу заделать цементным раствором. О функциях этой рамки расскажем позже.

Обкладка заходной части

Трудности в составлении схемы раскладки возникают при устройстве боковых стен заходной части. Если имеете возможность нарезать пенобетон — режьте блоки по высоте ступеней минус 10 мм.

Если используете стандартный блок 200х200х400 мм, заранее отливайте ступени лестницы высотой в 275 мм. Начинайте обкладку от нижней ступени, здесь придется подрезать минимальное количество доборов. Каждый ряд должен выходить заподлицо со ступенью, то есть в 275 мм входят:

  • сантиметровый шов раствора;
  • ряд кладки в один кирпич заподлицо с внутренней плоскостью;
  • снова шов раствора
  • ряд в половину стандартного блока.

Мы говорили, что рамки ямы и заходной части не примыкают друг к другу плотно, отступ необходим для заливки армированной полосы заподлицо с полом, обеспечивающей возможность наезда колеса. Рамки соединяются 100 мм гладкими арматурными прутьями. К арматуре на проволоке подвязывается опалубка с сохранением нижнего защитного слоя в 50–60 мм, по бокам зашиваются борта.

Ниши под инструмент и внутреннее рабочее место

В заключение предлагаем несколько полезных дополнений для смотровой ямы. Очень важно, чтобы во время работы весь инструмент был под рукой, и за ним не приходилось наклоняться. Поэтому рекомендуется изготовить две рамки из 50-го уголка, внутренние размеры которых будут кратны размерам используемых блоков. Рамки свариваются полками наружу, таким образом каждая из них окантовывает проем. Располагайте ниши, начиная со второго ряда сверху или ниже.

Заранее проложите отрезки гофрированной трубки с кабелем внутри, чтобы разместить в яме 2–3 пары розеток. Если вы планируете использовать пневматическое оборудование или просто хотите иметь возможность ремонта и подгонки крупных деталей без выхода из ямы, запланируйте устройство крытого кармана глубиной и шириной чуть более метра. В нем можно разместить полки со всем необходимым, небольшой верстак с тисками и компрессор, но обязательно нужно организовать освещение.

Накрывать яму удобно грубо сбитыми дощатыми щитами, вложенными в рамку из уголка. Условно они должны быть квадратными, но одна сторона на 150 мм короче другой, чтобы щиты можно было снять и бросить на пол ямы как поддон, а стопку из нескольких штук использовать как табурет. Не забывайте также, что во избежание распространения плесени стены и щиты нужно сперва обработать антисептиком, а затем воднодисперсионной краской или несмываемой побелкой.

Строительство гаража из пеноблоков

В качестве материалов для постройки гаража обычно выбирают традиционные шлакоблок или кирпич, альтернативы которым раньше не было. Сейчас же появились более современные материалы, к которым можно отнести ячеистые бетоны. Из них наиболее привлекательной стоимостью и простотой укладки обладает пенобетон. Он полностью подходит для такой постройки, а время работы будет сведено к минимуму. В данной статье мы рассмотрим, как построить гараж из пеноблоков своими руками.

Почему выгоден пеноблок?

Гараж из пеноблока обладает следующими преимуществами:

  • Материал имеет небольшую стоимость, поэтому его может позволить себе практически каждый желающий. Сейчас предложений по продаже пенобетона более, чем достаточно.
  • Строение из ячеистого бетона будет теплым, в отличие от шлакоблочной или кирпичной постройки.
  • Небольшой вес блоков позволяет выполнить строительство гаража из пеноблоков своими руками, не арендуя специальную строительную технику.
  • Небольшой вес пеноблоков снижает нагрузку на фундамент, что ведет к экономии денежных средств.
  • Кладка крупногабаритных блоков выполняется быстро и легко.
  • Монтаж блоков является очень экономичным. Для кладки не потребуется много раствора.

Пенобетон, обладая закрытой структурой, не пропускает воздух, поэтому, для предотвращения образования конденсата внутри строения, необходимо обустроить приточно-вытяжную вентиляцию.

Планировка гаража

Еще до начала строительства необходимо определиться с размерами постройки и функциями гаража. Например, нужны ли будут смотровая яма и подвал для хранения консервации, будут ли оборудоваться стеллажи для инструмента, устанавливаться стол или верстак для работы. Габариты здания должны быть такими, чтобы впоследствии не пришлось пожалеть о нехватке свободного места. Следовательно, нужно правильно рассчитать размеры постройки.

Стандартными габаритами гаража считаются:

  • Высота — около 3 м.
  • Длина — 5–6 м.
  • Ширина — 5 м.

Обычно гаражи делают одноэтажными, но можно сделать и двухэтажный гараж из пеноблоков. В этом случае обязательным условием является наличие армопояса между этажами, на который будут опираться плиты перекрытия.

Как рассчитать пеноблоки на возводимый гараж, будет рассмотрено ниже.

Фундамент для гаража из пеноблоков

Постройка гаража начинается с заливки фундамента. Какой фундамент предпочесть? В этом качестве лучше выбрать ленточную мелкозаглубленную бетонную заливку. Пенобетон обладает небольшим весом, поэтому такой конструкции будет достаточно. Многие люди строят плитное основание, но это лишает их возможности создания смотровой ямы и подвала. Поэтому ленточный фундамент для гаража из пеноблоков является предпочтительным на обычной почве. Однако на пучинистых грунтах монолитная плита будет лучше выполнять свою функцию.

Работа по заливке фундамента под гараж из пеноблоков начинается с разметки. При помощи шнура и колышков отмечаются места будущей траншеи. Особое внимание уделяется месту нахождения ворот. Открывающиеся створки будущих ворот не должны встречать какие-либо препятствия на своем пути. В частности, следует убрать мешающие кусты, ограды, столбики и т. д.

Глубина фундамента для строительства гаража из пеноблоков выбирается в зависимости от особенностей грунта на участке. В частности, если грунтовые воды залегают на участке на глубине более 2-х метров, а грунт относительно плотный, то можно прокопать траншею глубиной 50–80 см. Но это с учетом, что плодородный слой закончится на этой глубине.

Читать еще:  Особенности строительства дома из газобетона

Фундамент под гараж из пеноблоков изготавливается в следующей последовательности:

  • Выкапывается траншея заданной глубины. Ее ширина должна на 15 см превышать ширину пеноблока.
  • Дно траншеи трамбуется.
  • В траншею засыпается песчаная подушка слоем не менее 10 см.
  • Поверх песка засыпается слой щебня толщиной около 10 см.
  • Выполняется тщательная трамбовка.
  • Устанавливается опалубка.
  • В траншею помещается арматурный каркас, связанный посредством вязальной проволоки.
  • Траншея заливается бетоном. В бетон можно добавлять крупный гравий, помещать бутовые камни.

Совет: рекомендуется выполнить заливку фундамента за 1 заход, чтобы впоследствии не было расслоения бетона.

Строительство смотровой ямы

Когда мы строим гараж из пеноблоков для хранения в нем автомобиля, очень желательно оборудовать смотровую яму. Тогда будет гораздо удобнее обеспечивать уход за транспортным средством. Если принято решение оборудовать в гараже смотровую яму, рассчитайте предварительно ее габариты. Обычно глубина ямы составляет 180–200 см, ширина — около 1 м.

Порядок изготовления смотровой ямы:

  • Выкапывается яма на глубину и ширину, превышающие расчетные на 20–40 см.
  • Дно ямы засыпается щебнем и бетонируется.
  • Стенки обкладываются кирпичом или бетонируются. Во втором случае устанавливается опалубка.
  • Сверху слоя кирпича или бетона устанавливается металлический каркас из уголков с шириной стенки 6 см. Он должен быть залит бетоном.
  • Когда раствор застынет, внутри уголкового каркаса укладываются доски толщиной не менее 4 см. Они являются страховкой, предотвращающей случайное падение автомобиля в яму.

Если, помимо смотровой ямы, необходимо построить и подвал, то смотровая яма оборудуется ступеньками, по которым можно будет спускаться в подвал. В этом случае, в центре ямы делается ровная площадка, предназначенная для обслуживания автомобиля.

Расчет необходимого количества пеноблоков

Вначале нужно определиться с количеством необходимого материала. Рассмотрим, как рассчитать количество пеноблоков на гараж. Стандартные размеры пеноблока: длина — 60 см, высота — 30 см, ширина — 20 см. Например, нужно построить гараж размером 6 х 5 х 3 м. Расчет выполняется в таком порядке:

  • Рассчитывается длина периметра стен: (6 + 5) х 2 = 22 м.
  • Количество блоков в ряду: 22 / 0,6 м = 37 шт.
  • Определяем количество рядов: 300 см / 30 см = 10 рядов.
  • Вычисляем, сколько нужно всего блоков: 10 рядов х 37 штук = 370 штук.

В расчет пеноблоков на гараж надо внести правку, учитывающую размеры ворот и возможных окон, если таковые будут. Данное количество пеноблоков для гаража следует вычесть из общего количества. А также нужно сделать поправку на брак и резку материалов, добавив к итоговому количеству еще 5% блоков.

Монтаж ворот

Перед началом кладки стен необходимо установить гаражные ворота. Они устанавливаются строго по уровню на слой гидроизоляции, которой покрыт фундамент. По сторонам створок закрепляются опоры, удерживающие ворота. Чуть позже, когда начнется возведение стен, к боковым опорам ворот нужно будет приварить куски арматуры длиной около 40 см, которые будут утоплены в пенобетоне. Таких кусков будет по 4 штуки с каждой стороны ворот. Чтобы арматура попадала между рядами блоков, приваривать ее рекомендуется по месту, после кладки очередного ряда блоков.

Когда ряд пеноблоков подойдет кверху ворот, над ними нужно сделать перемычку. Это может быть готовая или залитая по месту бетонная балка. Для этого можно изготовить металлический каркас и приварить его кверху ворот. После этого каркас заполняется бетонным раствором с формированием монолитной перемычки. Но можно установить поверх ворот и готовую балку. Впоследствии на перемычку будет укладываться очередной ряд пенобетонных блоков.

Кладка стен

Когда мы строим гараж из пеноблоков своими руками, важно правильно возвести стены. Для стен будет достаточно толщины блока 20 см. Перед укладкой первого ряда следует проложить на фундаменте слой гидроизоляции, который будет предохранять материал стен от влаги.

Кладка стен начинается с любого угла. Вначале выкладываются угловые блоки, а затем между ними натягивается шнур. По данному шнуру осуществляется кладка остальных блоков. В качестве связующего раствора можно использовать:

  • Специальный клей для укладки пенобетона. Он продается в сухом виде, а перед использованием разводится водой в указанной пропорции. Это наиболее экономичный вариант, так как его требуется сравнительно немного. Мостиков холода между блоками зимой не будет.
  • Обычный цементно-песчаный раствор. Его потребуется больше, так как швы будут более толстыми. Такой раствор допускается использовать, хотя без мостиков холода, в этом случае, не обойтись.

В процессе кладки нельзя забывать армировать каждый 4-й ряд блоков. В качестве армировки можно использовать металлическую сетку, арматуру или стальные прутки. При использовании арматуры или прутков необходимо вырезать 2 канавки в ряду блоков. В них и укладываются пруты. При стыковке блоков с воротами связь обеспечивается приваренными к воротам кусками арматуры. Они должны вставляться в кладку между рядами пеноблоков.

Обычно ряды не получаются полными, требуя вставки кусков пеноблока. Такие пустоты заполняются доборными блоками или кусками блоков, отрезанными при помощи ножовки.

Клеящий раствор наносится специально предназначенной для этого кельмой, имеющей зубцы. Так получается равномерный слой раствора. Каждый уложенный ряд блоков шлифуется специальной теркой для обеспечения идеально ровной поверхности.

Каждый последующий ряд блоков укладывается со смещением относительно первого ряда на 30–50% длины блока.

Если крыша будет монтироваться односкатная, наиболее распространенная, то боковые стены должны иметь уклон к задней стенке. Угол уклона рассчитывается просто. На каждый метр длины уклон должен составлять около 5 см. Этого будет вполне достаточно для обеспечения нормального стока воды с крыши.

Если крыша будет двухскатной, то сразу же можно выложить фронтоны из пенобетона или другого материала.

В случае возведения второго этажа, поверх последнего ряда пеноблоков заливается бетонный армопояс.

Устройство крыши

Строительство гаража из пеноблоков сопровождается возведением крыши. Рассмотрим, в каком порядке изготавливается односкатная крыша:

  1. По направлению уклона крыши устанавливаются двутавровые балки с выступом попередней и задней стенкам не менее 25 см. Можно использовать обычные балки, но повозиться придется дольше. Шаг балок — 80 см. Балки должны быть вмурованы в стены.
  2. На нижние полочки двутавровых балок укладываются доски толщиной 3–4 см. Если используются обычные балки, то доски прибиваются к их нижним торцам.
  3. Поверх досок настилается рубероид и загибается по краям вверх на 10 см.
  4. Поверх рубероида укладывается утеплитель. Это может быть пенопласт толщиной 5 см, минеральная вата, керамзит.
  5. Если утеплитель сыпучий, поверх него желательно сделать бетонную стяжку толщиной порядка 3 см. Во всех остальных случаях рекомендуется покрыть крышу листами OSB, а сверху уложить рубероид или листы шифера.

Бетонирование пола

Хороший бетонный пол обеспечит чистоту и порядок в гараже из пеноблоков. Некоторые владельцы гаражей укладывают на пол керамическую плитку, но это далеко не обязательно. Правильно бетонировать пол нужно в следующем порядке:

  • На выровненную поверхность засыпается 10–15 см щебня, затем 5–10 см песка, а потом 5–10 см гравия.
  • Такая подушка тщательно трамбуется.
  • Производится заливка бетона слоем не менее 20 см.
  • После полного застывания бетона пол готов к использованию.

Финишная отделка гаража

Наружная и внутренняя отделка сделают ваш гараж более привлекательным, а также защитят пеноблоки от влаги. Закрыть пенобетон с наружной стороны можно несколькими видами отделочных материалов:

  • Штукатурный раствор. Нельзя использовать обычную песчано-цементную смесь, которая плохо будет держаться на пенобетоне. Для пенобетона применяют специальную штукатурку, содержащую особые добавки.
  • Отделка листами пенопласта с последующим нанесением декоративной штукатурки.
  • Отделка сайдингом.

Для отделки внутренних стен гаража можно применить:

  • Специальную штукатурку.
  • Листы влагостойкого гипсокартона с последующим шпаклеванием и покраской.

Построенный из пенобетонных блоков гараж будет не только теплым, но и экономически выгодным. Если соблюдены все условия и технологии строительства, то построенное своими руками сооружение простоит очень долго и не потребует ремонта.

Строительство домов

Владельцы автомобилей особое внимание уделяют их обслуживанию, ведь не всегда обращение к специалистам считается уместным и доступным. Упростить ремонтные и профилактические занятия в гараже можно с помощью специально оборудованной смотровой ямы. Важно, что стройку данной подземной комнаты можно затеять и во время возведения хранилища, и в уже готовой стоянке. О преимуществах и недостатках данного сооружения, об особенностях монтажа, обустройке вентиляционной системы, пола и стен в нем, подробнее в статье.

Содержание:

  1. Для чего нужна смотровая яма в гараже? Плюсы и минусы сооружения
  2. Как правильно произвести расчеты смотровой ямы?
  3. Какие материалы следует подготовить для сооружения смотровой ямы своими руками?
  4. Процесс монтажа смотровой ямы
  5. Вентиляция в смотровой яме

Для чего нужна смотровая яма в гараже? Плюсы и минусы сооружения

Смотровая яма в гараже своими руками имеет функциональное назначение, благодаря ей автомобилисты имеют возможность самостоятельно обследовать машину, проверить состояние ходовой части, заменить масло без привлечения руки мастера, услуги которого на сегодняшний день обходятся очень дорого. Полезность оборудованного котлована отрицать никак не получится, так как многие хозяева, особенно у которых площадь гаражного помещения невелика, задействуют пространство с целью хранения наборов инструментов, мелкого оборудования. Имея в распоряжении место для осмотра выхлопной трубы, днища машины, глушителя, коробки передач потребителям не придется тратить время на очередь в сервисном центре, несложные процедуры можно легко, и к тому же в любое время, произвести собственноручно.

Но как говорится на ряд преимуществ всегда найдется свое “но”. В теме со смотровой ямой в гараже — это опасность для самого транспортного средства. Дело в том, что если котлован не оборудовать правильно, то в помещении будет господствовать сырость, а как следствие на металлических деталях образуется ржавчина, будет процветать плесень и процесс гниения. Мастерам, следует хорошо прозондировать наличие поблизости грунтовых вод, дабы исключить образование конденсата, который пагубно влияет на автомобили. Однако специалисты считают, что если весь процесс сооружения конструкции выполнить по нормам, то названный ряд недостатков можно полностью исключить.

Как правильно произвести расчеты смотровой ямы?

Удобной и эффективной является та смотровая яма в гараже размеры которой рассчитаны правильно. Стоит сразу отметить, что четко прописанных пропорций на эту тему нет, строитель должен соотносить габариты котлована с моделью машины. Проектируя подземную комнату, рекомендуют опираться на следующие критерии.

  1. Определится с шириной поможет расстояние между колесами транспортного средства. Важно, чтобы каждое из них имело в запасе пространство, обычно средний просвет составляет 80 см и больше.
  2. В зависимости от длины автомобиля делают и протяженность подземного ящика, для удобства дополнительно захватывают метр пространства, это позволит доставать необходимые инструменты без заминок.
  3. Что касается глубины смотровика, то основный фактором, который определяет этот показатель является рост мастера, к которому прибавляют 10-15 см. Важно, чтобы хозяину было удобно работать с поднятой головой или выпрямленными руками.

Если владелец планирует заниматься коммерческой деятельностью, то ему нужно будет зарегистрировать гаражное помещение, а это значит что подземный люк, для проведения ремонтных махинаций, должен соответствовать общепринятым стандартам, которые прописываются в специальной документальной базе. Смотровая яма в гараже размеры гост которой касаются скорее всего безопасности проверяется только на предприятиях, занимающихся обслуживанием техники. В обычных гаражах рекомендуют уделить должное внимание освещению, вентиляции и гидроизоляции. Дабы обеспечить комфортабельный спуск в яму при стоящем автомобиле, составляя проект, следует учесть дополнительное место под спуск.

Какие материалы следует подготовить для сооружения смотровой ямы своими руками?

При возведении гаражного котлована потребуется немало инструментария и разнообразного сырья. Масштабы материальной базы конечно же зависят от запланированных габаритов смотровой ямы, однако какими бы они не были нужно приобретать ресурсы с запасов в 10-12 %. Список необходимого включает:

  • щебень, песок, гравий. Их используют для организации песчаной подушки на дне, а также для приготовления раствора.
  • древесина — брус, фанера, доска, их применяют в процессе изготовления опалубки, а также крыши ямы.
  • для укрепления пола и стен понадобится арматурная стяжка.
  • обязательными являются гидроизоляционные материалы, в качестве которых чаще всего используют рубероид, плотную пленку, а также мастику. Владельцы с расширенным бюджетом, могут воспользоваться современными ресурсами, но они отличаются своей дороговизной.
  • для обработки ямы по периметру необходимо закупить металлический уголок.
  • арматурную решетку производят из стальной проволоки;
  • для оборудования системы вентиляции понадобятся пластиковые трубы;
  • стены в яме возводят чаще всего из кирпича, а также пеноблоков.
Читать еще:  Как правильно прокалить чугунный казан?

Мастерам следует ознакомится с основными рекомендациями по работе с строительными материалами, так как использование кирпича актуально в сухих котлованах, где господствуют плотные виды почвы. В таких местах, как правило, грунтовые воды проходят низко, при расположении влаги близко к стенам котлована следует применять армированный бетон.

Процесс монтажа смотровой ямы

В интернете представлено много разнообразных планировок, которые рассчитаны на строительство на открытом пространстве, так и на сооружение в уже готовом помещении. Многие из них подразумевают гараж с подвалом и смотровой ямой, которые отличаются своей сложностью. Мастерам-новичкам, выполняющим работу своими руками, лучше начать с самых простых вариантов, к тому же наличие погреба неразумно в слишко маленьких зданиях, поэтому расмотрим поэтапно процесс сооружения из монолитного бетона. Инструкция подана в таблице ниже.

Этапы работы над смотровой ямой в гараже
Определение уровня грунтовых вод, разметка территорииПрежде чем начать строительные работы, каждому строителю следует определится по какой системе ему нужно будет трудится, а это, как уже упоминалось, зависит от уровня грунтовых вод на территории. Дабы определить, как близко к поверхности находится влага, нужно привлечь к делу бур и сделать в гараже пробоину. Иногда, владельцы просто интересуются у соседей типом смотровой ямы и ориентируются на их показатели. В случае близкого залегания грунтовых источников требуется установка дополнительной дренажной системы. Определившись с размещением ямы, необходимо разметить территорию, в готовом сооружении, на бетонном основании можно обойтись обычным мелом.
Земляные работы, подготовка котлованаРытье котлована в гараже придется делать полностью в ручную, это на открытых просторах можно привлечь специализированную технику. Подготавливая траншею, не стоит забывать о дополнительной местности, так называемых припусках, которые уйдут на песчаную подушку, стены, гидроизоляцию. Многие мастера определяют данный этап как самый трудоемкий, поэтому рекомендуют привлечь двух-трех помощников. В качестве подручного инструментария понадобится штыковые лопаты, лом, ведра, кирка. Глинистые слои не стоит далеко убирать от строительного участка, так как они отлично подойдут для заполнения пространства между стенами и котлованом.
Оборудование гидроизоляцииПрежде чем покрыть днище гидроизоляционным материалом необходимо его засыпать гравием, ориентировочная толщина слоя 10 см. На утрамбованный слой плотно засыпается песок, таким образом формируется песчаная подушка. Для защиты от влаги, по всему периметру котлована роются дренажные траншеи, для обработки которых понадобится геотекстильное полотно и гравий, после уже укладаються пластиковые трубы. Выше формируется будущий пол, предпочтительно из глины, которая укрывается хорошим гидроизоляционным сырьем. Бюджетным, к тому же продуктивным материалом считается рубероид, его альтернативой называют полиэтиленовую пленку.
Укладка напольного покрытия, монтаж стенПосле обустройства защитного слоя приступают к монтажу опалубки для пола и стен из армированной сетки. После установки каркаса заливаются бетонные слои, которые после высыхания требуют финишную отделку. По предпочтению владельцев стены смотровой ямы могут быть покрыты плиткой, стекловолокном и другим сырьем. Не стоит зашивать котлован полностью деревом, так как оно быстро утратит свои свойства от сырости, технической жидкости и прослужит короткий период.

В качественную смотровую яму в гараже вода не должна проникать, дабы не портить конденсатом состояние транспортного средства, в холодное время года. Поэтому в ряд немаловажных процессов по ее оборудованию относят монтаж вентиляционной системы. Подробнее об этом далее.

Вентиляция в смотровой яме

В гаражном помещении наличие системы нормализации воздуха считается строго необходимо и для автомобиля, и для мастера. Многие хозяева предпочитают естественную вентиляцию, однако в летние, знойные дни она малофункциональна. Более продуктивной считается комбинированная система, в которой удалению воздушных масс способствует искусственный вентилятор. Наиболее эффективной является принудительная система, при помощи которой воздух регулярно прибывает в помещение, циркулирует в нем. Прежде, чем приступить к работе следует грамотно составить проект, четко спланировать места размещения отверстий, конечно же это дело специалистов, однако гаражники-любители, проявив внимательность, смогут также справится с этим вопросом. В схеме вентилирования должны быть определены отверстия не только в фундаменте, в цоколе, стенах, для эффективности определены места воздуховодов. Основными критериями в этом моменте являются:

  • высота гаражного помещения;
  • число транспорта, на которое рассчитано здание;
  • габаритность гаража.

Качество проветривания зависит и от вмонтированных труб. Важно правильно подобрать диаметр материала, чтобы обеспечить хорошую тягу. К ряду нюансов следует отнести и такие факты.

  • Дабы сохранить функциональные возможности деталей машины и не повредить пол гаража смотровая яма должна иметь крышку. При естественной циркуляции попросту приоткрывают, но этого очень мало, чтобы настроить результативный процесс.
  • Правильно размещать вытяжное отверстие на самом высоком уровне, при этом над отверстием в обязательном порядке должен быть вмонтирован защитный грибок, для защиты от влаги.
  • Вентиляционное отверстие регулируется и в направлении ветра.

Автовладельцам следует знать, что деревянная крышка смотровой ямы должна иметь небольшие отверстия, которые бы способствовали вентиляции воздуха, так как спертый, масляно-бензиновый запах пагубно влияет на здоровье. Важным напоминание считается и факт о том, что размер приточных дыр должен быть в разы больше вытяжных. Хранить машину нужно не в зоне оттока, а дальше от него, из-за агрессивности и влажности воздушных масс в гараже.

Таким образом можно сказать, что строительство смотровой ямы — это достаточно сложный, но такой необходимый строительный процесс, к которому можно подойти и без специализированных рук, но заранее ознакомившись со всеми рекомендациями. По определению, земляные работы требуют наиболее весомого временного вложения, что можно сказать и бетонировании. Поэтому приступая к выполнению задумки хозяева должны быть готовы к недельным затратам. Важно помнить, что не стоит опускать моменты с оборудование гидроизоляционного слоя и вентиляционной системы. Самые простые сооружения могут быть созданы из б/у материалов, нередко мастера используют обычные деревянные доски, но это временные постройки, лучше отдать предпочтение монолитному бетону и кирпичу, однако и они имеют свои монтажные тонкости. Наличие смотровой ямы в гараже полностью себя оправдывает, если весь строительный процесс выполнен с учетом норм и испарения и конденсат не разрушают структуру автомобиля. Узнать подробнее о теме — смотровая яма в гараже смотрите видео:

Строительство гаража из пеноблоков своими руками

И абсолютно каждый уважающий себя автолюбитель имеет или планирует обзавестись надежным, долговечным гаражем. Самым простым и распространенным решением, конечно, будет покупка, но не каждый автолюбитель, который не давно приобрел авто, может себе это позволить. И из этой ситуации остается один выход – осуществить строительство гаража своими руками. И здесь, тоже возникает вопрос: как построить гараж своими руками?

Составление проекта и выбор стройматериала

Первым этапом на пути осуществления мечты – строительства гаража, соответственно, будет составление проекта. Благо, что в интернете их есть огромное множество и можно подобрать на любой «вкус». И многие проекты, наверняка, уже проверены на практике и далеко не раз.
Так же, в крайнем случае, можно воспользоваться услугами дизайнеров, но в этом случае строительство обойдется дороже.

Кроме этого постройка должна отвечать некоторым важным требованием: надежность, качество, устойчивость к атмосферным осадкам, перепадам температуры и влажности. Этими качествами «одарены» практически все современные строительные материалы, но все же, все они значительно отличаются друг от друга. И в данной ситуации будет самым оптимальным решением – строительство гаража из пеноблоков.

Преимущества пеноблоков

Пеноблок представляет собой «большой кирпич», который имеет вспененную, пористую структуру благодаря которой он имеет не большой вес. И обладает следующими преимуществами:

  • Надежность, практичность и, конечно же, долговечность.
  • Легкий вес, за счет чего не потребуется посторонняя помощь, как к примеру, при возведении сруба, либо постройки из монолита или железобетона.
  • Большой размер, сравнительно, с кирпичом, что значительно упрощает и облегчает строительство.
  • Сравнительно, не дорогая стоимость материала.

Очевидно, преимуществ у пеноблока больше и предпочтительнее, актуальнее строительство гаража из пеноблоков. Плюс ко всему, гараж из пеноблоков имеет красивый, привлекательный внешний вид, даже без современной облицовочной отделки.

Закладка фундамента

После выбора строительного материала, самое время приступить к строительству основания, фундамента.

Любая постройка, даже из самого легкого стройматериала должна иметь под собой надежный, качественный, крепкий и долговечный фундамент. Но гараж из пеноблоков не требует основания излишней крепости и финансовых затрат.

Для этой цели, вполне, подойдет не глубокий ленточный, либо монолитные плиты, которые должны быть уложены в уровень с землей на хорошо утрамбованную с помощью виброплиты, песчаную подушку.

Строительство смотровой ямы и подвального помещения

Наверняка, любой автовладелец желает, чтобы в его гараже располагалась удобная смотровая яма, либо подвальное помещение для сохранения осеннего урожая. И при необходимых знаниях строительство смотровой ямы не будет проблемой.

  • Во-первых, необходимо вырыть котлован, но перед этой работой нужно определиться с размерами, а именно глубиной котлована. Поскольку это зависит от 2-х важнейших факторов:
  1. От толщины пола подвального помещения, либо смотровой ямы. Пол нулевого этажа должен быть 30 см или более, поскольку на него нужно будет установить колонны, которые будут надежной опорой для перекрытия (потолка нулевого этажа).
  2. И от толщины перекрытия или иными словами – от потолка подвального помещения (в случае, если это будет яма для хранения овощей).
  • Далее, заливается пол нулевого этажа, согласно технологии, не менее 30-ти см в толщину.
  • Затем, в случае, если строится подвальное помещение, то делается перекрытие, которое в толщину, также не менее 30-ти см и обязательно с армированием. А так же, устанавливаются опоры, что тоже обязательно.
  • Стены в обоих случаях можно отделать. Самое простое – выставить опалубку и залить бетоном, но обязательно с армированием. Затем, при желании, их можно покрасить, либо обложить керамической плиткой или керамогранитом. И на этом строительство смотровой ямы, либо хранилища можно считать оконченным.

По завершению этих работ можно приступать к самому главному – возведению стен гаража.

Строительство стен из пеноблока и строительство крыши

Строительство гаража из пеноблоков своими руками, а именно возведение стен – процесс не такой уж сложный как может показаться, выглядеть на первый взгляд.

Возведение стен из пеноблоков осуществляется обычным цементно песчаным раствором, либо специальным, для этого, клеем. Но строительство с цементно песчаным раствором обойдется застройщику дешевле.

Возведение стен из пеноблоков осуществляется от углов (каждый ряд). После укладки первого ряда нужно дать раствору «схватиться». Затем можно продолжать строительство далее. Осуществляя кладку последнего ряда, в продольных стенах нужно оставить промежутки в 20 см, через каждые 2 м, при чем они должны быть параллельно друг другу. А делается это для того, что в них будут уложены поперечные лаги, балки которые будут служить основанием для стропильной системы.

Крыша у гаража предпочтительнее всего плоская и технология ее строительства очень проста.
В заранее подготовленные ниши укладываются брусья 1515 см или 2020 см. На этих самых лагах делается обрешетка из досок. А далее, стелется кровельный материал: профнастил, либо шифер.

Строительство гаража из пеноблоков своими руками. Краткий анализ

Как можно убедиться из выше сказанного, строительство гаража из пеноблоков своими руками, вполне возможно и это не так уж сложно. При изучении технологий на тему: строительство гаража своими руками , наболевший вопрос: «как построить гараж своими руками?» Отпадет сам собой.

При всем этом гараж из пеноблоков обойдется не очень дорого.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector