Urbos.ru

Стройка и ремонт
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Размер калитки в заборе

Калитка из профнастила своими руками: пошаговая инструкция

Владельцу дачного участка или частного дома иногда приходится немало поломать голову в поисках подходящего материала и конструкции для калитки. Между тем, решение может быть неожиданно простым и доступным. Мы предлагаем несложный вариант калитки из профнастила, изготовление которой будет по силам даже начинающему домашнему мастеру.

Варианты калиток из профнастила

Калитки из профнастила, независимо от формы и конструкции, выглядят ярко и привлекательно, поэтому всегда пользовались большой популярностью. Проявив немного фантазии, можно придумать оригинальный и выразительный вариант, который станет визитной карточкой своего автора и владельца. Опытный мастер, набивший руку в ремонтных или строительных работах, может «замахнуться» на калитку в виде арки. Такая калитка для забора из профнастила отличается сложностью изготовления, но зато очень стильно и эффектно смотрится. Начинающему умельцу можно посоветовать простую конструкцию прямоугольной формы. Такой совет подойдет и для изготовления ворот. Зная как сделать ворота из профнастила, можно изготовить их самостоятельно. Также вы можете прочитать «Каркасный дом своими руками пошаговая инструкция».

Материалы и инструменты

Перед началом работы следует подготовить следующее:

  • Прямоугольная труба сечением 60х40 мм
  • Профнастил
  • Кровельные саморезы с резиновой шайбой (цвет соответствует цвету профилированного листа)
  • Петли
  • Накладной или врезной замок
  • Строительный уровень
  • Рулетка
  • Дрель
  • Шуруповерт
  • Угловая шлифмашинка (болгарка)
  • Ножовка или ножницы по металлу
  • Аппарат электросварочный
  • Лопата
  • Бетонный раствор
  • Гравий

Размеры калитки

Ширина калитки из профнастила не должна превышать 1 м, иначе конструкция получится чересчур громоздкой и тяжелой. Опорный столб и петли также придется делать очень мощными. Рекомендуемая высота для калитки из профнастила – до 2 м. В этом случае рама калитки будет состоять из двух отдельных столбов. Калитки с большей, чем 2 м, высотой имеют большой вес, поэтому рамы для них усиливают верхней перемычкой, разгружающей опорный столб.

Как сделать калитку из профнастила: порядок монтажа

Материал столбов рамы для калитки выбирается в зависимости от типа забора. Если он сделан из дерева или металлических щитов, стойки для калитки делают из трубы. В кирпичном или каменном заборе – из кирпича или бетона.

В независимости от типа стоек их следует устанавливать на бетонный фундамент. Его глубина должна соответствовать глубине промерзания, характерной для данного региона. На дне подготовленного под фундамент углубления делают подушку из утрамбованного щебня. Перед заливкой бетона вдоль стен ямы укладывают рубероид или полиэтиленовую пленку: бетон хорошо впитывает влагу, поэтому ему нужна надежная гидроизоляция.

Если рама калитки будет изготавливаться из металлических труб, их следует замонолитить в фундамент, тщательно проверяя вертикальность установки с помощью строительного уровня. Даже незначительный перекос очень скоро приведет к заклиниванию калитки, причем со временем этот эффект будет только усиливаться.

Изготовление каркаса калитки

Материалом для каркаса калитки служит прямоугольная стальная труба сечением 60х40 мм. Прежде всего, с нее нужно удалить грязь и ржавчину, используя для этой цели металлическую щетку. Выполнить эту операцию быстрее и легче можно с помощью болгарки и специального круга-щетки.

Когда металл очищен, приступают к изготовлению деталей. Торцы вертикальных, а также верхнего и нижнего поперечных элементов подрезают под углом 45 градусов. Торцы среднего поперечного элемента делают перпендикулярными оси детали. Подготовленные детали соединяют в единую конструкцию с помощью электросварки. Для того, чтобы избежать перекосов вследствие неравномерного нагрева, все соединения сначала прихватывают короткими швами длиной в 2 – 3 см.

При увеличенных габаритах калитки все соединения ужесточают косынками – деталями в форме прямоугольного треугольника, катеты которого привариваются к смежным деталям.

К готовому каркасу приваривают навесы петель, ручку для открывания и пластину для установки замка.

После завершения всех сварочных работ всю конструкцию очищают от окалины и покрывают антикоррозионным составом. Затем каркас грунтуют и окрашивают.

Обшивка каркаса профнастилом

Для раскроя профилированного листа следует применять ножовку или ножницы по металлу. Использование болгарки с абразивным кругом приведет к выгоранию защитного покрытия и последующему развитию коррозии.

Саморезы следует ввинчивать в гребень каждой волны, при этом закручивать их нужно без большого усилия, чтобы резиновая прокладка была лишь слегка прижата. Если она будет сильно деформирована головкой самореза, то быстро потеряет эластичность и растрескается.

Замок на калитку из профнастила

Замок на калитку из профнастила следует устанавливать на расстоянии 90 см от уровня земли или дорожки. Рассмотрим два варианта установки:

  • Накладной замок. Замок располагают с внутренней стороны калитки так, чтобы одно из его крепежных отверстий приходилось на средний поперечный элемент каркаса, а сердцевина оказалась над или под ним. Отверстия в профилированном листе под сердцевину выполняют методом высверливания по контуру, а затем дорабатывают шарошкой. Для закрепления замка в среднем ригеле каркаса и приваренной к нему пластине с помощью сверла и метчика выполняют резьбовое отверстие под винт
  • Врезной замок. В прямоугольную трубу каркаса можно установить специальный малогабаритный врезной замок. Его установка выполняется очень просто: достаточно выбрать паз в стенке трубы в боковой части каркаса и просверлить несколько отверстий под крепеж

Изготовление калитки из профнастила

Перед монтажом калитки к опорному столбу следует приварить петли. Петли располагают так, чтобы между дорожкой и низом калитки оставался просвет в 100 мм. Если столбы выполнены из кирпича или бетона, петли приваривают к закладным пластинам.

На второй стойке устанавливают отбойник, который позволит калитке открываться только в одну сторону. На этой же стойке необходимо выбрать паз для ригеля замка. Точно определить его местоположение поможет несложный прием: на стойку наносят тонкий слой какой-либо пасты (подойдет шпаклевка или даже зубная паста), затем калитку захлопывают, а замок закрывают. При этом ригель оставит отпечаток в том месте, где следует сделать паз. Паз можно высверлить по контуру или проделать с помощью болгарки. В последнем случае делают два вертикальных разреза и один диагональный, соединяющий их противоположные крайние точки. Получится два треугольника, которые остается только отогнуть и срезать.

Зачастую калитку, ворота и забор изготавливают из одного материала, в нашем случае из профнастила. Но какой же выбрать? Двухсторонний профнастил для забора сделает ограждение прочным и красивым. Этот материал отлично противостоит коррозии и действию влажной среды.

Более подробно о том, какой профнастил для забора лучше, читайте здесь. Статья поможет определиться с выбором.

Работы по обслуживанию

  • Калитку из профнастила следует периодически очищать от налета грязи. Применять с этой целью какие-либо растворители нельзя, поскольку они разрушают защитное покрытие обшивки из профилированного листа. Лучше всего воспользоваться обычным мыльным раствором
  • Для смазки замка и петель можно применять машинное масло или солидол. Смазку следует регулярно обновлять, иначе детали петель и замка вследствие износа будет клинить
  • Стальные столбы, а также закладные детали в кирпичных и бетонных столбах раз в год следует окрашивать. Красить профлист не нужно, специальный защитный слой предохраняет его цветное покрытие от износа и выгорания
Видео о том, как сделать калитку из профлиста своими руками

Инструкция по монтажу ворот и калитки из профлиста.

Как сварить калитку или ворота.

Какую высоту, ширину дворовых ворот и калитки делать, какая наиболее удобная?

Как можно дать совет в таком деле? В зависимости от того, кто будет проходить через калитку и что будет проезжать в ворота!

Наиболее оптимальной шириной при установке калитки я отталкивался от следующих расчётов. Пройти в эту «дверь» должны обнявшись 2 человека. Плюс стоит учесть, что если у Вас есть на приусадебном участке возок или тачка, то он должен уместиться в проёме калитки. У меня например калитка шириной 1,5 метра. Вполне хватает!

Подобными расчётами пользуемся и при выборе ширины ворот. Например, если у Вас имеется автомобиль, и только он будет заезжать и выезжать из двора, то делаем ширину, немного больше ширины автомобиля.

Однако стоит учесть тот факт, что возможно понадобится заезд крупногабаритной техники, как то- грузовой автомобиль или трактор.

Опять же повторюсь, у меня ширина ворот составляет 4м, по 2 на каждую створку. Проезд свободный, даже с запасом!

Ну а по поводу высоты, то это тоже индивидуальный подход. Если не хотите, чтобы прохожие заглядывали к Вам во двор, то построите высокий забор, а следственно высокими будут и ворота с калиткой. Ну и наоборот, если Вам нечего прятать, то можно поставить чисто символическое ограждение с невысокими калиткой и воротами!

Например вот такие:

Или же наоборот:

Высота и ширина ворот — все это подбирается индивидуально. Но я попробую рассказать о моментах, которые помогут определиться с нужными параметрами.

Читать еще:  Как установить бетонный забор?

Высота

Определиться с высотой проще, так как ориентир всегда должен быть на забор — ворота с ним должны быть одного роста. Так вид ограждения будет более эстетичным и привлекательным. Например:

Но это не строгий критерий и иногда ворота могут быть на сантиметров 10-30 выше забора за счет кованного верха. Удачный пример:

Также удачно будет смотреться плавный переход с возвышением в виде арки:

Ширина

Калитка должна быть удобной для того, чтобы в нее свободно вмещался один человек — это около 80 см. Но если человек несет в руках сумки или пакеты, ему придется идти боком.У себя на даче делал калитку

шириной 1 метр — считаю это оптимальным размером.

По поводу ворот слышал размышления от некоторых знакомых, мол зачем они нужны, если нет машины. Но это неправильная позиция, так как в жизни в любо случае возникнет ситуация, когда понадобится подъезд к дому. И лучше всего рассчитывать ширину таким образом, чтобы во двор мог зайти грузовой автомобиль — тогда ширина должна составлять примерно 3,2-3,4 м (оптимально).

Пространство во дворе не всегда позволяет сделать ворота таких размеров. Тогда нужно оставить место, чтобы смог въехать обычный легковой автомобиль. В среднем ширина автомобиля составляет 1,8 м. Но, чтобы автомобиль мог более менее нормально маневрировать, рекомендую еще с каждой стороны добавить по 0,3 м. Тогда получается, что минимальный размер ширины ворот 2,4 м.

Насчёт высоты ворот и калитки, всё более менее просто, чаще всего высота забора и высота ворот одинаковая, выше ворота и калитки могут быть за счёт верхних элементов к примеру в виде арки, или неких кованных «украшений».

Делать ворота ниже забора нет смысла, высота забора выбирается исходя из предназначения (к примеру скрыть двор от посторонних взглядов) это же функцию должны выполнять и ворота с калиткой.

Ширина калитки тоже всё просто по нормативам она должна быть не меньше 80-и см, но практика показывает что чаще всего это метр, метр, десять, ибо в калитку могут заходить и с ведром и с большой сумкой, 800-т мм это мало.

С шириной ворот всё сложней.

Учитывать надо всё, если у Вас во дворе выгребная яма и периодически во двор заезжает ассенизаторская машина, то ширина ворот не менее 4-х метров.

Но тут же надо учитывать и ширину улицы перед воротами, то есть учитывать радиус заезда.

Учитывать надо и из какого материала построен дом и даже на каком расстоянии он находится от въездных ворот.

К примеру дом деревянный повышенная пожароопасность, для въезда во двор пожарной машины минимальная ширина 6-ь метров (и опять радиус учитываем).

Если ни чего этого не надо и во двор заезжает лишь легковой транспорт, то 2,5-й, три с половиной метра вполне достаточно (и тут учитываем ширину улицы).

Но учитывайте и то что к легковому авто часто «цепляют» прицеп, причём делается это во дворе дома, тут ширина улицы и тот самый радиус выходят на первый план, возможно тех самых 2,5-й метров будет уже не достаточно.

Калитка из металлопрофиля своими руками: этапы работ, схема

Для защиты загородного участка от ветра, нежданных гостей и любопытных взглядов владельцами устанавливаются надежные и прочные высокие заборы. Конечно же, сплошным забор быть не может – в нем необходимо предусмотреть ворота и калитку. В последнее время для таких сооружений все чаще используется долговечный и достаточно недорогой металлопрофиль. Калитку из этого материала своими руками установить достаточно просто, а как это сделать, мы подробно расскажем в этой статье.

Преимущества металлопрофиля

Для изготовления калитки и ворот используются профлисты, которые имеют много достоинств:

  1. Листы достаточно легкие, поэтому под калитку или ворота не надо будет укладывать ленточный фундамент. Опоры просто бетонируются в ямах.
  2. Справиться с монтажом калитки из металлопрофиля своими руками сможет даже непрофессиональный строитель.
  3. Материал имеет невысокую стоимость, поэтом является конкурентом сетке рабице и дереву.
  4. Профлисты прочны и долговечны. Их срок эксплуатации может достигать до 20 лет и более.

Еще до недавнего времени заборы из металлопрофиля особой привлекательностью не отличались. Однако в последние годы на строительных рынках можно увидеть профильные листы с имитацией дерева, камня или кирпича. Примеры ворот и калиток из такого материала можно увидеть в фото галерее.

Размеры и схема калитки из металлопрофиля

Ограничений или обязательных норм в части размеров калиток и ворот не существует. Каждый владелец делает их своими руками под индивидуальные потребности. И все же, определяясь с размером, следует учесть:

  1. Высота калитки не должна превышать двух метров. Не очень удачно она будет смотреться, если установленный вокруг нее забор будет выше. Чтобы чрезмерно не утяжелять полотно, сверху него в проеме между столбами можно установить дополнительные перекладины и прикрепить к ним вставку из металлопрофиля.
  2. Оптимальная ширина калитки должна составлять один метр. Большая ширина приведет к перекосу полотна или быстрому износу петель. В ширину проема в 1 метр легко можно занести практически любые габаритные вещи.

Если по какой-то причине высоту или ширину калитки или ворот нужно сделать больше, то следует укрепить раму дополнительными поперечинами и установить специальные петли.

Установка опорных столбов для калитки и ворот

Монтаж опорных столбов – это одна из трудоемких работ при сооружении калитки или забора из металлопрофиля своими руками. Работа будет несложной, но займет достаточно много времени, особенно если опоры предполагается выложить из кирпича.

Конечно, калитку и ворота можно прикрепить к вкопанным в землю металлическим трубам. Но наиболее прочным и красивым вариантом будет калитка и забор из профлистов в окружении столбов из камня или кирпича.

Установка опорных столбов из металлических труб

Опоры из металла для ворот и калитки установить своими руками довольно просто и быстро. Для их изготовления использовать рекомендуется профильные трубы 80х80 мм, толщина стенок которых должна составлять 3-4 мм.

Глубина ям под такие опоры зависит от грунта, в которые они будут устанавливаться:

  • для каменистой почвы будет достаточно глубины в 70 см;
  • для глинистой почвы – около 1,2м, здесь все зависит от глубины промерзания грунта.

На дно ямы необходимо насыпать и уплотнить слой щебня. Затем в него устанавливаются трубы, при помощи уровня проверяется их вертикальность, и яма заполняется бетонной смесью. Навесить на забетонированные металлические опоры калитку или ворота можно будет через 5-6 дней, в течение которых бетон должен стать достаточно прочным.

Чтобы внутрь столбов не попадала влага, сверху их следует закрыть заглушками.

Как сделать опорные столбы из камня или кирпича?

Такие опоры для ворот и калитки обычно выкладываются в 1,5 кирпича, в результате чего их размер получается 390х390 мм. При этом фундамент должен иметь размеры от 500х500 мм.

Сделать своими руками опоры из камня и кирпича довольно сложно, поэтому такой вариант выбирается редко.

Кирпичная кладка нагрузку на изгиб выдерживает плохо. Чтобы придать ей дополнительную прочность, перед заливкой фундамента в яму следует установить металлические трубы, вокруг которых и должен укладываться камень или кирпич.

Перед началом возведения опор к трубам надо не забыть приварить металлические закладные и вывести их за кладку. Впоследствии на них будет устанавливаться калитка или ворота.

Изготовление калитки своими руками: этапы работ, фото

Пока фундамент набирает необходимую прочность, можно приступить к сборке калитки.

Сварка рамы

Для изготовления рамы своими руками необходимо подготовить:

  • профильную трубу 60х30 или40х40;
  • профнастил для поперечин;
  • сварочный аппарат;
  • состав, защищающий металл от коррозии;
  • краску;
  • инструмент для резки металла.

Согласно подготовленной заранее схеме из трубы нарезаются заготовки, края которых нужно сделать под углом в 45 градусов. Предварительно профильную трубу следует очистить от ржавчины металлической щеткой.

Чтобы придать конструкции большую жесткость и облегчить установку замка, между большими сторонами рамы, по ее высоте вставляются две поперечины.

Чтобы углы рамы получились прямыми, ее заготовки рекомендуется закрепить в самодельном кондукторе, который можно сделать своими руками:

  1. Из листа толстой фанеры вырезается полотно, размеры которого на 50 мм должны превышать размеры будущей калитки.
  2. Прижимать элементы рамы к полотну будут струбцины, которых должно быть в два раза больше, чем сварных швов.

Замерив диагонали рамы и проверив все углы, между ее нижней и верхней перемычками устанавливаются сначала поперечины, а затем струбцины. Необходимо проследить, чтобы струбцины были расположены на небольшом расстоянии от места сварки.

Еще раз тщательно проверив параллельность сторон, можно приступать к сварке. Струбцины нужно будет убрать только после того, как остынут все швы.

Читать еще:  Является ли забор сооружением?

Сваренный каркас обрабатывается антикоррозийным составом и к нему сплошным швом привариваются петли. После того как рама будет покрашена, ее изготовление можно считать законченным.

Монтаж калитки из металлопрофиля

В первую очередь на опорных столбах необходимо отметить места крепления петель. Для этого рама устанавливается строго вертикально и под нее подкладывается брусок. Между дорожкой и калиткой необходимо сделать зазор в 10 см, чтобы дверка могла легко открываться и в зимнее время года.

С помощью электросварки петли крепятся на намеченные места опорных столбов и после проверки на открывание и закрывание обвариваются сплошным швом. Правильно установленная рама самопроизвольно открываться и закрываться не будет.

Далее по измеренным меркам вырезается металлопрофиль и крепится к раме при помощи саморезов. В готовую конструкцию врезается замок.

Установка замка на калитку и ворота из металлопрофиля

Выбирать замок следует исходя из того, в какую сторону открывается калитка или ворота. Если она будет открываться наружу, то приобрести необходимо врезной замок. Если полотно будет открываться внутрь, то замок может быть и накладным, и врезным.

Установка ручки и замка производится на высоте примерно в 90 см.

  1. Вдоль длинных, отмеченных на полотне сторон замка с помощью болгарки делаются прорези.
  2. По размеченной полосе коротких сторон дрелью высверливаются отверстия, которые должны быть расположены как можно ближе друг к другу.
  3. С помощью напильника отверстие доводится до нужной формы.
  4. Борфрезом по металлу для сердечника выпиливаются круглые отверстия.
  5. Высверливаются отверстия для монтажных винтов, и замок устанавливается на калитку или ворота.

Теперь в опорный столб необходимо врезать вторую часть замка. Для этого замок закрывается и отмечается место, куда будет заходить запорный элемент.

Если в замке отсутствует приемный блок, то в опоре просто высверливается отверстие, которое до нужной формы доводится напильником. Для замка с приемным блоком дополнительно нужно будет сверлить отверстия для крепежей.

Сделав точную разметку и начертив схему будущей калитки и ворот из металлопрофиля, своими руками ее сделать не так уж и сложно. Сам процесс монтажа довольно прост, а при должном усердии можно в результате получить долговечный надежный и красивый забор. Лучше разобраться в этом вопросе помогут фотографии из галереи.

Как самостоятельно сделать калитку и ворота в частном доме: какая нужна ширина?

Калитка и ворота должны не только выполнять функцию по защите двора, но быть удобны и декоративны. Чтобы они смотрелись красиво и органично, нужно выбрать правильный материал, который будет также и долговечен. Помимо этого нужно сохранять технологии установки, чтобы ворота не свисли.

Кованый вход во двор

Выбор размеров калитки и ворот

Прямых правил по выбору размеров нет. Можно учитывать следующие рекомендации по выбору характерных линейных размеров.

Калитка

Калитка должна позволять одновременно проходить через нее без затруднений и не быть слишком широкой. Чем шире полотно, тем больше будут нагрузки на петли. Оптимальной является метровая ширина калитки из профнастила. Через нее можно будет занести мебель и иные габаритные предметы.

Что касается высоты калитки, то она не должна быть выше 2 метров. Если участок огорожен высоким забором, то установка высокой калитки не будет выглядеть удачно, к тому же большая площадь материала увеличивает нагрузку на петли, из-за чего калитка может свиснуть. Если проход большой, то с верхней части можно установить перекладину между столбами, которая улучшит их устойчивость и сохранит от перекосов.

Ворота

Ширину ворота нужно выбирать исходя из учета того, что будет проезжать в них. Ширина автомобилей отечественных производителей составляет от 1,5 – 1,7 метров, а внедорожники достигают почти 2 метра в ширину. Поэтому, исходя даже из этого, нужно делать ворота не менее 2,5 метров шириной. Также стоит учитывать, что над ними нельзя будет оборудовать перекладину, потому что возможно потребуется, чтобы заехала более габаритная машина.

Высоту ворот обычно делают такой же, как калитки, или можно сделать вровень с установленной перекладиной.

Из какого материала делать калитку и ворота

После того как с размерами определено, стоит начинать выбирать материал, который будет использоваться для покрытия каркаса ворот и калитки. Все больше ворот и забора можно встретить из профнастила. Так почему она пользуется такой популярностью? Разобраться в этом можно рассмотрев достоинства профнастила.

  • Стойкость к коррозии. Изготавливается данный материал из стального листа, который проходит специальную обработку оцинкованным покрытием. Благодаря этому хорошо переносит воздействие воды, холода и высоких температур.
  • Сохраняет цвет. Имеет устойчивость к ультрафиолетовым лучам благодаря технологии окраски: изнутри покрыто лаком, а снаружи полимером.
  • Простой в применении. Монтаж конструкций из профнастила производится за очень короткие сроки.
  • Декоративность. Калитка из профнастила получается интересным, благодаря изогнутой структуре листа, а большая цветовая гамма материала позволит подобрать под любой экстерьер дома.

Богатая цветовая гамма

  • Неприхотливый уход. Отмывается профнастил очень легко, не требует особого и тщательного ухода.
  • Долговечность. Конструкция из профнастила простоит как минимум 30-35 лет, если соблюдать технологию резки листа.

Использование профнастила для установки калиток и ворот является самым оптимальным решением. Сегодня на первый план уже выходят такие составляющие как практичность и долговечность.

Как сделать калитку из профнастила своими руками

Выбор в пользу профнастила падает все чаще, поэтому нужно разобраться вопрос о самостоятельном изготовлении калитки.

Необходимые инструменты и материалы

Для выполнения успешных работ нужно подготовить следующие инструменты и материала:

  1. Строительный уровень.
  2. Шуруповерт.
  3. Дрель.
  4. Рулетка.
  5. Шлифмашинка.
  6. Сварочный электроаппарат.
  7. Кровельные саморезы под цвет профлиста.
  8. Профнастил.
  9. Прямоугольная труба 60 на 40 мм.
  10. Замок, петли.
  11. Болгарка или ножницы по металлу.
  12. Бетонный раствор и гравий.
  13. Лопата.

Установка столбов

После того как все нужные инструменты и строительные материалы подготовлены можно начинать подготовку к установке калитке.

Первым делом необходимо установить опорные столбы. Только после их установки нужно делать каркас калитки, потому что будет легче подогнать ширину калитки под расстояние между столбами, нежели наоборот.

Лучше всего конечно ставить столбы из железных труб. Если в кирпичном заборе, то можно сделать опорные столбы из кирпича или бетона. Но даже в этом случае устанавливаются трубы как основа столба.

Подушку лучше делать из мелкого песка

В независимости от конечной формы опор их нужно устанавливать надежно и крепко. Поэтому выкапывать ямы под трубы нужно ниже глубины промерзания грунта.

После того как ямы выкопаны, в них засыпается щебневая или песчаная подушка. Нужно также защитить бетон от излишней влаги гидроизоляцией по бокам ямы. Делается цементно-песчаный раствор и заливается 5-10 см слой. После этого ставят столб и начинают заливать раствором бетона. При этом нужно проверять вертикальный уровень столба со всех сторон.

Второй столб устанавливается также, только в этом случае нужно не только смотреть вертикальный уровень, но и ровность по отношению к следующему столбу.

Важно! Частая проблема калиток – пучение труб зимой из-за неглубокой их усадки. Даже в случае если столб будет установлен на нужную глубину, ее может сдвинуть. Поэтому можно использовать следующий метод: выкопать от нижней части столба две траншеи длиной в 0,5-0,8 метра. Приварить к ним трубы и сделать столб в форме перевернутой буквы Т.

Каркас

Изготавливается каркас из прямоугольных профилей. Продается профиль незащищенным, поэтому прежде чем начинать из него сваривать раму, нужно будет очистить от ржавчины. Для этого можно использовать обычную металлическую щетку или шлифмашинки.

Затем нужно снова измерить ширину между столбами и убедиться, что они выставлены по намеченному плану в 1 метр шириной. Если есть небольшие отклонения, то учесть их в плане по изготовлению каркаса.

Из вычищенного профиля подрезаются необходимые по размерам куски, из которых будет собираться контур рамы. Торцы профилей по периметру нужно подрезать под углом 45 градусов и подчищать шлифмашинкой. Кроме рамы нужно будет устанавливать один средний профиль, который будет служить ребром жесткости. Или сделать две диагональные профили, которые будет сходиться в средней точке с одной из сторон рамы.

После того как все детали подготовлены, их нужно прикрепить друг другу электросваркой. Во время сварки нужно избежать перекосов, поэтому сначала все соединения прихватываю небольшими швами.

К готовому каркасу нужно сразу же приварить петли и пластину под установку замка. После нужно вычистить все швы от окалин и подготовить всю поверхность под грунтовку и окраску. Хорошо защищенный каркас прослужит дольше.

Установка каркаса на опорный столб

После того как столбы установлены, фундамент подсох через несколько дней, можно устанавливать калитку.

Чтобы повесить раму на столб нужно под нее подложить брус. Проверяя строительным уровнем вертикальность рамы, на столбе отмечаются места от ответных частей петель. Стоит помнить, что вешать калитку близко к земле не нужно. Зимой будет собираться снег, наледь, поэтому чтобы он открывался свободно, нужно не менее 10 см пространство под ним.

Читать еще:  Забор из щебня и сетки

По отмеченным местам слегка прикрепляются ответные части от петель, вешают на них калитку и проверяют работу петель. Если калитка открывается и закрывается хорошо, то петли можно приварить сплошным швом.

При установке калитки нужно не забыть проверить, чтобы она не открывалась или закрывалась самостоятельно. Чтобы петли не проворачивались в обратную сторону на них нужно приварить ограничители.

Для придания прочности используют анкерные элементы

После завершения всех сварочных работ, необходимо убрать угловой шлифмашиной окалины с петель и столба, загрунтовать и окрасить. Краску нужно использовать специальную по металлу.

Ну и последняя из частей работы – установка замка на раму. Чтобы отметить место ответной части замки, можно намазать ригели чем-нибудь, например, зубной пастой. Замок закрывается и по оставшимся следам на столбе можно определить место, куда будет заходить запорный механизм.

Если замок не имеет ответного блока, то по отмеченным местам можно просто высверлить отверстия и выровнять их напильником до необходимого размера. Если же у замкового механизма имеется ответный блок, то нужно подготовить место под ее установку. Для этого применяют болгарку, затем подготавливаются отверстия под крепежи ответной планки.

Монтаж проф листа на каркас

После того как каркас подвешен на петли, замок монтирован, стоит приступать к последней части работы. Использование профнастила часто требует подгонки листа под нужный размер.

Делать раскрой болгаркой не советуют, потому что высокооборотный инструмент повреждает защитное покрытие, которое в последствие станет очагами коррозии. Поэтому лучше всего использовать ножницы по металлу.

После того как лист нужного размера вырезан, ее прикручивают к раме. Крепежи должны быть на каждом гребне профнастила, так будет достигнута наибольшая прочность соединения.

Использование профнастила удобно тем, что ширина листа как раз под ширину каркаса

Чтобы защититься от порезов и скрыть неровности раскроя используют декоративную планку из оцинкованного металла. Частенько используют отличный цвет от основного листа.

Как сварить каркас

Изготовление и установка калитки и ворот всегда являются важными этапами строительства дачного дома. Выполняются они на завершающих стадиях, словно финальный аккорд всех строительных работ.

Какой ширины должны быть ворота?

Определились с материалом для строительства забора. Теперь встал вопрос — какая ширина ворот на участок является оптимальной? В семье один легковой автомобиль, дом расположен рядом с проезжей частью.

Какой ширины делать ворота зависит от двух главных факторов.

Подводя итог: минимальная ширина ворот – 2,4 метра. Учитывая различные обстоятельства, как то: необходимость заезда спецтехники или малый радиус заезда, оптимальная ширина ворот составляет 3,2-3,4 метра.

Мы предлагаем:

Заборы из профнастила

Заборы из профлиста – 80% наших заказов. Почему они пользуются такой популярностью? Всё просто: они полностью закрывают участок от посторонних глаз, недорого стоят, долго служат, надежны и просты в обслуживании. Вы можете выбрать цвет наружного покрытия из 200 доступных оттенков.

Забор из сетки-рабицы

Заборы из сетки-рабицы – доступное и надежное решение. Идеально подходят для маленьких участков и дач: визуально расширяют площадь пространства, позволяют свету и воздуху свободно проникать на территорию. Ограждение изготавливается из прочной оцинкованной проволоки различной толщины.

Заборы из металлического штакетника

Заборы из металлического штакетника отличаются эффектным внешним видом, прочностью и простотой в обслуживании. Они в 3 раза прочнее деревянных конструкций за счет увеличения числа ребер жесткости. Металл устойчив к перепадам температуры и влажности, на него наносится порошковое покрытие выбранного Вами цвета или грунтовка.

3D заборы от производителя – сборные конструкции, состоящие из готовых панелей отечественного производства. Они надежны, долговечны и эстетичны. Наша бригада осуществляет монтаж готовых панелей с соблюдением стандартов качества и техники безопасности. Монтаж готового 3D забора производится в максимально короткие сроки.

Комбинированный забор производится из различных материалов, например, сетки-рабицы и металлического штакетника или профнастила. Комбинации материалов различной фактуры обеспечивают лучшие эстетические решения и позволяют создавать индивидуальный дизайн. Кроме этого, сочетание материалов позволяет объединить их преимущества.

Ширина калитки в заборе: стандартные размеры

Точного определения, какой должен быть размер калитки в заборе, нет. Каждый человек выбирает этот параметр с учетом своих понятий о правильности возведения данной конструкции. Стандартная высота и ширина калитки делаются строительными компаниями только при установке ограждений «под ключ».

Стандарт по ГОСТу

Как выбрать размеры ворот и калитки

Четких правил, какой ширины должна быть створка ворот или калитки, не существует. Но необходимо учесть определенные советы профессиональных строителей относительно выбора линейных размеров.

Конструкция из прутьев

Ворота

Размеры изделий выбираются с учетом того, какой транспорт проезжает через ворота. Ширина транспортных средств отечественных изготовителей составляет приблизительно 1,5–1,6 м, а внедорожники могут достигать 2,1 м. Потому даже с учетом данного параметра необходимо сделать проем шириной не меньше 2,6 м. Также нужно не забывать, что над этой конструкцией нельзя устанавливать горизонтальную перекладину, так как, вероятно, потребуется заезд более габаритного транспорта.

Высоту конструкции чаще всего устанавливают такой же, как калитку, либо делают в уровень с закрепленным опорным столбом.

Ворота и калитка из профнастила

Также, выбирая габариты въездных ворот, необходимо учитывать то, какой заезд – под прямым углом или для въезда требуется сделать определенный маневр. В последнем случае ширина проема делается немного больше в отличие от прямого заезда.

Это тем более актуально, если было решено выбрать размер проема 2,9–3,2 м или меньше.

Стандарт ворот – 3,5 м. Этого проема вполне хватает, чтобы заехала легковая машина, внедорожник или микроавтобус, а во время прямого заезда сможет проехать даже КамАЗ. Если частный дом находится довольно далеко от проезжей части и необходимо себя обезопасить от непредвиденных ситуаций при пожаре, то нужно знать, что стандартный размер для въезда пожарной машины составляет 6 м.

Ворота из профлиста

Для удобства можно взять в расчет следующие параметры проема:

  • грузовые автомобили, сельскохозяйственная техника – минимальный проем 4 м;
  • легковые автомобили, внедорожники и микроавтобусы – не менее 3,5 м;
  • только легковые машины – от 3 м.

Чтобы рассчитать габариты изделия на этапе проектирования, нужно учитывать такие моменты:

  • определиться с облицовкой каркаса. Обшивку можно выполнить из профнастила, штакетника, сетки-рабицы;
  • выбрать конструктивное исполнение и необходимость установки автоматической системы. Ворота можно сделать с одной либо двумя створками. При этом они могут быть откатными или распашными;
  • нарисовать чертеж с указанием габаритов и конструктивного решения (ребра жесткости, петли и точки их крепления);
  • произвести требуемые замеры. Размеры въезда гаражных или въездных ворот должны обеспечивать свободный въезд транспортного средства определенных габаритов. Причем нужно учитывать свободную площадь, задействованную для открытия распашных створок.

С учетом предварительно созданного проекта определяется общее количество профильной металлической трубы и материала для облицовки.

Разрабатывая проект, необходимо учитывать такие моменты:

  • стандартная ширина калитки, если она входит в конструкцию ворот, обязана быть 80–110 см;
  • для беспрепятственного заезда легкового авто достаточно сделать проем 3 метра;
  • для распашного типа необходимо учитывать расстояние от створок до установленных петель. Это расстояние должно не мешать свободному открытию. Дистанцию рекомендуют выдерживать около 1 см;
  • стойки из бруса или профтрубы 60х60 мм необходимо установить в предварительно выкопанную лунку и залить бетонным раствором;
  • высоту створок входных конструкций рекомендуют делать с учетом высоты установленного забора. Допустимое отклонение – не больше 25 см, при этом высота должна быть не более 1,6 м.

Калитка на даче

При выборе секционных (панельных) гаражных ворот нужно учитывать следующее. Ширина легковой машины составляет примерно 1,6 м. К этому параметру добавляется боковое расстояние, 30 см с каждой стороны, вследствие чего длина проема составит 1,9 м. Это минимальная предпочтительная длина проема.

Схема ворот и калитки

Далее определяют комфортную высоту секционных ворот из сэндвич-панелей: высота легковой машины – 1,6 м, внедорожника – около 2,1 м. Наименьшая высота должна быть примерно 2,3 м. В этот проем сможет заехать практически любая машина и, не нагибаясь, зайдет человек.

Можно воспользоваться готовым проектом и адаптировать его к определенным условиям, установив реальные габариты проема.

Конструкция из дерева

Заграждения для спортивных площадок регламентированы СНиП 2.07.01-89. С учетом этого высота ограждения должна быть не менее 2,5 м, ширина ворот – 3,5 м.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector